Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы гропиуса до 1 мировой в обл создания новых приемов арх компСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1907 г. Гропиус начал работу в мастерской Петера Беренса, где вместе с ним трудились и другие известные архитекторы: Л. Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. В 1910 г., после трёх лет работы с Беренсом, Гропиус начал самостоятельную деятельность в качестве дизайнера и архитектора. Как дизайнер он проектировал внутреннее оборудование, обои, серийную мебель, автокузова и тепловоз. Первой значительной архитектурной работой стало здание обувной фабрики Фагус Fagus-Werke в Альфельд-на-Лайне, которую он проектировал вместе с Адольфом Майером. Это фабричное здание стало отправной точкой в дальнейшей работе по развитию архитектуры из стекла и стали, названной позже архитектурой модернизма, а в 1920-е гг. объединявшейся под общими понятиями Новое строительство (нем. Neues Bauen) и Новая вещественность (нем. Neue Sachlichkeit). Для выставки Немецкого союза ремесленных предприятий (Deutsches Werkbund), проходившей в 1914 г. в Кёльне, Гропиус с Майером вместе построили «Образцовую фабрику» (нем. Musterfabrik). Позже, она оказала важное виляние на развитие современной архитектуры и дизайна. Особенностью этого строения являются круглые застеклённые башни лестниц, которые позднее стали популярным художественным элементом 1920-х гг. у Эриха Мендельзона в его универсальных магазинах. Долгие годы Гропиуса связывали дружеские отношения с Феликсом Ауэрбахом, профессором физики в Йенском университете, где он спроектировал и построил для четы Ауэрбах жилой дом. 9. Деятельность немецкого веркбунда Неме́цкий Ве́ркбунд (нем. Deutscher Werkbund) — Немецкий производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене (Германия). Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Веркбунд с самого начала своей деятельности старался совместить творческие стремления с массовым промышленным производством. Первым руководителем веркбунда был Теодор Фишер[2], и уже через год количество его членов возросло почти до 500 человек. Начиная с 1912 года производственный союз издавал свои ежегодники, в которых помещались иллюстрированные статьи о различных проектах его членов, таких как производственные предприятния Вальтера Гропиуса и Петера Беренса или автомобили Эрнста Науманна.
В 1914 году состоялась выставка Веркбунда в Кельне, на которой среди прочего были представлены модель фабрики из стекла и металла Вальтера Гропиуса, Стеклянный павильонБруно Таута и прочее. Также на выставке была представлена серийная мебель, предметы домашнего обихода, а также мебель для спального вагона. Выставка вызвала многочисленные дискуссии о том, нужна ли типизация изделий, однако все споры были прерваны начавшейся Первой мировой войной. С 1921 по 1926 г. председателем Немецкого производственного союза являлся Рихард Римершмид, и именно в этот период получил развитие фунциональный метод в дизайне. В 1924 году объединение опубликовало альбом Форма без орнамента, в котором были представлены фотографии образцов промышленных изделий и доказывались преимущества простых, лишенных всяких украшений поверхностей, что в конечном счете вело к функционализму. Основными деятелями Веркбунда являлись: Анри Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ и другие. Действовали руководствуясь девизом: «Индустриальное формообразования во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами». В 1933 немецкий Веркбунд был упразднён нацистами, в 1947 воссоздан в Дюссельдорфе. Однако к тому времени его возможности были уже исчерпаны. Немецкий производственный союз послужил своего рода мостом между югендстилем и модернизмом. Своей деятельностью он оказал огромное воздействие на развитие немецкого промышленного дизайна. 10. Создание международного конгресса современной арх (С!АМ). содержание афинской хартии Международный Конгресс Современной Архитектуры (фр. Congrès International d’Architecture Moderne — CIAM) — международная организация архитекторов, созданная в 1928 году с целью консолидации архитекторов Европы, для профессионального обмена и в интересах развития современной архитектуры. Деятельность организации выразилась в серии конгрессов, подготовленных ведущими архитекторами-модернистами Европы, где продвигались новые идеи и принципы во всех сферах архитектуры, от природного окружения иградостроительства по промышленный дизайн. CIAM прекратила своё существование в 1956 году. Само возникновение CIAM было выражением общеевропейского протеста архитекторов против аннулированния победы Ле Корбюзье в конкурсе на Дворец Лиги Наций в Женеве в 1927 году. Первым председателем CIAM был избран швейцарский архитектор Карл Мозер[ источник не указан 508 дней ].
