Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 1. Русь феодальная IX-XV в.в.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы: 1. Социально – экономическое развитие Древней Руси в IX – XV вв. 2. Государственно – правовая система Древней Руси в IX – XV вв. 3. Внешняя политика Руси в IX – XV вв. 4. Идеологические основы феодальной Руси в IX – XV вв. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление · об основных тенденциях развития отечественной истории в период IX- конце XV вв.; · о ключевых событиях исторического периода, изложенного в материалах темы: · об изменениях в социально-экономической, политической сферах, духовной жизни народа и внешней политики в указанный хронологический период. знать: · признаки государства; · типы государства; · причины возникновения государства; · версии происхождения восточных славян, их основные занятия, быт, нравы; · основные этапы становления древнерусской государственности; · внутреннюю политику и идеологию Древнерусского государства; · внешнюю политику Древнерусского государства; · состояние русских земель в период феодальной раздробленности; · основные этапы борьбы Руси с агрессорами в рассматриваемый исторический период; · специфику формирования единого Российского государства; · «политические портреты» значимых исторических деятелей изучаемого периода. уметь: · работать с исторической картой; · анализировать исторические источники; · умение логически мыслить, вести научные дискуссии; · ориентироваться в современной системе источников информации, знать и уметь использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; · аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь; · выступать публично, аргументировать, вести дискуссию и полемику; · быть способным к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; · быть готовым к кооперации с коллегами, работать в коллективе; · научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, быть готовым к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в результате изучения темы в своей профессиональной деятельности. владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал по теме в учебнике и пособии, ознакомиться со справочными материалами; · выполнить письменно задание по документам; · выполнить тест по теме, чтобы подготовиться к сдаче тестирования по модулю; · акцентировать внимание на следующих вопросах: Для того чтобы проанализировать становление и развитие социально-экономической структуры русского государства в IX – XV века ответьте на следующие вопросы: 1) Охарактеризуйте социально-экономическое развитие Древнерусского государства в IX – XIII вв. Основные занятия восточных славян. Появление соседской общины и протогородов. Выделение родоплеменной верхушки. Появление вотчины. "Люди". Пути закабаления и основные категории зависимых крестьян. Роль государственного сектора в экономике. Предпосылки феодальной раздробленности. 2) Какое влияние оказало монголо-татарское нашествие на социально-экономическое развитие Руси? Влияние монголо-татарского нашествия на развитие сельского хозяйства, ремесла и торговли. Дань и ее виды. Переписи населения 50 – 60-х годов XIII в. Формирование "догоняющей" модели развития. Изменение взаимоотношений внутри класса феодалов. Формирование отношений подданства. Ухудшение положения основной массы населения. 3) Как изменялась социально-экономическая структура в период складывания единого централизованного государства? Рост феодального и монастырского землевладения. Развитие условной формы феодального землевладения. Местничество. Крестьянская колонизация. Понятие "крестьяне". "Черные" земли. Основные виды зависимых крестьян. Община – регулятор производства и орган социальной поддержки. Тягло. Судебник 1497 г. и унификация порядка крестьянского "выхода". Рост городов и развитие ремесла. Основные категории городского населения. Оформление системы налогообложения в конце XIV-XV века. Писцовые книги. Писцовые книги. Восстания в Костроме и Нижнем Новгороде, в 1327 г. в Твери, в 1340 г. в Торжке, в 1382 г. в Москве. 2. Для понимания содержания и особенностей государственно-правовой системы Руси IX – XV вв. проанализируйте следующие вопросы: 1) Как шел процесс формирования государственно-правовой системы Киевской Руси? Государство, его признаки и функции. Основные этапы развития феодального государства. Образование племенных союзов. "Военная демократия". Норманнская теория и ее критика в отечественной исторической науке. Поход Олега на Киев. Возникновение феодальных отношений у восточных славян. Раннефеодальная монархия. Государственные органы власти. Дворцово-вотчинная система власти. Полюдье. Укрепление единства государства при первых киевских князьях. Договоры Руси с Византией (911 г., 944 г.). Церковные уставы князей Владимира Святославовича и Ярослава Владимировича (Х - ХI вв.). "Русская Правда". Нормы византийского права. Устав Владимира Мономаха. Политические причины феодальной раздробленности. Любечский съезд. Вассально-сеньориальная монархия. Основные политические центры Руси. 2) Как трансформировалась система управления в русских землях в условиях ограничения независимости? Монголо-татарское нашествие и образование Золотой Орды. Система зависимости Руси от монголо-татар: дань, ярлык на княжение, функции баскаков, карательные экспедиции. Борьба князей за ярлык на великое княжение. 