Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основание сухопутного шляхетского корпуса,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
29 ИЮЛЯ 1731 г. [23] Хотя вечнодостойной памяти дядя наш, государь Петр Великий, император, неусыпными своими трудами воинское дело в такое уже совершенное состояние привел, что оружие российское действия свои всему свету храбростию и искусством показало, а для проивождения определено было указом е. в. все младое шляхетство в гвардию с начала писать и тем путем, яко школою, далее поел уживаться, також и в гражданских и политических делах не меньше старания прилагать изволил посылкою для обучения в чужие край и потом в го-сударстве указом определил во всех коллегиях из шляхетства быть коллегии юнкерам, дабы из них, по примеру других европейских государств, чрез секре-пфство до вышних градусов происходить могли, и напоследок Академию наук учредил. А понеже воинское дело поныне еще в настоящем добром порядке чщержитца, однакож, дабы такое славное и государству зело погребное дело ндивящше в искусстве производилось, весьма нужно, дабы шляхетство от младых лет к тому в теории обучены, а потом и в практику годны были. Того ради указали мы учредить корпус кадетов, состоящий из 200 человек шляхетских детей от тринадцати до семнадцати лет, как российских, так и эстляндских и мифлянских провинций, которых обучать арифметике, геометрии, рисованию, <|юртификации, артиллерии, шпажному действу, на лошадях ездить и прочим к ноинскому искусству потребным наукам. А понеже не каждого человека при-|юда к одному воинскому склонна, також и в государстве не меньше нужно политическое и гражданское обучение: того ради иметь при том учителей чужестранных языков, истории, географии, юриспруденции, танцеванию, музыки и прочих полезных наук, дабы, видя природную склонность, потому б и к учению определять. <...> 4. "Кондиции", подписанные Анной Иоанновной в 1730 г. [24] Понеже по воле всемогущего бога и по общему желанию российского народа мы по преставлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприняли и, следуя божественному закону, правительство свое таким образом вести намерена и желаю, дабы оное вначале к прославлению божеского имени и к благополучию всего нашего государства и всех верных наших подданных служить могло. Того ради чрез сие наикрепчайше обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1) Ни с кем войны не всчинять. 2) Миру не заключать. 3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. 4) В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. 5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. 6) Вотчины и деревни не жаловать. 7) В придворные чины как русских, так и иноземцев без совету Верховного тайного совета не производить. 8) Государственные доходы в расход не употреблять и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской.
5. ИЗ УСТАВА НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ, 5 АВГУСТА 1786 г. [25] …Учреждаются ныне такие заведения, где на основании общих предписаний преподавать будут оное юношеству на языке природном. Таковые заведения существовать должны во всех губерниях и наместничествах Российской империи, под именем народных училищ, кои разделяются на главные и на малые. § 1. В каждом губернском городе быть одному главному народному училищу, состоящему из 4-х разрядов или классов, в коих обучать юношество следующим учебным предметам и наукам на языке природном, а именно: § 2. В 1 классе обучать чтению, письму, первоначальным основаниям христианского закона и добронравию. Начиная с познания букв обучать складывать, и потом читать "Букварь", "Правила для учащихся", "Сокращенный катехизис" и "Священную историю". Обучающихся таким образом чтению заставлять при наступлении второй половины первого года писать с прописей, выговаривать и писать цифры, церковные и римские числа и при том обучать их первоначальным правилам грамматики, содержащимся в таблице о познании букв, которая находится в книге под заглавием: "Руководство учителям 1 и 2 ]класса". <...> § 4. Во 2 классе или разряде, наблюдая те же предметы христианского за- I кона и добронравия, начинать читать "Пространный катехизис" без доказательств из священного писания, книгу "О должностях человека и гражданина" и первую часть "Арифметики", повторять "Священную историю", продолжать чистописание и учение грамматических правил, содержащихся в таблицах о правильном разделении складов, о чтении и о правописании, находящихся в j вышепомянутом "Руководство учителям 1 и 2 классов". В сем разряде начинать также обучать юношество и рисованию. <...