Распределение доходов между бюджетами различного уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение доходов между бюджетами различного уровня



 

Виды налогов по уровням Зачисление в:
Федеральный бюджет Региональный бюджет Местный
Федеральный
НДС на товары, производимые на территории РФ и ввозимые 100% - -
Акцизы на бензин 23% 17% -
Акцизы на вино и алкоголь - 100% -
Акцизы на питьевой спирт 50% 50% -
Налог на прибыль предприятий 2% 18% (или 13,5%) -
НДФЛ - 70% 30%
Налог или платежи на добычу п/и 100% - -
Налог на добычу углеводородного сырья 100% - -
Налог на добычу других п/и 40% 60% -
Водный налог 100% - -
Сбор за пользованием объектов животного мира - 100% -
Сбор за пользование объектов водных биологических ресурсов 20% 80% -
Госпошлина 100% - -
Единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения - 30% 70%
Единый налог в доход (?) - - 90%
Региональный
Налог на имущество организаций - 100% -
Налог на игорный бизнес - 100% -
Налог на транспорт - 100% -
Местные
Земельный налог - - 100%
На имущество физических лиц - - 100%

 

 

11. Бюджетное регулирование

Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней.

Доходы бюджетов можно разделить на две группы:

- собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами;

- регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы.

Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Кредиты юридическим лицам Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.

Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей.

Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

В 1994 г. в России был введен новый механизм межбюджетных отношений. Был создан Федеральный фонд поддержки регионов (ФФПР) за счет отчислений части НДС, поступающей в федеральный бюджет. Регионы получают из этого фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов). Регионы делились на три группы, с выделением нуждающихся и особо нуждающихся регионов.

 

12. Бюджетный федерализм. Межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления.

Бюджетное регулирование и бюджетный федерализм – это распределение регулирующих доходов между бюджетами при недостаточности средств на соответствующих территориях.

Бюджетный федерализм – это межбюджетные отношения, необходимость в которых возникла после 1990 -1992 г.г.

В 1994 г. Вводится новый механизм межбюджетных отношений в виде фонда финансовой поддержки регионам, который образовывался в фонде федерального бюджета.

Была разработана программа развития бюджетного федерализма:

1. фонд финансовой поддержки (выдача средств в виде дотаций);

2. фонд компенсаций (с 2001 г.): цель - оказание социальной помощи; выдача средств в виде субвенций, передача средств через аппарат федерального казначейства;

3. фонд софинансирования социальных расходов: цель - выдача средств на развитие приоритетных расходов и проведение реформ в социальной сфере; выдача средств в виде субсидий финансовыми органами;

4. фонд регионального развития: цель – осуществление инвестиций; выдача средств в виде субсидии через органы федерального казначейства;

5. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов: выдача средств в виде субсидий финансовыми органами.

13. Структура расходов федерального бюджета. Органы расходов бюджета

 

Расходы бюджета

Расходы всех уровней бюджета базируются на единых основах. В зависимости от экономического содержания расходы делятся на:

· текущие расходы;

· капитальные расходы (на инновационную деятельность, модернизацию).

Формы расходов бюджета:

1. ассигнование на содержание бюджетных учреждений;

2. средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

3. трансферты населению;

4. бюджетные кредиты юридическим лицам;

5. субвенции, субсидии, дотации;

6. инвестиции в уставный капитал юридических лиц.

7. бюджетные ссуды бюджетам других уровней и внебюджетным фондам;

8. кредиты иностранным государствам;

9. средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

В составе бюджета всех уровней предусматриваются резервные фонды. В федеральном бюджете принято 3% направлять в резервный фонд.

В составе федерального бюджета формируется фонд президента. Его цель – прикрытие непредвиденных расходов в связи с принятием. Его не допустимо расходовать на выборы президента.