3) Как шел процесс централизации верховной власти в XIV – XV вв.? Возвышение Москвы. Иван Калита и Дмитрий Донской. Междоусобные войны второй четверти XV в. Завершение "собирания" земель. Свержение ига. Создание централизованного аппарата управления. Боярская дума. Приказы. Местничество. Территориальное деление страны: уезды, волости, станы. Кормление. Ямская гоньба. Дворянское ополчение. Иван III – "государь всея Руси". Понятие "Россия". Новый великокняжеский герб – византийский двуглавый орел. Самодержавие. Судебник 1497 г. – первый общегосударственный свод законов. 4) О характеризуйте органы управления и право Московской Руси в I X– XVв. Предпосылки политической раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская и Псковская феодальные республики (общественный строй, государственный строй, право, житьи люди). Общественный строй (феодалы, крестьяне, городское население, холопы). Политический строй(форма государственного единства, великий князь, боярская дума, феодальные съезды, дворцово-вотчинная система управления). Церковь в политической системе Российского государства . 3. Для характеристики внешней политики Руси следует рассмотреть следующие вопросы в IX– XV в: 1) Как шел процесс расселения восточных славян, и оформились территориальные границы государства Киевская Русь? Выделите ключевые направления военных походов восточных славян. Проблема этногенеза восточных славян. Расселение славян в Восточной Европе. Русь и варяги. Поход Олега 882 г. Походы русских князей на Византию в 907 г. и 941 г. Болгарская война князя Святослава в 969 - 972 гг. Русь и Западная Европа. Укрепление государственных территорий при князе Владимире. Ярослав Мудрый и расширение границ Древнерусского государства. Борьба Руси с кочевыми народами. Распад Древнерусского государства. 2) Основные направления внешней политики в условиях ограниченного суверенитета русского государства в XIII – XV веках. Новгородская феодальная республика. Усиление агрессии со стороны немецких, шведских и датских феодалов и папского престола. Владимиро-Суздальская Русь. Колонизация северо-восточных земель. Война с волжскими булгарами. Галицко-Волынская Русь и Европа. Войны с Литвой, Польшей и Венгрией. Образование державы Чингисхана. Битва на Калке. Нашествие татаро-монгол на Русь. Образование Золотой Орды. Экспансия с Запада. Невская битва. “Ледовое побоище”. Последствия монголо-татарского нашествия. Экспансия Великого княжества Литовского. Москва – центр объединения русских земель. Куликовская битва. Расширение территории Московского княжества при Василии I. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Распад Золотой Орды. Свержение ордынского ига при Иване III. Войны с Литвой (1487 – 1494; 1500 – 1503). Установление дипломатических связей с европейскими государствами. 3) Охарактеризуйте изменения в территориальном устройстве российского государства в ХIII - ХV вв. Выделите ключевые направления и результаты внешнеполитической деятельности России. Москва – центр объединения русских земель. Куликовская битва-1380г. Поход Тохтамыша в 1382 г. и Тимура в 1395 г. на Москву. Расширение территории Московского княжества при Василии I. Начало объединения русских земель вокруг Москвы Иван Калита, Иван III. Свержение ордынского ига при Иване III-1480г. Распад Золотой Орды... Войны с Литвой (1487 – 1494; 1500 – 1503). 4. Для понимания основ идеологического единства феодальной Руси в IX– XV в. вам необходимо затронуть следующие вопросы: 1) Формирование единой христианской культуры в Древней Руси. Язычество. Дохристианский быт, обряды, традиции и верования восточных славян. Пантеон славянских богов. Русь и Византия. Языческая реформа князя Владимира. Принятие христианства в Х веке и значение этого события для Руси. Характерные черты средневековой русской культуры: замедленность развития, традиционализм и господство религиозного мировоззрения. Деятельность Ярослава Мудрого по распространению грамотности. Берестяные грамоты. Летописи Древней Руси: “Повесть временных лет” Нестора. Публицистические сочинения. "Слово о полку Игореве". Развитее архитектуры, живописи: фрески, мозаики, иконография. 2) Какие факторы оказали влияние на сохранении национального самосознания в период раздробленности и монголо-татарского ига? Отношения церкви и Золотой Орды. Перенос митрополии в Москву. Политика митрополита Алексея. Сергий Радонежский и распространение монашества на Руси. Влияние золотоордынского ига на развитие русской культуры. Развитие летописания: Троицкая летопись – первый общерусский летописный свод. Хронографы. "Задонщина", "Хождение за три моря" А. Никитина. Каменное строительство Новгорода и Пскова. Московский Кремль и его соборы. Аристотель Фиорованти. Феофан Грек и Андрей Рублев. 3) Выявите особенности русской культуры в IX– XV веке. Культура Руси в IX– XII веке до монгольского нашествия (письменность, просвещение, литература, ремесло, архитектура, живопись и скульптура). Русская культура в ХIII – ХV веке (народное творчество, летописание, исторические повести, архитектура, живопись)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.012 с.) |