Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормирование незавершённое производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы, влияющие на объём незавершённого производства: 1. Состав и объём производимой продукции. Больший объём производства - большее незавершённое производство. 2. Длительность производственного процесса во времени. Чем длительнее процесс производства, чем больше объём незавершённого производства. Связь прямая. 3. Объём затрат в процессе производства. Чем больше затрат, тем больше объём незавершённого производства. 4. Характер нарастания затрат в процессе производства. Классификация затрат в процессе производства: · единовременные затраты – это затраты первых дней производства, без которых производство невозможно начать; · нарастающие затраты – это последующие затраты. Нарастание затрат может быть равномерным и неравномерным. При равномерном нарастании затрат объём незавершённого производства определяется 100% единовременных затрат + 50% нарастающих затрат. НП = 100%ЕЗ + 50%НЗ При неравномерном нарастании затрат исчисляется специальный коэффициент - коэффициент нарастания затрат. К нз = Средняя стоимость незавершённого производства/Производственная себестоимость Пример определения коэффициента нарастания затрат 1 изделие Длительность = 6 дней, производственная себестоимость = 30 дней, объём выпуска продукции в 4 квартале = 180 единиц. 2 изделие. Наиболее дорогие операции приходятся на последний день цикла. Коэффициент нарастания затрат
Средний объём незавершённого производства (1) = 140 руб./6 дней = 23, 33 руб. Средний объём незавершённого производства (2) = 97 руб./6 дней = 16, 17 руб. К нз (1) = 23, 33 руб./30 = 0, 78 К нз (1) = 16, 17 руб./30 = 0, 54
Формула расчёта норматива оборотных средств в незавершённом производстве Н = П/Д * (С * Т * К) Н – норматив в рублях; П – объём производства в 4 квартале предстоящего года в натуральном выражении; Д – число дней в периоде, 90 дней; С – производственная себестоимость единицы изделия (руб.); Т – длительность производственного цикла (дни); К – коэффициент нарастания затрат. Т * К – норма в днях по незавершённому производству
26. Планирование прибыли аналитическим методом Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу планирования прибыли в целях его проверки и контроля. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов: 1. Определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период. 2. Исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности. 3. Учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д. Пример: 1. На 1 октября текущего года прибыль предприятия составила 10 млн. руб., а реализуемые продукты по полной себестоимости – 250 млн. руб. На четвёртый квартал текущего года прибыль составляет 3 млн. руб., реализация по полной себестоимости – 75 млн. руб. Рентабельность = (10 000 000 + 3 000 000) 250 = 4%. 2. Предусмотрен рост сравнимой продукции на 10%. Переходящие остатки готовой продукции на начало года составляют 22 500 тыс. руб. Плановая себестоимость – 325 000 руб. * 110% = 357 500 руб. 357 500 + 22 500 = 380 000 руб. 3. Снижение себестоимости на 6%. По себестоимости прошлого года 20 млн. руб. 380 000 * 4% = 15 200 000 руб. 357 500 * 6% = 21 450 000 руб. 20 000 * 4% 20 000 * 6% 2 000 000 руб. 15 200 000 + 21 450 000 + 2 000 000 = 34 650 000 руб. По остальным видам прибыль рассчитывается прямыми видами расчёта.
27. Постоянные и переменные затраты. Действие производственного рычага Переменные затраты - это издержки, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции. К переменным затратам относятся: сырье и материалы, оплата труда производственных рабочих, закупаемые изделия и полуфабрикаты, топливо и электроэнергия на производственные нужды и пр. Кроме прямых производственных затрат переменными считаются некоторые виды косвенных затрат, такие как: затраты на инструменты, вспомогательные материалы и пр. В расчете на единицу продукции переменные затраты остаются постоянными, несмотря на изменения объёма производства. Пример: При объёме производства равном 1000 руб. при стоимости единицы продукции 10 руб., переменные затраты составляли 300 руб., то есть в расчёте на стоимость единицы продукции они составляли 6 руб. (300 руб. / 100 шт. = 3 руб.). В результате повышения объёма производства в два раза переменные затраты выросли до 600 руб., но в расчёте на стоимость единицы продукции они по прежнему составляют 6 руб. (600 руб. / 200 шт. = 3 руб.). Постоянные затраты - издержки, величина которых почти не зависит от изменения объема производства продукции. К постоянным затратам относят: заработную плату управленческого персонала, услуги связи, амортизацию основных средств, арендные платежи и пр. В расчете на единицу продукции постоянные затраты изменяются параллельно с изменением объема производства. Пример: При объёме производства равном 1000 руб. при стоимости единицы продукции 10 руб., постоянные затраты составляли 200 руб., то есть в расчёте на стоимость единицы продукции они составляли 2 руб. (200 руб. / 100 шт. = 2 руб.). В результате повышения объёма производства в два раза постоянные затраты остались на прежнем уровне, но в расчёте на стоимость единицы продукции они теперь составляют 1 руб. (2000 руб. / 200 шт. = 1 руб.). Прежде чем, планировать прибыль прямыми и аналитическими способами, предприниматель приступает к прогнозам расчёта. Предприниматель сравнивает выручку от реализации продукции с затратами предприятия, которые подразделяются на постоянные и переменные. Выручка от реализации продукции измеряется в совершенно другой пропорции изменения прибыли. Это влечёт за собой действие производства рычага. Расчёт прибыли в зависимости от постоянных и переменных затрат позволяет определить силу производственного рычага. О = М/П. О – сила воздействия производственного рычага; М – маржинальный доход = выручка от реализации – переменные затраты; П – прибыль. Чем больше постоянных расходов, тем сильнее действует производственный рычаг.
