Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2. «Финансово – кредитная система РФ. Функции финансов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В основе строения финансово – кредитной системы РФ лежит роль финансового кредита в процессе воспроизводства и модернизации и форм собственности. Финансово – кредитная система РФ включает: · Общегосударственные звенья: 1. чисто финансовое звено: бюджет РФ и внебюджетные фонды (страховой фонд, медицинский фонд, пенсионный фонд); 2. кредитное звено: ЦБ, коммерческие банки, СБЕРБАНК, Внешэкономбанк, Внешторгбанк (ВТБ); 3. страховое звено; 4. финансовый рынок (рынок ценных бумаг). · Финансы предприятий и организаций (ОСНОВА ФИНАНСОВО – КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ РФ): Финансы государственных предприятий Финансы сельскохозяйственных предприятий Финансы акционерных обществ Финансы аренд предприятий Финансы совместных предприятий (в т.ч. с учётом иностранного капитала) Финансы фермерских хозяйств Финансы муниципалитетов Финансы домохозяйств Финансы корпоративных организаций Финансы общественных организаций Функции финансов: 1. распределительная функция: В распределении ВВП и НД. Распределение НД РФ: · фонд продуктов для общества: фонд накопления (фонд расширенного производства и фонд резервный), фонд управления, фонд обороны, фонд здравоохранения, фонд просвещения, фонд помощи нетрудоспособным; · фонд продуктов для себя (между участниками производства): фонд потребителя. Финансы участвуют в распределительной функции, как в первичном виде, так и во вторичном виде (перераспределение). При первичном распределении применяется финансово – кредитные методы и бюджет. Вторичное распределение характеризуется применением различных форм собственности; наличием непроизводственной формы собственности; несовпадением доходов и расходов у отдельных предприятий и организаций в конкретные периоды; мобилизацией государством некоторых свободных средств предприятий и организаций. 2. контрольная функция; Органы: · общегосударственные органы; · общеведомственные органы; · внутрихозяйственные органы; · общественные органы; · независимые органы; · высшие органы власти. Министерство финансов: налоговый бюджет, федеральное казначейство, комиссия по налогам и бюджетам. Задачи контроля: 1. контроль над использованием внебюджетных фондов и бюджета; 2. прогнозирование финансовых ресурсов; 3. сбор и обработка информации; 4. предоставление отчёта и состояние финансовой системы. Права: 1. может затребовать любую форму собственности; 2. может взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по назначению; 3. может приостановить действия по счетам; 4. может взыскать штрафные санкции. Налоговая служба (общеведомственный орган): налоговая полиция (1993 г.). Виды контроля: · предварительный контроль (в начале любого хозяйственного года, пред составлением плана); · текущий контроль (в процессе использования хозяйственной деятельности); · последующий контроль (в конце хозяйственного года, после выполнения плана). Лекция 3, 4. «Бюджет и бюджетное устройство РФ» Слово «бюджет» французского происхождения «le budget». Бюджет - это основной финансовый план государства. С Точки зрения материального состава, бюджет – это концентрация основных фондов денежных ресурсов. С социально - экономической точки зрения, его роль состоит в перераспределении НД. До начала перестройки СССР (до 1991 г.) составлялся единый государственный бюджет - бюджет СССР. После 1991 г. потребовалась трансформация бюджетной системы, т.е. перестройка бюджетной системы страны. Слово «государственный бюджет» исчезает после 1991 г. Теперь есть бюджет РФ. В 1991 г. принят закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР. В 2000 г. Действует бюджетный кодекс РФ, являющийся основой бюджета РФ. Бюджет строится в зависимости от федерального устройства государства. Три уровня бюджета: · федеральный бюджет; · региональные бюджеты; · местные бюджеты. Схема бюджетного устройства: · 21 республиканских бюджет; · 55 краевых и областных бюджетов; · бюджет г. Москвы; · бюджет г. Санкт – Петербурга; · 10 окружных бюджетов АО; · 1 бюджет автономной области; · остальные бюджеты (28 – 29 тыс.). Консолидированный бюджет – это свод бюджетов данной территории (бюджет РФ, бюджет регионов, бюджет г. Москвы и г. Санкт – Петербурга, бюджет АО, бюджет районов). Консолидированный бюджет не утверждается высшими органами власти. Он необходим для счёта, плана. Бюджеты нижестоящих органов не входят своими суммами или объёмами в составы бюджетов вышестоящих органов. Принципы устройства бюджетной системы (отражены в БК РФ, глава 5): Бюджетная система – свод всех бюджетов. 1. единство: единое построение; 2. полнота: отражены все доходы и расходы; 3. реальность; 4. самостоятельность: каждый бюджет имеет собственные доходы, источники доходов, имеет правонаправление этих источников; кроме собственных доходов имеются регулирующие доходы; каждый орган вправе выделить дополнительные источники доходов и израсходовать их; 5. гласность: все данные бюджетов публикуются. Доходы бюджета Все доходы любого бюджета делятся на 2 группы: · налоговые доходы (преобладают налоговые доходы, составляют 90% бюджета); · неналоговые доходы. Проект федерального бюджета на 2011-2013 (млрд. руб.)
