Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность мисс ванн дер роэв межвоенный период. Арх павильона германии на международный выставке в Барселоне 1929гСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1912 по 1930 г. Мис работает как независимый архитектор в Берлине. В начале самостоятельной карьеры он изменил свою фамилию, объединив с помощью «аристократического» сочетания ван дер унаследованное от отца имя Мис с материнской фамилией Роэ. В 1911—1912 г. руководит строительством здания немецкого посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге по проекту архитектораПетера Беренса. В 1927 г. Мис ван дер Роэ руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а все остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка»). Павильон Германии в Барселоне В 1929 году Мис ван дер Роэ возглавляет строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне, представляющего собой не только павильон, но и собственно выставочный экспонат. Отказавшись от использованияорнамента, в качестве декора Мис использует чёткие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалов — полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. В павильоне Мис создаёт свободно перетекающее пространство, перенося тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появляется возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов. Помимо проекта павильона, Мис также создаёт для него коллекцию мебели «Барселона». Проект павильона принёс Мису мировую известность. В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендгат в Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план используется только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно». С 1930 по 1933 г. Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса становится директором школы Баухауз — сначала в Дессау, потом в Берлине. Работа в США В 1938 г. Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. Обосновавшись в Чикаго, архитектор вскоре получает приглашение возглавить Иллинойсский технологический институт. На новой должности он организовал перестройку кампуса. Многие здания, построенные им — например, Краун Холл, здание факультета архитектуры — функционируют до сих пор. Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философиейнеотомизма, последователем которой являлся Мис. В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры. 16. Стиль экспрессионизм в германии. Деятельность мендельсона Экспрессионизм — архитектура Первой мировой войны и 1920-х годов в Германии («кирпичный экспрессионизм»), Нидерландах (амстердамская школа) и сопредельных странах, для которой свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя. Предпочтение нередко отдаётся архитектурным формам, вызывающим в памяти природные ландшафты (горы, скалы, пещеры, сталактиты и т. п.). Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» (см. Баухаус). Э.Мендельсон · Колония рабочих для профсоюза строителей в Луккенвальде (1919—1920 гг.) · Садовый павильон для семьи Геррманн, Луккенвальде (1920 г.) · Заводской корпус шляпной фабрики Геррманна, Луккенвальде (1919—1920 гг.) · Реконструкция административного здания страховой компании «Hausleben», Берлин (1920 г.) · Башня Эйнштейна (обсерватория на горе Телеграфенберг в Потсдаме, 1917 г. либо 1920—1921 гг. · Двойная вилла на площади Каролингерплац в Берлине (1921—1922 гг.) · Здание шляпной фабрики Штайнберга, Луккенвальде (1921—1923 гг.) Дом Моссе, Берлин (1921—1923 гг.) · Шёлковая фабрика Вайхманна, Гливице, Силезия (1922 г.) · Вилла доктора Штенефельда, Берлин (1923—1924 гг.) · Здание меховой фабрики «Ц.А Херпих и сыновья», Берлин (1924—1929 гг.) · Универмаги Шоккена, Нюрнберг (1925—1926 гг.) · Реконструкция универмага «Cohen & Epstein», Дуйсбург (1925—1927 гг.) · Коттедж доктора Бейаха, Берлин-Штайнштюккен (1926—1927 гг.) · Универмаг Шоккена в Штутгарте (1926—1928 гг.) · выставочный павильон издательского дома Рудольфа Моссе на выставке «Pressa» в Кёльне (1928 г.) · Магазин Рудольфа Петерсдорффа, Бреслау (1927—1928 гг.) · Комплекс «Woga» и «Universum-Kino» в Берлине (1925—1931 гг.) · Еврейское кладбище, Кёнигсберг, Восточная Пруссия (1927—1929 гг.) · Универмаг Шоккена, Хемниц (1927—1930 гг.)