В 1933 году четвертым конгрессом CIAM была принята «Афинская хартия» — свод требований, касающихся нового градостроительства и жилищной архитектуры. Эти требования были приняты позже в качестве стандарта во многих странах Европы. Автором Афинской хартии был Ле Корбюзье. Афинская хартия (фр. Charte d'Athènes) — это градостроительный манифест, составленный Ле Корбюзье и принятый конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году. Текст документа основывался на результатах ранее проведенного изучения опыта планировки и застройки 33 крупнейших городов мира. Итогом стал кардинальный пересмотр принципов и целей градостроительства в исторически изменившихся условиях функционирования мегаполисов.[1] Из 111 пунктов Афинской хартии наиболее важны следующие два: · «свободно расположенный в пространстве многоквартирный блок» — это единственно целесообразный тип жилища; · городская территория должна чётко разделяться на функциональные зоны: · жилые массивы; · промышленная (рабочая) территория; · зона отдыха; · транспортная инфраструктура.[2][1] Преимущества и недостатки Реализация всех этих принципов привела к регламентации озеленения жилых территорий, отказу от замкнутой квартальной застройки с дворами-колодцами, переходу к свободно аэрируемой открытой застройке при хорошей инсоляции жилищ при преимущественно меридиональном размещении зданий.[1] Тем не менее, несмотря на многие прогрессивные положения, Афинская хартия стремилась к глобальной унификации градостроительных принципов и не учитывала национальные архитектурные особенности и обычаи народов разных стран. 11. Появление стиля функционализм
12. Выставка немецкого веркбунда в штутгарде 1927 г Немецкий Веркбунд (нем. Deutscher Werkbund) - Немецкий производственный союз, объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене (Германия) с целью реорганизации строительства и художественных ремесел на современной промышленной основе. Основателями Немецкого Веркбунда были Г. Мутезиус, А. К. ван де Вельде, Т. Фишер, Ф. Шумахер, Р. Римершмид, Ф. Науман, К. Э. Остхауз. В его работе принимали участие П. Беренс, В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Х. Пёльциг, Б. Таут, Й. Хофман, Ле Корбюзье и др. Создавая образцы для промышленного производства (утварь, мебель, ткани, оформление автомобилей, купе, кают и т. п.), члены Веркбунда стремились придать им простые, целесообразные, функционально оправданные формы. Крупнейшие выставки Веркбунда (1914, Кёльн) оказали огромное воздействие на всю международную художественно-промышленную практику, на становление методов дизайнерского проектирования (см. Художественное конструирование); организованная под эгидой Веркбунда Международная выставка жилищного строительства (1927, Штутгарт) продемонстрировала сильные стороны архитектуры европейского функционализма, наиболее полно проявившиеся именно в сооружении жилых домов. По образцу Немецкого Веркбунда были созданы Веркбунды в Австрии (1910) и Швейцарии (1913), а также ряд аналогичных объединений в Великобритании (1915), Франции (1916), США (1927). В 1933 Немецкий Веркбунд был упразднён нацистами; в 1947 воссоздан в Дюссельдорфе.
13. Деятельность арх германии по созданию массового экономичного жилища 1920-е гг 14. Деятельность баухауза «Баухауз» (Bauhaus), Высшая школа строительства и художеств, конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно-художественное объединение в Германии. Основана в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено фашистами. Руководители ««Баухауз»», опираясь на эстетику функционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования в пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов, создаваемых в условиях современного машинного производства. В ««Баухауз»» главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в том числе типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики. Преподавательскую и творчески-экспериментальную работу в ««Баухауз»» вели крупные архитекторы-функционалисты (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роз), пионеры современного дизайна (И. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В. В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность ««Баухауз»» сыграла важную роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре 20 в. и становления современного художественного конструирования. В области изобразительного искусства ««Баухауз»» был, в сущности, центром мирового формализма. Его теоретики и главные вдохновители выражали ошибочные взгляды на природу и задачи искусства, отрицали идейность искусства, отрицали реализм.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.) |