 

14. Распределение расходов между бюджетами

 

1 группа: Расходы из федерального бюджета

o На управление

o Международную деятельность

o Национальная оборона

o Фундаментальные исследования и содействия НТП

o Государственная поддержка транспорта

o Атомная энергетика

o Ликвидация последствий ЧС

o Обслуживание и погашение государственного долга

o Пополнение запасов драгоценных металлов

o Федеральная поддержка субъектов федерации

2 группа: Расходы, совместно финансированные из всех трех уровней бюджета

o Поддержка транспорта

o Метрополитен, связь

o Строительная индустрия

o Конкретные виды промышленности

o Правоохранительная деятельность

o Противопожарная безопасность

o Социальная защита населения

o Охрана окружающей среды

o Развитие региональной инфраструктуры

o Деятельность СМИ

o Финансовая помощь другим бюджетам

3 группа: Расходы исключительно субъектов РФ

o Финансовое законодательство и исполнительные органы власти

o Погашение государственного долга данного субъекта

o Финансирование региональных целевых программ

o Содержание и развитие предприятий, находящихся в ведении государственных органов данного субъекта

o Финансирование или оказание помощи местным бюджетам и др.

4 группа: Расходы исключительно местных бюджетов

o Содержание органов местного самоуправления

o Управление муниципалитетной собственностью

o Финансирование всех проблем просвещения, здравоохранения, образования, культуры, физкультуры (кроме вузов, относящихся к федеральному бюджету)

o Охрана общественного порядка за местными бюджетами

o Содержание ЖКХ, характерного для местного бюджета

o Содержание мест захоронения

o Охрана окружающей среды

o Обслуживание муниципалитетного долга

o Содержание муниципалитетных активов, проведение выборов

 


15. Дефицит (профицит) бюджета. Источники его покрытия

Млрд.руб 2000г 2001г 2006г 2008г 2009г 2012г
Дефицит 57,9 - - - 3000,0 876,5
Профицит - 162,2 776,0 74,1 - -

 

В 2007 г. Стабилизационный фонд (нефтегазовые доходы) был преобразован в резервный фонд и, по существу, не является профицитом бюджета. Он преобразован в фонд национального благосостояния.

Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от доходов федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы используются не только для формирования резервного фонда, но и для формирования нефтегазового трансферта.

Бюджетным кодексом введено понятие «нефтегазовый дефицит федерального бюджета», который определяется как разница между доходами федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и расходов федерального бюджета.

Бюджетным кодексом установлены ограничения по размеру дефицита:

- для федерального бюджета: дефицит не мб выше нефтегазового дефицита

- для субъектов: не более 15% утвержденного общего годового дохода

- для местного самоуправления: не более 10% утвержденного годового дохода.

Источники покрытия дефицита:

1. Федеральный: внутренние (кредиты кредитных организаций в валюте РФ; гос.займы; бюджетный займы от бюджетов др.уровней), внешние (государственные займы в ин.валюте, выпущенные от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм);

2. Субъектов внутренние (государственные займы путем выпуска ценных бумаг, бюджетные ссуды от других уровней, кредиты), внешние (определение в соответствии с постановлением Правительства РФ);

3. Местные бюджеты: внутренние (муниципалитетные займы; кредиты; бюджетные ссуды), внешние (таких источников нет).

 

16. Государственный долг. Состав долга. Внутренний и внешний долг

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.


Бюджетная классификация

Бюджетная классификация – группировка доходов и расходов бюджета всех уровней, а так же источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджета и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирование доходов и направлении расходных средств в их составе и структуре.

 

Бюджетная классификация включает в себя:

• классификацию доходов бюджетов

• функциональную классификацию расходов

• ведомственную классификацию расходов

• экономическую классификацию расходов

• классификацию источников внешнего финансирования бюджета

• классификацию источников внутреннего финансирования бюджета

• классификацию государственных внешних долгов

• классификацию государственных расходов

 

Классификация доходов – группировка доходов бюджетов, основанная на действующем законодательстве и определяющая источники формирования доходов бюджета:

1. Налоговые

2. Неналоговые

3. Безвозмездные поступления

4. Перечисления из государственных бюджетных фондов

Функциональная классификация бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Первый уровень. Второй для уточнения и конкретизирования расходов бюджетных средств в определенной области.

Экономическая классификация – классификация расходов бюджетов по их экономическому содержанию.

Экономическая классификация включает:

• текущие расходы

• капитальные расходы

• предоставление кредита

 

Ведомственная классификация – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований (выплат) по прямым получателям средств из Федерального бюджета, а в рамках их бюджета по целевым статьям и видам расходов. Данная классификация включает три уровня:

1. первый уровень – прямые получатели бюджетных средств (министерства, ведомства, отдельные организации)

2. второй уровень – классификация целевых статей, расходов Федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств Федерального бюджета

3. третий уровень – классификация видов расходов Федерального бюджета, детализирующая расходы по целевым статьям

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.074 с.)