Творчество архитектора Вальтера Гропиуса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество архитектора Вальтера Гропиуса.



Вальтер Гропиус - выдающийся немецкий архитектор, дизайнер и теоретик архитектуры, основоположник функционализма, основатель и директор (1919-1928) Баухауза, создатель новых архитектурных форм, учитывающих функциональное назначение зданий и сооружений.

Вальтер Гропиус родился 18 мая 1883 года в Берлине (Германия). С 1903 по 1907 год он изучал архитектуру в Берлине и Мюнхене. Затем в течение длительного времени путешествовал по Испании, Англии, Австриии, Италии, Франции, Дании. Между поездками работал в мастерской у Питера Беренса, в содружестве с А.Мейером построил свой первый завод по производству металлических изделий для обувной промышленности "Фагусверк". В 1911 году вступил в немецкий Веркбунд и Берлинский союз архитекторов, а в 1912 - в Германский союз архитекторов. Вместе с А.Мейером построил павильон Немецкого Веркбунда на всемирной выставке в Бельгии (1913, золотая медаль выставки), разработал проект Объединенных мастерских по изобразительному и прикладному искусству в Берлине (1913), проектировал заводы и жилые здания в Виттенберге, Франкфурт-на-Майне, Вене, Берлине и гругих городах Европы,построил административно-фабричный корпус и зал для машин в качестве экспонатов выставки Немецкого Веркбунда в Кельне (1914).

Возглавив в 1918 году Саксонско-Веймарскую школу прикладного искусства и Школу изящных искусств в Веймаре, Гропиус в 1919 году преобразовал ее в Государственный Баухауз. Вместе с А.Мейером он создал ряд конкурсных проектов, в том числе проекты обувной фабрики в Эрфурте (1921, 2-я премия) и здания редакции "Чикаго трибюн" (1924). Архитекторы вместе строят новые корпуса завода "Фагусверк" и магазины в Альфельде-на-Лейне (1925) и создают знаменитый проект здания Баухауза (фото) в Дессау, который Гропиус в 1925-1926 годах построил вместе с учениками. gropius1-1f.html

В 1928 Вальтер Гропиус покинул Баухауз, совершил поездку в США и занялся частной архитектурной практикой, проектируя рядовую застройку жилых домов для пригорода Берлина и других городов Германии. В 1930 году архитектор принимал участие в конкурсе проектов зданий театра в Харькове и Дворца Советов в Москве.

В 1937 года Вальтер Гропиус эмигрировал в США. Там он стал профессором архитектуры (1937) и руководителем архитектурного отделения (1938) в Высшей школе проектирования при Гарвардском университете, вице-президентом Американского института архитекторов (1938) и вице-президентом Дженерал панель корпорейшн в Ньй-Йорке (1942). В конце 1930-х годов в сотрудничестве с Марселем Брёйером, коллегой по Баухаузу и Гарварду, построил собственный дом в Линкольне (Массачусетс). В 1946 году Вальтер Гропиус основал Ассоциацию архитекторов (ТАС) в Кембрижде, а спустя 13 лет - филиалы ее архитектурных бюро в Нью-Йорке и Риме.

Поле деятельности Гропиуса было весьма обширным. Он создавал модели стандартных домов-серий, проектировал мебель и светильники, оформлял железнодорожные вагоны и автомобили, разрабатывал применение неметаллических материалов в строительстве, организовывал обучение архитектуре в Германии и США, строил промышленные, жилые, культурные и общественные здания в Германии, Англии, США, Греции и Иране и в течение всей жизни пропагандировал современную архтитектуру.

С 1929 по 1957 годы Гропиус был вице-президентом Международного конгресса современной архитектуры (CIAM). В 1959 году он был награжден золотой медалью Американского института архитекторов.

5 июля 1969 года Вальтер Гропиус умер в Бостоне (США) в возрасте 76 лет.

 

Интернациональный стиль»

Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-60-х гг. Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды).

Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше — тем больше»).

В послевоенное время типичным воплощением идеалов интернационального стиля были геометрически отточенные небоскрёбы Мис ван дер Роэ, Филипа Джонсона и Бэй Юймина. Ле Корбюзье эволюционировал в сторону более скульптурного подхода к архитектуре, при котором подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»). Интернациональный стиль проник в архитектурно консервативные страны, где появились свои «поэты железобетона» — Пьер Луиджи Нерви в Италии и Оскар Нимейер в Бразилии. Отдали дань эстетике этого направления и такие индивидуалистические мастера «органической архитектуры», как Фрэнк Ллойд Райт и Алвар Аалто.

Отход от интернационального стиля наметился в 1950-е гг. в произведениях Эро Сааринена, а в 1970-е гг. с критикой на ограниченность и «скучность» этого подхода обрушился основоположник архитектурного постмодернизма — Роберт Вентури.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.187.11 (0.015 с.)