Социально-экономические предпосылки развития современной архитектуры после промышленного переворота. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономические предпосылки развития современной архитектуры после промышленного переворота.



Социально-экономические предпосылки развития современной архитектуры после промышленного переворота.

Промышленный переворот повлек за собой в области архитектуры и строительства очень большие перемены. Появилась потребность в создании новых типов пром.сооружений — фабрик и заводов. Изменения в области металлургии расширили ассортимент металлопрокатных изделий. Около фабрик возникает новый типа жилья, так называемые «упорядоченные жилища» - максим. плотность застройки.

В Великобритании строятся дер.цеха, применяется ленточное остекление. Возникают пролетные мосты. Так например в 1801г — проект моста с пролетом 182м. (Тесфорд) Мост через р Форт а Англии (1881-1889) пролеты 2шт. По 521м.

Так же в 1851г проект «Хрустальный дворец» в Лондоне, на инженерной выставке в 1851гДжозеф Пекстон. S=70 тыс. м2, где 3200 мет. Коллон. В 1889 — Эйфелева башня к международной выставке h=311м.Первоначальный эскиз башни. Морис Кёхлен, 1884 год.

1889 - «галерея машин» осн.сост 3-х шарнирн. соединения.

Также появился новый мтериал — железобетон, автор — 1867г французский садовник Жозеф Манье.


 

Творчество архитектора Ж.Кандилиса.

Кандилис Жорж

Кандилис Жорж, род. в 1913 г. в г. Баку. Учился в политехническом институте в Афинах. С 1946 г. сотрудничал с Ле Корбюзье в Париже, который оказал заметное влияние на его творчество. Развивая некоторые общие принципы органической архитектуры, выступает против «ложного модернизма», использующего опоры, навесные стены и солнцезащитные устройства в основном как декоративные элементы. С 1951 г. проектирует жилые дома в Марокко, Алжире, Иране и в ряде стран Центральной Америки.

Здесь он добивается простых и логичных решений экономичных жилищ, отвечающих условиям климата и особенностям быта местного населения, выразительной пластики архитектурных форм, строгих, динамичных, «крепко сложенных» и обретающих порой бруталистские черты, сложных ритмических сочетаний и гармоничных пропорций. С 1963 г. Кандилис — профессор Высшей национальной школы изящных искусств. С 1955 г. в содружестве с архитекторами А. Иосичем, Ш. Вудсом и П. Дони строит начальную школу в Женеве, учебные корпуса университетов в Бохуме и Западном Берлине. В новом градообразовании Баньоль-Сюр-Сез ему удается избежать унылого однообразия застройки благодаря гармонии и предельной простоте разработанных им типов объемно-пространственных структур, использованию уступов террас, разрывов между зданиями и введению полихромии (белый цвет фасадов в сочетании с синим, красной и желтой охрой).

С 1960 г. возводит город-спутник Тулуз-ле-Мирай. а также проектирует города Кан-Эрувиль во Франции и Гамбург Штейл-шуп в ФРГ, в которых он пытается создать полноценную городскую среду, где интегрированы жилые комплексы, виды общественной деятельности, торговые и промышленные зоны, осуществлено четкое отделение путей движения транспорта от пешеходных трасс и пространств (город целиком предназначен для пешеходов); большие площади отданы под зеленые насаждения н сохранены старинные сады и парки. Так, желая зрительно понизить высоту помещений входной группы, они предусмотрели для украшения вестибюля большую по размерам люстру (скульптор Бабине). Занимая площадь потолка 60 м2, огромная стеклянная гроздь из светящихся «сталактитов» повисла над парадной «Лестницей света».

Интерьер зала многоцелевого назначения (театральные зрелища, кино, телевидение, конференции, чтение лекций, выставки) отличается характерной пластикой поверхности стен и потолка. Для их облицовки применены декоративные сборные плитки различной конфигурации и расцветки, предназначенные для повышения акустических качеств зала.

Однако, как показали результаты эксплуатации, акустика зала оказалась неудовлетворительной. Архитекторы слишком увлеклись проблемами архитектурной формы и связи ансамбля с природой, проявили самонадеянность, не пригласив даже в качестве консультантов специалистов по архитектурной акустике и другим вопросам.