· Собственный дом на улице Ам-Рупенхорн в Берлине (1928—1930 гг.) · Здание профсоюза германских металлистов, Берлин-Кройцберг (1928—1930 гг.) · Дом Колумба, Потсдамская площадь, Берлин (1928—1932 гг.) · Еврейский молодёжный центр, Эссен (1930—1933 гг.) · Масонская Ложа трех патриархов, Тильзит (1925—1926 гг.) ]Норвегия · Садовый магазин «Dobloug», Осло, Норвегия (1932), построен по проекту Мендельсона Великобритания · «The De La Warr Pavilion», Бексхилл-он-Си, Суссекс, Англия (1934 г.) · Дом Ниммо, Бакингемшир, Англия (1933—1935 гг.). · Дом Коэна, Челси, Лондон (1934—1936 гг.) · Здание компании «Гилби» Кэмден, Лондон (1935—1936 гг.) Израиль · Вилла Вейцмана, студенческий городок Института Зив (ныне Институт Вейцмана), Реховот близ Тель-Авива (1935—1936 гг.) · в это же время построен комплекс из трёх зданий Института Вейцмана · Вилла и библиотека Зальмана Шоккена, Иерусалим (1934—1936 гг.) · Еврейский университет в Иерусалиме (1934—1940 гг.) · госпиталь Университета Хадассы, Иерусалим (1934—1939 гг.) · Здание Англо-палестинского банка, Иерусалим (1936—1939 гг.) · Здание правительственного госпиталя, Хайфа (1937—1938 гг.) СССР · Текстильная фабрика «Красное знамя», (1925—1926 год). По проекту Мендельсона построена только силовая подстанция, ныне признанная памятником архитектуры местного значения. Остальной комплекс сооружений фабрики достраивался в 1926—1928 и 1934—1937 годах по изменённому проекту[2] (старший архитектор проекта —И. А. Претро, при участии арх. С. О. Овсянникова и инж. Е. А. Третьякова). США · Синагога B’Nai Amoona, в настоящее время Центр креативных искусств, Юниверсити Сити, Миссури (1946—1950 гг.) · госпиталь Маймонида, Сан-Франциско (1946—1950 гг.) · Парк синагоги, Кливленд, Огайо (1946—1953 гг.) · Дом Рассела, Сан-Франциско (1947—1951 гг.) · Синагога Emanu-El, Гранд Рэпидс, Мичиган (1948—1954 гг.) · Синагога Mount Zion, Сент-Пол, Миннесота (1950—1954 гг.) Деятельность Перре Огюст Перре – архитектор, впервые сделавший железобетон материалом зодчества, был в то же время последовательным выразителем классической традиции во Франции. Начало его творчества относится еще к первому десятилетию XX века, но роль одного из лидеров современной архитектуры он сохранил в течение всей долгой жизни. Огюст начал свою деятельность в годы господства эклектики и брожения идей, когда новаторские предложения в области строительных конструкций неизменно связывались с использованием металлического каркаса, а стилистическое течение «Ар нуво» еще не успело сойти со сцены. В то время во Франции Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления». В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение. Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова – фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада. Дом напоминает некие металлические конструкции, которые становятся все легче по направлению к основанию. Это впечатление хрупкости имело свои последствия. Банки отказывались выдавать деньги под закладную на многоквартирный дом Перре, так как эксперты предсказывали, что он быстро обвалится. Ограничив количество несущих вертикальных элементов небольшим числом стоек, Перре получил возможность произвольным размещением перегородок решать планировку каждого этажа по-разному. Это был первый шаг к свободной, не обусловленной расположением несущих стен планировке. Изящество архитектурной трактовки и стройность несущих конструкций этого дома восхищают и сегодня. Каждая из последующих работ Перре связана с выявлением конструктивных и художественных возможностей нового материала: гараж Понтье в Париже (1905), театр Елисейских полей там же (1911—1913). В проекте гаража на улице Понтье открытая каркасная конструкция является одновременно и архитектурной формой. Здесь конструкции и форма едины. В свободных участках между выходящими на фасад элементами конструкции размещены большие окна, чем усиливается контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений. В построенном Перре перед самой мировой войной театре на Елисейских полях, железобетонный рамный каркас был скрыт на фасаде за мраморной облицовкой и декоративными панелями. Каркасная структура приняла вид традиционной стоечно-балочной системы. Перре много строил в годы между двумя мировыми войнами: промышленные сооружения, церкви, в том числе получившую широкую известность церковь в Ле-Ренси (1923), ряд особняков и вилл, театры, музыкальную школу и большие общественные здания – Морское министерство, Государственное хранилище мебели. Музей общественных работ. Церковь Ле-Ренси стала вершиной его творчества. Покрытие, цилиндрические своды которого в среднем нефе имеют продольные, а в боковых – поперечное направление, покоится на тонких стойках. Наружные стены церкви представляют собой ажурные железобетонные решетки с цветными стеклами, интерьер отличается неожиданным сочетанием современности и мистической приподнятости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.160.209 (0.007 с.) |