28. Расчеты чеками Чеки — это ценная бумага, в которой содержится распоряжение плательщика-чекодателя своему банку произвести платеж указанной суммы чекодержателю. Различают денежные чеки и расчетные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например, на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов и т. д. Расчетные чеки — это чеки, используемые для безналичных расчетов. Различают также следующие виды чеков: § именной — выписан на определенное лицо; § предъявительский — выписан на предъявителя; § ордерный — выписывается в пользу определенного лица или по его приказу, т. е. чекодатель (индоссант) может передать его новому владельцу (индоссату) с помощью индоссамента. Чекодатель — юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержатель — юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Срок действия чеков: § 10 дней — на территории РФ; § 20 дней — на территории СНГ; § 70 дней — если чек выписан на территории другого государства. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Отзыв чека по истечении срока для его предъявления не допускается. Выдача чека не погашает денежного обязательства, по исполнению которого он выдан. Расчеты чеками Расчеты чеками осуществляются по схеме (рис. 6): Рис. 6. Схема расчетов с помощью чеков 1. покупатель предоставляет в обслуживающий его банк заявление на получение чеков и платежное поручение на депонирование сумм (если оно осуществляется) или заявление в двух экземплярах для приобретения чеков, оплата которых гарантирована банком; 2. в банке, обслуживающем покупателя, бронируются средства на отдельном счете и заполняются чеки, т. е. проставляются наименование банка, номер лицевого счета, название чекодателя и лимит суммы чека; 3. покупателю выдаются чеки и чековая карточка; 4. продавец предъявляет покупателю документы на отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги); 5. покупатель выдает чек продавцу; 6. продавец предъявляет чек в банк, обслуживающий продавца, при реестре чеков; 7. в банке, обслуживающем продавца, зачисляются денежные средства на счет продавца; 8. банк продавца предъявляет чек для оплаты банку, обслуживающему покупателя; 9. банк, обслуживающий покупателя, списывает сумму чека за счет ранее забронированных сумм; 10. банки выдают клиентам выписки из счетов банка.
29. Доходы предприятий, их виды Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: • доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи); • прочие доходы. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Выручка от продаж (Вп) определяется по формуле: В П = ДС + ДЗ где ДС — поступления денежных средств и иного имущества; ДЗ — величина дебиторской задолженности, образовавшейся при продаже продукции, товаров (работ, услуг) на условиях коммерческого займа. К прочим доходам относятся: • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (когда это не является предметом деятельности организации); • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организацией, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (присужденные или признанные); • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения (принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету); • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; • курсовые разницы; • сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); • прочие доходы. К прочим доходам относятся также поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т. п.
