Мис-Ван-Дер-Роэ. Творческая концепция зодчего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мис-Ван-Дер-Роэ. Творческая концепция зодчего



Годы жизни: 1886—1969

Основная информация:
американский архитектор немецкого происхождения, один из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. После второй мировой войны стал одним из ведущих архитекторов США. Его работы оказали заметное влияние на следующие поколения архитекторов. Постройки Миса ван дер Роэ, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное решение как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей. Стремился к предельной простоте своих сооружений

Людвиг Мис ван дер Роэ. О нем можно кратко: Мастер ХХ века, написавший азбуку современной архитектуры.

Еще в 1920-е годы, проектируя свои небоскребы в Берлине, Мис ван дер Роэ приходит к революционному открытию: расположенные под разными углами друг к другу плоскости остекленных стен, отражая дома, природу, становятся гигантскими зеркалами и растворяют архитектуру самого здания.

Его проекты стали предвестниками одного из самых распространенных сейчас образов архитектуры – высотного каркасного здания с оболочкой из стекла.

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), немецкий архитектор. Профессионального образования не получал. С 1905 работал в Берлине в различных архитектурных мастерских, в том числе у П.Бернеса (1908-12). В 1910-х годах строил в духе неоклассицизма; после знакомства с работами Ф.Л.Райта и Х.П.Берлаге, обратился к разработке идей функционализма, выступил в 1919-24 с серией экспериментальных проектов (в том числе стеклянных небоскребов), в которых подчеркнутая четкость навесных конструкций сочетается с экспрессивной формой объемов.

1927 г. Мис ван дер Роэ руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него специальной отделкой дома можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а все остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка»).

В 1929 году Мис ван дер Роэ возглавляет строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне, представляющего собой не только павильон, но и собственно выставочный экспонат. Отказавшись от использования орнамента, в качестве декора Мис использует чёткие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалов — полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. В павильоне Мис создаёт свободно перетекающее пространство, перенося тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появляется возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов. Помимо проекта павильона, Мис также создаёт для него коллекцию мебели «Барселона». Проект павильона принёс Мису мировую известность.

В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендхата в Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план используется только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно».

Во второй половине 20-х годов создал рационалистческий образец жилого дома со стальным каркасом и изменяемой внутренней планировкой. В дальнейшем интересы Мис ван дер Роэ под влиянием голландской группы "Стиль" сосредоточились на разработке выразительной по композиции построек, в интерьере которых стены-ширмы членят единое внутренее пространство на отдельные, связанные между собой зоны(дом Тугендхата в Брно, 1930, и др.)

В 1930-33 был директором "Баухауза". С 1938 работал в США, возглавлял архитектурный факультет Иллинойскоко технологического института в Чикаго. В 40-50-х гг. выдвинул идею "универсальной архитектурной формы" (т.е. единого внутреннего пространства, дающего максимум возможностей для различного использования интерьера), впервые воплощенную в доме Фарнсуорт в Плейно; тот же характер павильона с прямоугольным объемом, нерасчлененном внутренним прстранством и наружным ограждением из стеклянных панелей имеет здание архитектурного факультета Иллинойского технологического института (1952-56).

Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками.

Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис.

В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры.

К элементарной геометрической форме приведены объемы высотных зданий, созданных Мис ван дер Роэ: жилые дома на Лейк Шор Драйв (1950-51), конторские здания Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956-58) и др., облик этих зданий, навесные стеклянные стены которых расчленены прямоугольной решеткой металлического каркаса, как правило, не зависит от их функционального назначения.

Творчество Мис ван дер Роэ 40-50-х годов оказало большое влияние на архитекторов США и Западной Европы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.)