Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методы регулирования архитектурной деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» под архитектурной деятельностью понимается: • профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного проекта и включающая в себя: – творческий процесс создания архитектурного проекта, – координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции, – авторский надзор за строительством архитектурного объекта; • деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов. Публичное регулирование архитектурной деятельности осуществляется в формах государственного регулирования, муниципального регулирования и саморегулирования за счет: • установления требований к объекту регулирования; • осуществления оценки соответствия объекта регулирования установленным требованиям. Объектом регулирования являются: • архитектурная деятельность; • результаты архитектурной деятельности. Под результатами архитектурной деятельности понимаются архитектурное решение, архитектурный (архитектурно-строительный) проект, архитектурный объект. Основные методы регулирования архитектурной деятельности таковы: Установление лицензионных требований и условий, технических регламентов, СНиПов, СанПиНов, ГОСТов, НПБ и иных документов, определяющих технические, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные требования, требования государственной охраны объектов культурного наследия, требования пожарной, промышленной и иной безопасности; формирование градостроительной документации, архитектурно-планировочного задания; установление стандартов и правил СРО, требований к выдаче свидетельства о допуске к работам; лицензирование; государственный контроль (надзор) (архитектурно-строительный надзор); государственная экспертиза проектной документации; отдельные виды экспертиз проектной документации; проведение конкурса на архитектурный проект; рассмотрение заявки на выдачу архитектурно-планировочного задания; выдача разрешения на строительство; проверка соответствия требованиям архитектурно-планировочного задания; допуск к работам; аттестация; контроль; участие в проведении конкурса на архитектурный проект.
Строит нормы в архитектурной деятельности Главная направленность вновь разрабатываемых норм- защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов. Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей, общества и государства. 4.2 Система, исходя из общих целей стандартизации, должна способствовать решению стоящих перед строительством задач с тем, чтобы обеспечить: - соответствие строительной продукции своему назначения и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения; - безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации; - защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений; - выполнение экологических требований, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов; - взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотрудничестве. 4.3 Объектами стандартизации и нормирования в системе являются: - организационно-методические и общие технические правила и нормы, необходимые для разработки, производства и применения строительной продукции; - объекты градостроительной деятельности и строительная продукция - здания и сооружения и их комплексы; - промышленная продукция, применяемая в строительстве -строительные изделия и материалы, инженерное оборудование, средства оснащения строительных организаций и предприятий стройиндустрии; - экономические нормативы, необходимые для определения эффективности инвестиций, стоимости строительства, материальных и трудовых затрат. 4.4 Система формируется как открытая для дальнейшего развития 4.5 Правовой базой стандартизации и нормирования в строительстве является законодательство Российской Федерации. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 5.1 Нормативные документы Системы подразделяют на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности. С учетом требований ГОСТ Р 1.0 в составе системы разрабатывают следующие документы. Федеральные нормативные документы: - строительные нормы и правила Российской Федерации - СНиП - государственные стандарты Российской Федерации в области строительства - ГОСТ Р - своды правил по проектированию и строительству - СП - руководящие документы Системы - РДС Нормативные документы субъектов российской Федерации: - территориальные строительные нормы - ТСН Производственно-отраслевые нормативные документы: - стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты общественных объединений - СТП и СТО В качестве федеральных нормативных документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории Российской Федерации. Разрабатываемые и утверждаемые министерствами нормы технологического проектирования представляют на заключение в Главгосэкспертизу при Минстрое России.
Территориальные зоны Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Территориальные зоны выделяются с учётом: -возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; -функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом; -сложившейся планировки территории и существующего землепользования; -предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. В результате градостроительного зонирования могут определяться: -жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки); -общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.); -производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур; -сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.); -рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта); -зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение; -зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах); -иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
Пзз документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
Функциональные зоны Функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования (в том числе генеральными планами городских округов, городских и сельских поселений) определены границы и функциональное назначение. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на её развитие (изменение) в будущем[1]. Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства[2]. Основная цель функционального зонирования - выделение в пределах города относительно однородных по природным особенностям и техногенной нагрузке участков на предмет рационального хозяйственного использования земель с учетом геоэкологической ситуации. Все объекты инфраструктуры города могут быть разделены на три большие группы, соответствующие различным функциональным зонам: • промышленные зоны • селитебные зоны - • рекреационные зоны - территории, в пределах которых распространены зеленые насаждения,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.203.175 (0.007 с.) |