Структура федерального бюджета: · налоговые доходы: 8. налог на прибыль (7-8%). Введён в 1992 г. (глава 25 НК РФ), не платят ЦБ; предприятия, которые платят единый сельскохозяйственный налог; предприятия, которые платят единый налог на вменённый доход. 9. налог на НДС (32%). Введён в 1992 г. Часть вновь созданного дохода, часть добавленной стоимости. Разница между выручкой от реализации и затратами на реализацию. Представитель косвенного налога. Включается в цену товара. 10. акцизы (2-2,5%). Введён в 1992 г. Устанавливаются на высоко рентабельную продукцию. Представитель косвенного налога. В настоящее время в России два косвенных налога: НДС и акцизы. Облагаются алкогольная продукция, автомобили, мотоциклы; спирты. Процентные ставки едины для всей продукции. Ставки рублёвые на единицу продукции. 11. налог на добычу полезных ископаемых (14-15%). 12. водный налог (0,3-0,5%); 13. государственная пошлина (30-34%); 14. НДФЛ (подоходный налог, 13 %). Взимается с личных доходов людей в федеральный бюджет для удовлетворения общественных потребностей государства. Взимается на территории всей страны. Бразилия – 7-20%; Канада – 15-29%; Германия – 14-45%; Индия – 10-30%; Швеция – 0-57%; США – 15-35%. Кроме 13% есть налоговая ставка 35% с некоторых доходов: · от полученных призов; · от вкладов банков в части свыше ¾ ставки рефинансирования по рублёвым вкладам и 9% по вкладам в иностранной валюте.
15. ЕСН (единый социальный налог) – отменён, действовал до 2010 г. · неналоговые доходы: 5. доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2%); 6. платежи за пользование природными ресурсами(1%); 7. доходы от оказания платных услуг (2%); 8. доходы от внешней экономической деятельности. Разделяют налоги: федеральные, региональные и местные. Распределение доходов между бюджетами (не всё успела заполнить!!!)
Бюджетное регулирование и бюджетный федерализм – это распределение регулирующих доходов между бюджетами при недостаточности средств на соответствующих территориях. Включает: регулирующие (те, которые распределяются между бюджетами) доходы и закреплённые (те, которые закреплены за соответствующим бюджетом) доходы. Цель бюджетного регулирования – выравнивание бюджетов. Помощь региональным и местным бюджетам может осуществляться в виде субвенций, субсидий и дотаций. Субвенция – это средства, передаваемые из вышестоящих (федеральных) бюджетов в нижестоящие (региональные) бюджеты. Имеют строгоцелевое направление. Субсидии - это выдачи средств на нецелевые нужды. Дотации выдаются на покрытие разницы между доходами и расходами. Бюджетный федерализм – это межбюджетные отношения, необходимость в которых возникла после 1990 -1992 г.г. В 1994 г. Вводится новый механизм межбюджетных отношений в виде фонда финансовой поддержки регионам, который образовывался в фонде федерального бюджета. Была разработана программа развития бюджетного федерализма: 6. фонд финансовой поддержки (выдача средств в виде дотаций); 7. фонд компенсаций (с 2001 г.): цель - оказание социальной помощи; выдача средств в виде субвенций, передача средств через аппарат федерального казначейства; 8. фонд софинансирования социальных расходов: цель - выдача средств на развитие приоритетных расходов и проведение реформ в социальной сфере; выдача средств в виде субсидий финансовыми органами; 9. фонд регионального развития: цель – осуществление инвестиций; выдача средств в виде субсидии через органы федерального казначейства; 10. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов: выдача средств в виде субсидий финансовыми органами. Расходы бюджета Расходы всех уровней бюджета базируются на единых основах. В зависимости от экономического содержания расходы делятся на: · текущие расходы; · капитальные расходы (на инновационную деятельность, модернизацию). Формы расходов бюджета: 10. ассигнование на содержание бюджетных учреждений; 11. средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; 12. трансферты населению; 13. бюджетные кредиты юридическим лицам; 14. субвенции, субсидии, дотации; 15. инвестиции в уставный капитал юридических лиц. 16. бюджетные ссуды бюджетам других уровней и внебюджетным фондам; 17. кредиты иностранным государствам; 18. средства на обслуживание и погашение долговых обязательств. В составе бюджета всех уровней предусматриваются резервные фонды. В федеральном бюджете принято 3% направлять в резервный фонд. В составе федерального бюджета формируется фонд президента. Его цель – прикрытие непредвиденных расходов в связи с принятием. Его не допустимо расходовать на выборы президента. Бюджет РФ
Лекция 5. «Состав функциональной классификации расходов федерального бюджета» Государственный внешний долг РФ (2007 г.)
Государственный внешний долг России составляет 1,5% от всего внешнего долга нашего государства. Государственный внутренний долг России (формы): · государственные ценные бумаги; · предоставление гарантий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.008 с.) |