Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 1. Отечественная история в 1917 – 1930 – х годах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы: 1. Социально – экономическое развитие в 1917 – 1930 – х годах. 2. Развитие политической системы. Тоталитаризм. 3. Российское общество. Гражданская война. 4. Внешняя политика. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных тенденциях развития отечественной истории в период революционной трансформации и социалистической модернизации; знать: · основные этапы и ключевые события отечественной истории в 1917 – 1953 гг., основные понятия и выдающихся деятелей, · и понимать логику развития событий отечественной истории в период революционных преобразований; · содержание и специфику социалистической трансформации в 1930 - е годы; · основные тенденции развития историографии по проблемам изучаемого периода: революция 1917 г., гражданская война, НЭП, коллективизация и индустриализация, политические репрессии, советско-германские договоры 1939 г. и т.п. уметь: · работать с исторической картой; · анализировать исторические источники; · умение логически мыслить, вести научные дискуссии; владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал по теме в учебнике и пособии, ознакомиться со справочными материалами; · выполнить письменно задание по документам; · выполнить тест по теме, чтобы подготовиться к сдаче тестирования по модулю; · акцентировать внимание: 1. При анализе социально – экономического развития следует придерживаться следующих вопросов: 1) Охарактеризуйте социально – экономические мероприятия советского правительства в 1917 – 20-х годах ХХ в. Первые мероприятия советской власти. Декрет о земле. «Красногвардейская атака на капитал». Начало национализации промышленности и банков. Введение продовольственной диктатуры. Политика «военного коммунизма»: причины введения, основные мероприятия, результаты. Борьба внутри партии большевиков по вопросам социально – экономического развития в начале 20-х годов. Экономические воззрения В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, Н.И. Бухарина. Дискуссия о профсоюзах. Новая экономическая политика: причины введения, основные мероприятия, противоречия, кризисы, итоги. НЭП – это антикризисная программа, метод строительства социализма или реставрация капиталистических социально – экономических отношений? Причины отказа большевиков от НЭПа. 2) Осветите основные направления социально – экономического развития СССР в 30-е годы ХХ века. Каковы особенности и итоги форсированного экономического развития? Курс на форсированное социально – экономическое развитие страны. Социалистическая индустриализация: причины и особенности. Дискуссия внутри партии большевиков, развернувшаяся вокруг методов, темпов, источников накопления для индустриализации. Позиции правых (Н.И. Бухарин), левых (Л.Д. Троцкий). Основные источники модернизации промышленности в СССР в 30-е годы. Первый и второй пятилетние планы: их цели, задачи, реализация и итоги. Роль идеологических установок советского руководства в успешном проведении индустриализации. Роль ГУЛАГА. Основные причины начала сплошной коллективизации сельского хозяйства. Кооперирование и коллективизация. Пути и методы коллективизации в СССР. Основные районы и сроки ее проведения. Политика ликвидации кулачества как класса. Итоги коллективизации сельского хозяйства в СССР. Коллективизация сельского хозяйства в современной исторической литературе: мнения и оценки. Развитие советской экономики накануне войны. Принятие третьего пятилетнего плана (1938 – 1942 гг.): его цели, реализация, итоги на начало войны. Развитие оборонной промышленности. Производство новых видов военной техники (танки Т-34, КВ., штурмовики Ил-2 и др.). Начало перевооружения армии. Милитаризация труда. Ужесточение трудовой дисциплины. Социалистические соревнования. Труд заключенных. Итоги экономического развития страны к 1941 г. Просчеты советского руководства в подготовке страны к войне. 2. При анализе развития политической системы следует придерживаться следующих вопросов: 1) Охарактеризуйте изменения политической системы России в 1917 году. Какие модели развития были представлены? В чем причины установления советской власти и прихода к власти большевиков? Изменение политической системы после Февральской революции. Создание новых органов власти в центре и на местах. Временное правительство и Петросовет. Политическая система России от Февраля к Октябрю 1917 года: буржуазно – демократическая или социалистическая модель? Кризисы Временного правительства и их причины. Изменение состава правительства. Работа Предпарламента и ее результаты. Вооруженное восстание и приход к власти большевиков. Работа II Всероссийского съезда Советов. Создание новых органов власти. СНК. ВЦИК. Проблема многопартийности социалистического правительства. Создание блока с левыми эсерами и его судьба. Формирование основных институтов новой государственности: суд, милиция, чрезвычайные органы, армия. Установление советской власти на основной территории России. «Декларации прав народов России» ее значение. Первые кризисы большевистского правительства: их причины и итоги. Созыв Учредительного собрания и его роспуск большевиками. Подписание Брест – Литовского мира: его условия и последствия. Принятие первой Конституции РФ. Причины победы большевиков в Октябре 1917 г. Последствия октябрьских событий. Октябрь 1917 года в оценках историков. 