30. Источники формирования оборотных средств 1. Собственные средства. · Средства учредителей данного предприятия за счёт инвестиционных средств учредителей. · Нераспределённая прибыль. · Средства, приравненные к собственным средствам – это средства, которые не принадлежат предприятию. В минимальной сумме эти средства постоянно находятся в обороте у предприятия: § Начисленная, но невыплаченная заработная плата – фонд оплаты труда. § Резерв предстоящих платежей. § Минимальная задолженность бюджету. Определяется исходя из конца расчётного периода, за который происходит платёж, и датой платежа. § Минимальная задолженность внебюджетным фондам. Аналогично. Но предприятие платит каждому конкретному внебюджетному фонду отдельно. § Минимальная задолженность предприятиям по залогам за возвратную тару. § Сумма предоплаты, поступающая поставщикам (авансовые платежи); § Задолженность по заработной плате, исходя из разницы во времени
Оборотные средства — это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Эти составные части оборотных средств по-разному обслуживают процесс воспроизводства: первые — в сфере производства, а вторые — в сфере обращения. Активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом натурально-вещественную форму, называются оборотными средствами. Оборотные средства фирмы могут формироваться из следующих источников: 1) Собственные средства (источники: уставный капитал, резервный фонд фирмы, различные финансовые фонды, чистая прибыль, целевое финансирование и поступления из бюджета и внебюджетных фондов). Собственных источников фирме для непрерывного финансирования, как правило, бывает недостаточно, т.к. в фирме не совпадает момент отгрузки и момент оплаты товара. Возникает необходимость заемных средств. 2) Заемные средства (источники: банковский и коммерческий кредит, налоговый кредит, инвестиционные взносы работников фирмы и др.). Банковские кредиты могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Краткосрочный кредит берется для покрытия расходов на производство (оборотного капитала). Долгосрочный кредит обычно привлекается на покупку основных средств. Коммерческий кредит применяется в форме денежных и товарных займов. Как правило, предоставляются поставщиками. Инвестиционные взносы работников фирмы представляют собой их денежные взносы в развитие предприятия. Оформляются договором об инвестиционном вкладе или займе. Налоговый кредит представляется предприятию органами государственной власти и представляет собой отсрочку налоговых платежей предприятия. Для этого предприятие заключает соглашение с налоговым органом. 3) Дополнительно привлеченные средства (устойчивые пассивы предприятия) – те средства предприятия, которые постоянно находятся в обороте, но не принадлежат предприятию. Их также можно отнести к собственным средствам (собственные средства и приравненные к ним). К устойчивым пассивам относятся: минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды; задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции; задолженность бюджету по некоторым видам налогов и т.д. Также к дополнительно привлеченным источникам относят фонды потребления, благотворительные и иные поступления.
Минимальная задолженность по заработной плате – приравнивается к собственным средствам как разница между концом расчётного периода, за который выплачивается заработная плата, и датой выплаты. М = (Ф*Т)/Д М - Минимальная оплата труда; Ф - фонда оплаты труда; Д - количество дней в этом периоде; Т – дата выплаты заработной платы. Резервируются для оплаты отпусков. Исходя из минимального остатка резерва за прошлый год и изменение фонда оплаты труда в предстоящем году. Например, фонд оплаты труда составлял 6 млн. руб. Минимальная задолженность по резерву 200 тыс. руб. На плановый год фонд оплаты труда предусмотрен 7 200 тыс. руб. Ответ: 240 тыс. руб. 2. Заёмные средства. 3. Привлечённые средства. 1. кредиторская задолженность – это временно привлечённые средства, в оборот предприятия. · задолженность поставщикам; · задолженность по векселям выданным; · задолженность бюджету; · задолженность внебюджетным фондам; · задолженность по авансам, в том числе предоплатам. 2. остатки фонда предприятия, временно не используемые по назначению. · амортизационный фонд; · финансовый резерв предприятия; · ремонтный фонд; · гарантийный резерв; · и т.д.
31. Кредиторская задолженность в составе привлеченных средств Кредиторская задолженность относится к внеплановым привлеченным источникам формирования оборотных средств. Ее наличие означает участие в обороте предприятия средств других предприятий и организаций. Часть кредиторской задолженности закономерна, так как вытекает из действующего порядка расчетов. Наряду с этим кредиторская задолженность может возникнуть в результате нарушения платежной дисциплины. У предприятий может возникнуть кредиторская задолженность поставщикам за поступившие товары, подрядчикам - за выполненные работы, налоговой инспекции - по налогам и платежам, по отчислениям во внебюджетные фонды. Так, в 1999 г. формирование оборотных средств предприятий обеспечивалось на 42,5% за счет задолженности за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги)1. Следует также выделить прочие источники формирования оборотных средств, к которым относятся средства предприятия, временно не используемые по целевому назначению (фонды, резервы и др.). Правильное соотношение между собственными, заемными и привлеченными источниками образования оборотных средств играет важную роль в укреплении финансового состояния предприятия.