Многие из основных положений, выдвинутых и получивших воплощение в процессе развития сферы отдыха во Франции, характерны и для других стран: укрупнение курортно-туристических объектов, создающихся на основе государственных долгосрочных программ и научно обоснованных генеральных планов; роль районной планировки в рекреационном освоении целых регионов и градостроительной организации отдельных центров отдыха, комплексная застройка курортов и туристских баз, зонирование, рациональное использование территорий, стремление к сохраненню природных богатств, поиск разнообразных конструктивных, планировочных и композиционных приемов, создание новой архитектуры — архитектуры досуга и становление специфического языка архитектурной выразительности при помощи синтеза искусств и активного использования ландшафта местности.

Интернациональный стиль»

Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-60-х гг. Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды).

Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше — тем больше»).

В послевоенное время типичным воплощением идеалов интернационального стиля были геометрически отточенные небоскрёбы Мис ван дер Роэ, Филипа Джонсона и Бэй Юймина. Ле Корбюзье эволюционировал в сторону более скульптурного подхода к архитектуре, при котором подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»). Интернациональный стиль проник в архитектурно консервативные страны, где появились свои «поэты железобетона» — Пьер Луиджи Нерви в Италии и Оскар Нимейер в Бразилии. Отдали дань эстетике этого направления и такие индивидуалистические мастера «органической архитектуры», как Фрэнк Ллойд Райт и Алвар Аалто.

Отход от интернационального стиля наметился в 1950-е гг. в произведениях Эро Сааринена, а в 1970-е гг. с критикой на ограниченность и «скучность» этого подхода обрушился основоположник архитектурного постмодернизма — Роберт Вентури.


Архитектура ФРГ

23 мая 1949 — 3 октября 1990

После Второй мировой войны современной архитектуре Германии было особенно трудно обрести оригинальный художественный облик, поскольку чудовищные разрушения - некоторые города на 80 процентов лежали в развалинах - вынуждали сначала заниматься восстановительными работами. Приходилось думать прежде всего не о красоте, а о крыше над головой.

Диктатура национал-социалистов оказала настолько сильное влияние, что после войны даже не предпринимались попытки вновь обратиться к прогрессивным течениям, существовавшим в немецкой архитектуре двадцатых годов. Была избрана ориентация - как только это позволило экономическое благополучие - на "ниверсальный стиль", который пришел из Соединенных Штатов; позднее его влияние на новое строительство в развивавшейся Федеративной Республике Германии стало исходить также от скандинавских стран.

В то время практически не было создано ничего такого, что свидетельствовало бы о творческой силе и выразительности немецких архитекторов. Типичным примером этого служит комплекс ничем не связанных между собой, эклектично поставленных рядом жилых зданий в "ганзейском квартале" Западного Берлина, хотя они были спроектированы самыми знаменитыми в то время архитекторами в связи с проведением ярмарки "Interbau-1957". Эти архитекторы еще верили в то, что здесь будет жилой микрорайон, утопающий в зелени, с высотными домами, расположенными в парке.

Кроме того, считалось: все возможное с технической точки зрения должно найти практическое воплощение. "Город, приспособленный к автомобилю", был не только умозрительной моделью. Не бесчеловечным, а совершенно естественным считалось то, что город должен был подчинен интересам транспорта, а не наоборот. Все более старательно копировались принципы проектирования, перенятые у американцев: известный тезис Луиса Салливана о подчинении формы функциональности понимался столь буквально, что оставалось только функциональное, но не столько-нибудь цельная, не говоря уже о неповторимой, архитектурная форма.

Исходя из этой точки зрения, согласно которой именно технический прогресс служит мотором общества, архитекторы Хельмут Хентрих и Хуберт Печниг разработали концепцию "высотного дома Тиссена"(1960 год), который является одним из символов Дюссельдорфа. Эти три холодные и элегантные, достаточно характерные и в то же время типичные узкие, параллельно поставленные стеклянные коробки излучают совершенную, холодную гармонию. Архитектура без недостатков, но и без души.

