Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество архитектора Вальтера Гропиуса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вальтер Гропиус - выдающийся немецкий архитектор, дизайнер и теоретик архитектуры, основоположник функционализма, основатель и директор (1919-1928) Баухауза, создатель новых архитектурных форм, учитывающих функциональное назначение зданий и сооружений. Вальтер Гропиус родился 18 мая 1883 года в Берлине (Германия). С 1903 по 1907 год он изучал архитектуру в Берлине и Мюнхене. Затем в течение длительного времени путешествовал по Испании, Англии, Австриии, Италии, Франции, Дании. Между поездками работал в мастерской у Питера Беренса, в содружестве с А.Мейером построил свой первый завод по производству металлических изделий для обувной промышленности "Фагусверк". В 1911 году вступил в немецкий Веркбунд и Берлинский союз архитекторов, а в 1912 - в Германский союз архитекторов. Вместе с А.Мейером построил павильон Немецкого Веркбунда на всемирной выставке в Бельгии (1913, золотая медаль выставки), разработал проект Объединенных мастерских по изобразительному и прикладному искусству в Берлине (1913), проектировал заводы и жилые здания в Виттенберге, Франкфурт-на-Майне, Вене, Берлине и гругих городах Европы,построил административно-фабричный корпус и зал для машин в качестве экспонатов выставки Немецкого Веркбунда в Кельне (1914). Возглавив в 1918 году Саксонско-Веймарскую школу прикладного искусства и Школу изящных искусств в Веймаре, Гропиус в 1919 году преобразовал ее в Государственный Баухауз. Вместе с А.Мейером он создал ряд конкурсных проектов, в том числе проекты обувной фабрики в Эрфурте (1921, 2-я премия) и здания редакции "Чикаго трибюн" (1924). Архитекторы вместе строят новые корпуса завода "Фагусверк" и магазины в Альфельде-на-Лейне (1925) и создают знаменитый проект здания Баухауза (фото) в Дессау, который Гропиус в 1925-1926 годах построил вместе с учениками. gropius1-1f.html В 1928 Вальтер Гропиус покинул Баухауз, совершил поездку в США и занялся частной архитектурной практикой, проектируя рядовую застройку жилых домов для пригорода Берлина и других городов Германии. В 1930 году архитектор принимал участие в конкурсе проектов зданий театра в Харькове и Дворца Советов в Москве. В 1937 года Вальтер Гропиус эмигрировал в США. Там он стал профессором архитектуры (1937) и руководителем архитектурного отделения (1938) в Высшей школе проектирования при Гарвардском университете, вице-президентом Американского института архитекторов (1938) и вице-президентом Дженерал панель корпорейшн в Ньй-Йорке (1942). В конце 1930-х годов в сотрудничестве с Марселем Брёйером, коллегой по Баухаузу и Гарварду, построил собственный дом в Линкольне (Массачусетс). В 1946 году Вальтер Гропиус основал Ассоциацию архитекторов (ТАС) в Кембрижде, а спустя 13 лет - филиалы ее архитектурных бюро в Нью-Йорке и Риме. Поле деятельности Гропиуса было весьма обширным. Он создавал модели стандартных домов-серий, проектировал мебель и светильники, оформлял железнодорожные вагоны и автомобили, разрабатывал применение неметаллических материалов в строительстве, организовывал обучение архитектуре в Германии и США, строил промышленные, жилые, культурные и общественные здания в Германии, Англии, США, Греции и Иране и в течение всей жизни пропагандировал современную архтитектуру. С 1929 по 1957 годы Гропиус был вице-президентом Международного конгресса современной архитектуры (CIAM). В 1959 году он был награжден золотой медалью Американского института архитекторов. 5 июля 1969 года Вальтер Гропиус умер в Бостоне (США) в возрасте 76 лет.
Интернациональный стиль» Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-60-х гг. Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды). Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше — тем больше»). В послевоенное время типичным воплощением идеалов интернационального стиля были геометрически отточенные небоскрёбы Мис ван дер Роэ, Филипа Джонсона и Бэй Юймина. Ле Корбюзье эволюционировал в сторону более скульптурного подхода к архитектуре, при котором подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»). Интернациональный стиль проник в архитектурно консервативные страны, где появились свои «поэты железобетона» — Пьер Луиджи Нерви в Италии и Оскар Нимейер в Бразилии. Отдали дань эстетике этого направления и такие индивидуалистические мастера «органической архитектуры», как Фрэнк Ллойд Райт и Алвар Аалто. Отход от интернационального стиля наметился в 1950-е гг. в произведениях Эро Сааринена, а в 1970-е гг. с критикой на ограниченность и «скучность» этого подхода обрушился основоположник архитектурного постмодернизма — Роберт Вентури.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.009 с.) |