32. Принципы нормирования оборотных средств. Нормы и нормативы. Для предприятия важно поддерживать оптимальный размер оборотных средств. Нехватка оборотных средств приводит к простоям в производстве, а излишек – к снижению эффективности использования капитала предприятия. Для определения потребности в оборотных средствах на каждом предприятии рекомендуется рассчитывать нормативы оборотных средств. Вначале разрабатываются нормы запаса по каждому элементу нормируемых оборотных средств. Норма - это относительная величина, соответствующая объему запаса каждого элемента оборотных средств. Как правило, нормы устанавливаются в днях запаса и означают длительность периода, обеспечиваемого данным видом материальных ценностей. Например, норма запаса составляет 24 дня. Следовательно, запасов должно быть ровно столько, сколько обеспечит производство в течение 24 дней. Норматив оборотных средств - денежное выражение минимально необходимых предприятию оборотных средств. Традиционно к нормируемым оборотным средствам относят производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов и готовую продукцию на складе. Методы нормирования оборотных средств: метод прямого счета; метод коэффициентов; метод аналитический. Нормативы рассчитываются по элементам оборотных средств. 1. Аналитический - предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их среднефактических остатков с учетом роста объема производства. Этот метод используется на тех предприятиях, где средства, вложенные в материальные ценности и затраты, имеют больший удельный вес в общей сумме оборотных средств. 2. Коэффициентный - состоит в уточнении действующих нормативов собственных оборотных средств в соответствии с изменениями показателей производства. Запасы и затраты подразделяются на зависящие непосредственно от изменения объемов производства (сырье, материалы, затраты на незавершенное производство, готовая продукция на складе) и не зависящие от него (запчасти, расходы будущих периодов, малоценные предметы). По первой группе потребность в оборотных средствах определяется исходя из их размера в базисном году и темпов роста производства в будущем году. По второй группе потребность планируется на уровне их среднефактических остатков за ряд лет. 3. Метод прямого счета - научно обоснованный расчет нормативов по каждому элементу нормируемых оборотных средств с учетом изменений в уровне организационно-технического развития предприятия, транспортировке ТМЦ, практике расчетов с контрагентами. Основными принципами нормирования (формирования норм и нормативов) являются: § прогрессивность – отражение в нормах и нормативах достижений научной организации труда, производства, управления, опыта, новой техники; § обоснованность – разработка норм на основе технических расчетов и анализа производства; § комплексность – охватываются все нормативы и нормы в их взаимосвязи; § гибкость и динамичность – систематическое обновление нормативной базы; § сопоставимость – обеспечение согласования нормативной базы на разных уровнях управления и производства. Исходя из нормы запаса и расхода данного вида товарно-материальных ценностей, определяется сумма оборотных средств, необходимых для создания нормируемых запасов по каждому виду оборотных средств (для определения частных нормативов). Нормирование начинается с определения среднесуточного расхода сырья, основных материалов и полуфабрикатов (Рсут) в плановом периоде:
где Р – объем расходов материала за период, руб.; Т – период времени. Норма оборотных средств (На.обс) — величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов. Она устанавливается, как правило, в днях. Норматив ОБС (Нобс) — минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих непрерывность работы предприятия. Определяется по формуле: Нобс = Рсут * На.обс. 33. Страхование как элемент финансово-кредитной системы РФ Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы Российской Федерации. Оно выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования и собственно страхования, связанного с непредвиденными чрезвычайными событиями. Социальное страхование в современных условиях развития рыночной экономики и функционирования предприятий, основанных на различных формах собственности, как самостоятельная форма страхования подразделяется, в свою очередь, на два вида: государственное социальное страхование и негосударственное социальное страхование. Вторая форма страхования – собственно страхование, связанное с непредвиденными чрезвычайными событиями. В экономическом аспекте страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов. С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные (материальные) фонды специализированных учреждений – страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного стихийными бедствиями, несчастными случаями, а также в связи с наступлением определенных событий. Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. Характерными чертами страхования являются: 1. Не постоянный, а вероятностный характер отношений. 2. Возвратность средств. 3. Строго очерченный (замкнутый) характер перераспределительных отношений. Перераспределительные отношения при страховании заключаются в том, что сумма ущерба, подлежащая возмещению при наступлении страхового случая, распределяется между всеми участниками этих отношений. Страховой деятельностью в Российской Федерации могут заниматься как государственные, так и негосударственные организации и компании. Деятельность страховых компаний носит предпринимательский характер. Основным органом, уполномоченным государством осуществлять надзор за страховой деятельностью, является Министерство финансов РФ, а точнее – его Департамент страхового надзора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.013 с.) |