![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность шведских арх Г.Асплунда,С. Маркелиуса в межвоенный период
Среди важнейших проектов Асплунда можно назвать здание Стокгольмской Библиотеки, строительство которого велось между 1924 и 1928 годом. По своему образу это типичный пример осовремененного северного классицизма с элементми скупого модерна. В 1927 году Асплунд также участвовал в конкурсе проектов выборгской городской библиотеки, в котором победу одержал финский архитектор Алвар Аалто, считавший Асплунда своим учителем и предшественником. До 1930 года, когда в Стокгольме прошла всемирная выставка, Асплунд проектировал строгие и лаконичные здания с минимальной отделкой (Городская библиотека в Стокгольме, 1924-27). В 1930-е гг. акцент его творчества сместился на функциональность при сохранении классической уравновешенности (Бактериологический институт в Стокгольме, 1933-37). Наиболее полное представление о творчестве Асплунда даёт ансамбль Лесного кладбища в Стокгольме, над которым он совместно с Сигурдом Леверенцем работал с 1915 г. (ныне — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО). Также в соавторстве с Леверенцем Асплунд выступил главным архитектором Стокгольмской Всемирной Выставки 1930 года. Несмотря на временный характер построенных павильонов, их стиль (модерн в стекле и стали) оказал несомненное влияние на развитие архитектуры XX века. В частности, тот же Алвар Аалто, получив заказ на проект выставочных павильонов в Турку, специально приезжал в Стокгольм, чтобы увидеть направление работы и стиля. Маркелиус Свен Маркелиус (Markelius) Свен (родился 25.10.1889, Стокгольм), шведский архитектор. В 1910-е годы учился в Высшей технической школе и АХ в Стокгольме. Постройки М. 30-х годов ‒ наиболее радикальное проявление архитектурного функционализма в Швеции (концертный зал в Хельсингборге, 1932; клуб строителей в Стокгольме, 1937). Для его творчества 40-х годов характерны поиски национальной специфики шведской архитектуры (собственный дом в Кевинге, 1945). В 1944‒54 главный архитектор Стокгольма. С начала 50-х годов М. руководит разработкой и осуществлением генерального плана Стокгольма, в основе которого лежит принцип полуавтономных районов, разделённых зелёными зонами (строительство западной группы районов ‒ Веллингбю, 1953‒66; реконструкция общегородского центра, 1953‒70). Работы Элиеля Сааринена в Финляндии
В составе архитектурного бюро Gesellius-Lindgren-Saarinen: · Дом Тальберга, 1897—1898, Хельсинки · Усадьба Г. фан Гильзе ван дер Пальса в Палониеми (Paloniemi), 1898. Уничтожена пожаром в 1950 году · Павильон Финляндии на Всемирной выставке в Париже, 1898—1900 · Страховая компания Pohjola, 1899—1901, Хельсинки · Дом врачей, 1900—1901, Хельсинки · Вилла «Виттреск» (Hvitträsk), 1901—1903, Кирконумми · Вилла «Витторп» (Hvittorp), 1902, Кирконумми · Дом «Олофсборг» (Olofsborg), 1902—1903, Хельсинки · Дом Эол (Eol), 1902—1903, Хельсинки · Вилла «Суур-Мериоки» (Suur-Merijoki) под Выборгом, 1902—1904. Разрушена в советское время · Народный дом Карла Лютера, 1902—1904, Таллин · Национальный музей Финляндии, 1902—1910, Хельсинки · Дом Леандера, 1903—1905, Сортавала. Незначительная перестройка в 1935 году по проекту Ларса Сонка Самостоятельные работы: · Концертный зал г. Котка, 1907. Совместно с Г. Гезеллиусом · Жилой дом на Fredrikinkatu 18, 1907, Хельсинки. Совместно с Г. Гезеллиусом · Центральный вокзал Хельсинки, 1909—1914. Совместно с Г. Гезеллиусом и А. Линдгреном. Скульптор Э. Викстрем. · Железнодорожный вокзал г. Выборг, 1910—1913. Совместно с Г. Гезеллиусом. Взорван Красной армией при отступлении в 1941 году. Сохранился багажный корпус и две гранитные скульптуры медведей с фасада здания. · Дача Винтера, 1909, Сортавала · Городская ратуша в Лахти, 1911 · Здание Общества взаимного кредита, 1911—1912, Таллин · Церковь св. Павла, 1913—1917, Тарту · Городская ратуша в Йоэнсуу, 1914 · «Мраморный дворец», 1918, Хельсинки · Пансион в Мункиниеми, 1920, Хельсинки · Деловое здание на Keskuskatu 1b, 1920, Хельсинки