Как не похожа на них взывная, противоречивая, незаконченная, передающая музыку формы архитектура здания западноберлинской филармонии, спроектированного Хансом Шаруном (1963 год). В форме крыши чувствуется движение, фасады обладают одновременно несколькими лицами, зал напоминает виноградник, а лестницы - скульптурные пространственные объекты. Однако филармония - случай особый. Характерным примером служит Национальная галерея, созданная Людвигом Мисом Ван дер Роэ (1968 год) в непосредственной близости от филармонии: собственно говоря, это "всего лишь" строгая, черная крыша, которую поддерживают удивительные с конструкторской точки зрения, изящные стальные опоры с подвижными шарнирами.
Это здание также было по-своему оригинальным, так как в то время архитекторы Федеративной Республики Германии открыли для себя "новый брутализм" и устраивали настоящие оргии с пластическими формами из бетона. Сотни новых церквей стали более или менее удачными памятниками архитектуры нового экспрессионизма. Лучший образец этого стиля - ратуша в городе Бенсберг под Кельном, выполненная Готфридом Бемом в 1964 году.

В свое время доведенный до абсурда бетонный "брутализм" нашел подражателей и в жилищном строительстве: так, например, проектировщики "бран-денбургского квартала" (1965 год) в Западном Берлине беспорядочно нагромоздили зигзагообразные жилые блоки высотой до 22 этажей; при этом не учитывались действительные потребности проживающих там людей, которые, собственно говоря, охотнее жили бы поближе к земле, под кронами деревьев.

Среди достижений - четырехцилиндровый "висячий" небоскреб фирмы BMW в Мюнхене, созданный Карлом Шванцером в 1972 году; легкая вантовая архитектура раскачивающихся крыш на тросах над Олимпийским парком в Мюнхене, разработанная мастерской Гюнтера Бенеша (1967-1972 гг. на основе идеи Отто Фрая); Оффис-кубок фирмы "Оливетти", выполненный Эгоном Айерманом во Франкфурте-на-Майне в 1972 году; строго отшлифованная композиция призмообразного офиса из желтоватого стекла, в котором разместилась администрация страховой больничной кассы "ДКФ" в Кельне (проект Ф. В. Кремера, Гюнтера Пефеннига и Эрнста Зивертса, 1970 год); грациозные прозрачные школьные здания, также выполненные Гюнтером Бенишем и партнерами (в 1973 году в Лорхе, в 1975 - в Дахау, в 1979 - в Ротенбурге; в 1987-1991 годах специальная школа в Бад Раппенау), а также поражающие творческой оригинальностью отдельные блоки нового университета в Констанце (Ойген Шнебле и В. фон Вольф, 1972 год); здания для научных учреждений, спроектированные Херманом Фелингом и Даниэлем Гогелем - самыми интересными представителями органичной архитектуры после Х.Шаруна: Институт педагогических наук имени Макса Планка в Берлине (1965-1974 гг.), Центр астрофизики в Гархинге под Мюнхеном (1975-1979 гг.), а также новые здания Метеорологического института при Свободном университете в Берлине (1991 год).

 



18. Творчество архитектора К.Р. Вильянуэва

Социально-экономические предпосылки развития современной архитектуры после промышленного переворота.

Промышленный переворот повлек за собой в области архитектуры и строительства очень большие перемены. Появилась потребность в создании новых типов пром.сооружений — фабрик и заводов. Изменения в области металлургии расширили ассортимент металлопрокатных изделий. Около фабрик возникает новый типа жилья, так называемые «упорядоченные жилища» - максим. плотность застройки.

В Великобритании строятся дер.цеха, применяется ленточное остекление. Возникают пролетные мосты. Так например в 1801г — проект моста с пролетом 182м. (Тесфорд) Мост через р Форт а Англии (1881-1889) пролеты 2шт. По 521м.

Так же в 1851г проект «Хрустальный дворец» в Лондоне, на инженерной выставке в 1851гДжозеф Пекстон. S=70 тыс. м2, где 3200 мет. Коллон. В 1889 — Эйфелева башня к международной выставке h=311м.Первоначальный эскиз башни. Морис Кёхлен, 1884 год.

1889 - «галерея машин» осн.сост 3-х шарнирн. соединения.

Также появился новый мтериал — железобетон, автор — 1867г французский садовник Жозеф Манье.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.042 с.)