2) Политическая система 20-30-х годов ХХ века? В чем истоки и сущность тоталитаризма? Политическая система в годы НЭПа. «Оживление» Советов. Образование СССР. Конституция 1924 г. Военная реформа. Упорядочивание законодательства. Принятие Земельного, Гражданского и Уголовного кодексов, Кодекса Законов о Труде (1922 – 1926 гг.). Создание чрезвычайных органов власти и их роль. Изменения в партии. Чистка партийных рядов. Внутрипартийная борьба после смерти Ленина. Формирование государственной бюрократии. Установление однопартийности, слияние партии с централизованным государственным аппаратом. Диктатура партии. Ужесточение политического режима в конце 20-х – 30-е годы. Складывание тоталитаризма и его основные признаки. Тоталитаризм, авторитаризм, диктатура: что общего и отличного? Предпосылки установления тоталитарного режима в СССР. Социальная опора тоталитаризма в СССР. Конституция СССР 1936 г.: причины принятия. Политика «умиротворения» и единения общества. Процесс формирования культа личности Сталина. Отстранение политических конкурентов Сталина от власти (Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин). Политические процессы в конце 20-х – начале 30-х гг. («Шахтинское дело», процесс над «Промышленной партией»). Убийство С.М. Кирова и начало массовых репрессий 30-х годов. Цели и последствия их проведения. Итоги развития политической системы в 30-е годы. 3. При анализе развития российского общества следует придерживаться следующих вопросов: 1) Охарактеризуйте состояние русского общества в период революционных потрясений 1917 г. Расстановка общественно - политических сил в период от Февраля к Октябрю. Сторонники буржуазно – демократической и социалистической моделей развития. Кадеты, эсеры, меньшевики. Рост авторитета партии большевиков. Апрельские тезисы Ленина. Мятеж Корнилова и его подавление. Подготовка большевиков к вооруженному восстанию. Разногласия внутри партии. Вооруженное восстание и захват власти большевиками. Октябрьские события и позиции других политических партий. Разгром правых сил. Реакция общества на первые мероприятия большевиков (разгон Учредительного собрания, заключение Брест – Литовского мира, начало национализации собственности, введение продовольственной диктатуры и др.). 2) Каковы особенности развития российского общества в 1918 – 30-х годах ХХ века? Общество в годы гражданской войны. Основные причины гражданской войны, противоборствующие силы, оценки историков. Белое движение: идеология и практика. Формирование добровольческой армии. Третья сила в гражданской войне: эсеровские и меньшевистские правительства. Какие социальные группы поддерживали основные противоборствующие силы в гражданской войне? Причины победы большевиков. Итоги войны. Судьба оппозиционных партий в Советской России. Создание общественных организаций в 20-е годы и их специфика. Русская эмиграция. Советское общество в 30-е годы. Искоренение оппозиции. Унификация общественной жизни. Идеология 30-х годов. Установление контроля за всеми сферами жизни (наука, образование, литература, искусство). Политические репрессии. 4. При анализе развития внешней политики следует придерживаться следующих вопросов: Каковы основные направления и принципы внешней политики СССР в 20-30-е годы ХХ века? Выход России из I мировой войны. Подписание Брест – Литовского мира. Окончание I мировой войны. Установление дипломатических отношений СССР с другими странами в 20 – 30-е годы. Вступление СССР в Лигу Наций. Основные принципы внешней политики СССР. Декларация об определении агрессора. Помощь СССР антифашистским силам в Испании и столкновения с войсками фашистской Японии в 1938 – 1939 гг. Действия СССР в целях создания системы коллективной безопасности. Переговоры между СССР, Великобританией и Францией летом 1939 года в Москве: их цель и причины провала. Советско-германские договоры 1939 года: причины подписания, содержание и значение секретных протоколов. Советско-германские договоры в оценках историков. Начало II мировой войны. Захват СССР части территории Польши. Вхождение в состав СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Бесарабии, Северной Боковины в 1939 – 1940 гг. Советско-финская война: причины, ход, итоги. Подписание договора о нейтралитете с Японией весной 1941 г. Подготовка Германии и СССР к войне. Советская военная доктрина. Укрепление обороноспособности СССР накануне войны. Закон «О всеобщей воинской обязанности». Увеличение численности армии. Итоги внешней политики СССР накануне Великой Отечественной войны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.172 (0.012 с.) |