> § 6. В 3 классе следует продолжать рисовальное искусство, чтение " Изменений евангелий", повторение "Пространного катехизиса" с доказательствами из свещенного писания, учение второй части "Арифметики" и первой части "Всеобщей истории", "Введение во всеобщую европейскую географию", а потом начинается "Землеописание Российского государства" и "Российская грамматика" с упражнениями в правописании. <...> § 8. В 4 разряде повторять "Российскую географию", продолжать рисование, "Историю всеобщую", "Российскую грамматику", упражняя при том юношество в письменных в.общежитии употребительных сочинениях, как-то: в письмах, счетах, росписках и тому подобном. Преподавать "Российскую историю", "Географию всеобщую" и математическую с задачами на глобусе; также основания геометрии, механики, физики, естественной истории и гражданской архитектуры; полагая из наук математических на первой год геометрию и архитектуру, а на второй механику и физику, с продолжением тояж архитектуры, при которой чертить планы. <...> § 11. Во всех главных народных училищах кроме правил языка российского, яко природного, должны еще преподаваться основания латинского для желающих учение свое продолжать в вышних училищах, как-то: гимназиях или университетах, а сверх того, учение того иностранного языка, какой по соседству каждого наместничества, где главное училище находится, быть может по» лезнее, по употреблении его в общежитии. <...> § 18. В главном народном училище быть 6 учителям и обучать наукам по расположению предметов и часов, приложенному под № 2, а именно: 1 учитель обучает в 3 разряде 2-й части арифметики, грамматике российской и латинско» му языку и продолжает в 4-м российскую же грамматику и латинский язык, где он преподает также геометрию, архитектуру, механику и физику, занимаяся 23 часа в неделю. § 19. Один учитель обучает всеобщей и российской истории, всеобщей И российской географии и естественной истории, занимаясь в 3 и 4 классе 23 часа в неделю. § 20. Один учитель 2-го класса обучает всего 29 часов в неделю предметам своего разряда или класса и изъяснению евангелий и пространному катехизису и 3 классе. § 21. Один учитель 1-го класса обучает 27 часов в неделю предметам своего класса. § 22. Один учитель рисования обучает 2, 3 и 4-й класс по 4 часа в неделю, то есть в среду и субботу после обеда по два часа. § 23. Один учитель языка иностранного обучает 18 часов в неделю. § 24. Малые училища суть те учреждения, в коих обучается юношество на природном языке учебным предметам, преподаваемым в 1 и 2 классе главного народного училища, выключая учение иностранных языков, и с тою при том итменою, что во 2 классе малых сил училищ по окончании первой части арифметики предприемлется и оканчивается вторая. Сии училища должны существовать как в губернских городах, где одного главного не довольно, так и в уездных городах, и где еще по усмотрению Приказа общественного призрения на первой случай быть могут надобны. <...> § 26. В малых училищах быть двум учителям - одному в первом и одному по втором розряде, как и в главном народном училище; но если число учеников будет невелико, в таком случае и одного довольно. Рисованию обучает один из них же, который сие искусство разумеет, а иначе принимается и особливый. § 33. Все учители должны во всем сообразоваться предписанному способу преподавания и не употреблять иных книг, кроме в уставе сем назначенных. А № учители 1 и 2 класса обязаны еще по изданному им руководству исполнять tee предписанные в оном правила во всякой точности, так равномерно должны и все прочие вышних классов учители поступать по оному же. <...> § 94. Как училища народные, по силе изданных о управлении губерний уч-|м-ждсний, состоят в ведении Приказа общественного призрения, то оный не гокмо обязан иметь смотрение за исполнением сего устава во всей своей силе, но и пещися сам о содержании оных, изобретая к тому все потребные способы. Задания к документам: Прочитайте документы и письменно ответьте на вопросы. ДОКУМЕНТ №1 1. Каким образом Уложение завершило процесс закрепощения крестьян? 2. Какие слободы могли быть в Москве и других городах? ДОКУМЕНТ №2 1. Почему Петр I разрешил купцам покупать деревни к заводам? ДОКУМЕНТ №3 1. С какой целью был учрежден корпус? ДОКУМЕНТ №4 1. Какие вопросы монарх не имел права решать без согласия Верховного тайного совета? ДОКУМЕНТ №5 1. Какие предметы изучались в главном народном училище?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.011 с.) |