Творчество А.Аалто В довоенное время Аалто построил санаторий в Паймио (1929—1933) и городскую библиотеку вВыборге (1930—1935), виллу «Майреа» в Нормаркку (1939). В 1940—1948 годах Аалто работал и преподавал в США, где осуществил ряд проектов, таких как общежитие MIT в Бостоне. В 1949 году умерла его супруга и постоянный партнёр по проектной работе Айно Марсио-Аалто. Вернувшись в Финляндию, Аалто сотрудничал с Элиссой Мякиниеми; они поженились в 1952 году.
Аалто осуществил ряд проектов крупных общественных зданий: муниципальный центр в Сяюнятсало (1950—1952), Управление пенсионного обеспечения (1952—1956), Дом культуры рабочих (1955—1958) и дворец «Финляндия» (1967—1971; все в Хельсинки), Дом северных стран в Рейкьявике (1965—1968). Автор многих проектов церковной архитектуры, в том числе церкви Трёх крестов в Вуоксенниска (1958), приходских центров в Вольфсбурге (1963) и в местечке Риола подБолоньей (1966, построен в 1975—1980 годах). Создатель промышленных сооружений в Топпиле (1931), Суниле (1936—1939), Оулу (1951—1957), жилых домов в Бремене (1958—1963), вилл, выставочных павильонов. Выступал и как градостроитель в Рованиеми (1946—1948) и Сяйнятсало (1949—1952).
25. Основные направления и стили в арх межвенных США Самой известной работой Бэкона является Мемориал А.Линкольна в Вашингтоне, завершенный в 1922. За него он был удостоен золотой медали Американского института архитекторов. Среди других построек Бэкона – публичная библиотека в Патерсоне (шт. Нью-Джерси), главная больница в Уотербери (шт. Коннектикут), памятник Линкольну в Линкольне (шт. Небраска) и Мемориал погибшим в Первой мировой войне в кампусе Йельского университета. Вместе с Августом Сент-Годенсом он работал над проектом памятника Ч.С.Парнеллу в Дублине (Ирландия). Здание офиса телефонной компании «Барклэй – Вези», построенное в Нью-Йорке фирмой «Мак-Кензи – Ворхеес – Гмелин», с башенной частью, уступами утончающейся кверху, типично для этого времени. Группа архитекторов, работавших над проектом комплекса Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, установила входящие в него здания на некотором расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха и хорошее освещение. Примером архитектуры модернизма может служить здание офиса филадельфийского Сберегательного фонда (1931–1932), построенное компанией «Хоу – Лескейз». Наружные стены полностью опираются на каркас, что позволило создать ленточные окна по всему фасаду и даже на углах. После Второй мировой войны именно этот стиль утвердился в проектировании небоскребов. Здание Левер-хаус в Нью-Йорке (Скидмор, Оуингс и Меррил) кажется почти лишенным веса. Чередующиеся панели из стекла и пластика подчеркивают легкость стены, башня словно плывет над первым этажом. В нескольких кварталах к югу от Левер-хаус, на Парк-авеню, по проекту Миса ван дер Роэ был построен небоскреб Сигрем-билдинг (1957–1958). Небольшая площадка с бассейнами, в которых отражаются фасад и небо, отделяет здание от улицы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.101.251 (0.009 с.) |