Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение доходов между бюджетами различного уровняСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
11. Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней. Доходы бюджетов можно разделить на две группы: - собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами; - регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы. Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Кредиты юридическим лицам Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды. Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей. Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. В 1994 г. в России был введен новый механизм межбюджетных отношений. Был создан Федеральный фонд поддержки регионов (ФФПР) за счет отчислений части НДС, поступающей в федеральный бюджет. Регионы получают из этого фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов). Регионы делились на три группы, с выделением нуждающихся и особо нуждающихся регионов.
12. Бюджетный федерализм. Межбюджетные отношения. Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Бюджетное регулирование и бюджетный федерализм – это распределение регулирующих доходов между бюджетами при недостаточности средств на соответствующих территориях. Бюджетный федерализм – это межбюджетные отношения, необходимость в которых возникла после 1990 -1992 г.г. В 1994 г. Вводится новый механизм межбюджетных отношений в виде фонда финансовой поддержки регионам, который образовывался в фонде федерального бюджета. Была разработана программа развития бюджетного федерализма: 1. фонд финансовой поддержки (выдача средств в виде дотаций); 2. фонд компенсаций (с 2001 г.): цель - оказание социальной помощи; выдача средств в виде субвенций, передача средств через аппарат федерального казначейства; 3. фонд софинансирования социальных расходов: цель - выдача средств на развитие приоритетных расходов и проведение реформ в социальной сфере; выдача средств в виде субсидий финансовыми органами; 4. фонд регионального развития: цель – осуществление инвестиций; выдача средств в виде субсидии через органы федерального казначейства; 5. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов: выдача средств в виде субсидий финансовыми органами. 13. Структура расходов федерального бюджета. Органы расходов бюджета
Расходы бюджета Расходы всех уровней бюджета базируются на единых основах. В зависимости от экономического содержания расходы делятся на: · текущие расходы; · капитальные расходы (на инновационную деятельность, модернизацию). Формы расходов бюджета: 1. ассигнование на содержание бюджетных учреждений; 2. средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; 3. трансферты населению; 4. бюджетные кредиты юридическим лицам; 5. субвенции, субсидии, дотации; 6. инвестиции в уставный капитал юридических лиц. 7. бюджетные ссуды бюджетам других уровней и внебюджетным фондам; 8. кредиты иностранным государствам; 9. средства на обслуживание и погашение долговых обязательств. В составе бюджета всех уровней предусматриваются резервные фонды. В федеральном бюджете принято 3% направлять в резервный фонд. В составе федерального бюджета формируется фонд президента. Его цель – прикрытие непредвиденных расходов в связи с принятием. Его не допустимо расходовать на выборы президента.
14. Распределение расходов между бюджетами
1 группа: Расходы из федерального бюджета o На управление o Международную деятельность o Национальная оборона o Фундаментальные исследования и содействия НТП o Государственная поддержка транспорта o Атомная энергетика o Ликвидация последствий ЧС o Обслуживание и погашение государственного долга o Пополнение запасов драгоценных металлов o Федеральная поддержка субъектов федерации 2 группа: Расходы, совместно финансированные из всех трех уровней бюджета o Поддержка транспорта o Метрополитен, связь o Строительная индустрия o Конкретные виды промышленности o Правоохранительная деятельность o Противопожарная безопасность o Социальная защита населения o Охрана окружающей среды o Развитие региональной инфраструктуры o Деятельность СМИ o Финансовая помощь другим бюджетам 3 группа: Расходы исключительно субъектов РФ o Финансовое законодательство и исполнительные органы власти o Погашение государственного долга данного субъекта o Финансирование региональных целевых программ o Содержание и развитие предприятий, находящихся в ведении государственных органов данного субъекта o Финансирование или оказание помощи местным бюджетам и др. 4 группа: Расходы исключительно местных бюджетов o Содержание органов местного самоуправления o Управление муниципалитетной собственностью o Финансирование всех проблем просвещения, здравоохранения, образования, культуры, физкультуры (кроме вузов, относящихся к федеральному бюджету) o Охрана общественного порядка за местными бюджетами o Содержание ЖКХ, характерного для местного бюджета o Содержание мест захоронения o Охрана окружающей среды o Обслуживание муниципалитетного долга o Содержание муниципалитетных активов, проведение выборов
15. Дефицит (профицит) бюджета. Источники его покрытия
В 2007 г. Стабилизационный фонд (нефтегазовые доходы) был преобразован в резервный фонд и, по существу, не является профицитом бюджета. Он преобразован в фонд национального благосостояния. Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы используются не только для формирования резервного фонда, но и для формирования нефтегазового трансферта. Бюджетным кодексом введено понятие «нефтегазовый дефицит федерального бюджета», который определяется как разница между доходами федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом установлены ограничения по размеру дефицита: - для федерального бюджета: дефицит не мб выше нефтегазового дефицита - для субъектов: не более 15% утвержденного общего годового дохода - для местного самоуправления: не более 10% утвержденного годового дохода. Источники покрытия дефицита: 1. Федеральный: внутренние (кредиты кредитных организаций в валюте РФ; гос.займы; бюджетный займы от бюджетов др.уровней), внешние (государственные займы в ин.валюте, выпущенные от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм); 2. Субъектов внутренние (государственные займы путем выпуска ценных бумаг, бюджетные ссуды от других уровней, кредиты), внешние (определение в соответствии с постановлением Правительства РФ); 3. Местные бюджеты: внутренние (муниципалитетные займы; кредиты; бюджетные ссуды), внешние (таких источников нет).
16. Государственный долг. Состав долга. Внутренний и внешний долг К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса. 1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по: 1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; 2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации; 3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4) государственным гарантиям Российской Федерации; 5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации. 3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). 4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса. 5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации; 3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте. Бюджетная классификация Бюджетная классификация – группировка доходов и расходов бюджета всех уровней, а так же источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджета и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирование доходов и направлении расходных средств в их составе и структуре.
Бюджетная классификация включает в себя: • классификацию доходов бюджетов • функциональную классификацию расходов • ведомственную классификацию расходов • экономическую классификацию расходов • классификацию источников внешнего финансирования бюджета • классификацию источников внутреннего финансирования бюджета • классификацию государственных внешних долгов • классификацию государственных расходов
Классификация доходов – группировка доходов бюджетов, основанная на действующем законодательстве и определяющая источники формирования доходов бюджета: 1. Налоговые 2. Неналоговые 3. Безвозмездные поступления 4. Перечисления из государственных бюджетных фондов Функциональная классификация бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Первый уровень. Второй для уточнения и конкретизирования расходов бюджетных средств в определенной области. Экономическая классификация – классификация расходов бюджетов по их экономическому содержанию. Экономическая классификация включает: • текущие расходы • капитальные расходы • предоставление кредита
Ведомственная классификация – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований (выплат) по прямым получателям средств из Федерального бюджета, а в рамках их бюджета по целевым статьям и видам расходов. Данная классификация включает три уровня: 1. первый уровень – прямые получатели бюджетных средств (министерства, ведомства, отдельные организации) 2. второй уровень – классификация целевых статей, расходов Федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств Федерального бюджета 3. третий уровень – классификация видов расходов Федерального бюджета, детализирующая расходы по целевым статьям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.011 с.) |