Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация доходов и расходов в бюджетировании↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В бухгалтерском учете доходы классифицируются по следующим основным группам: — доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг); — прочие операционные доходы; — финансовые доходы; — доходы от чрезвычайных событий. Все виды затрат могут быть разделены на две основные категории: — постоянные; — переменные. Постоянные затраты — это расходы, которые остаются неизменными в течение бюджетного периода, независимо от изменения объемов продаж (например, управленческие расходы, амортизация). Переменные затраты — это расходы, которые изменяются в прямой пропорции в соответствии с увеличением или уменьшением общего оборота (выручки от реализации). Эти расходы непосредственно связаны с операциями предприятия по закупке и доставке продукции потребителям (стоимость приобретенных товаров, сырья, комплектующих, некоторые расходы по переработке, например, электроэнергия ит. п.). В теории финансового менеджмента также принято выделять такие две категории, как прямые и накладные расходы. Прямые расходы — это те расходы, которые непосредственно и полностью относятся на себестоимость данной продукции. Они непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью иформируют себестоимость продукции (стоимость закупленных сырья, материалов, комплектующих, расходы на ЗП по их переработке и на производственное обслуживание). Накладные расходы - это расходы, косвенным образом связанные с производством данного продукта, бизнесом или хозяйственной деятельностью фирмы, являясь условием ее существования как организации. Косвенные расходы предназначены для различных целей, их нельзя непосредственно отнести на стоимость отдельного продукта, контракта, клиента (например, реклама, административные расходы, издержки связи). Обычно выделяют три основные группы накладных расходов: 1. Управленческие расходы — это издержки на заработную плату работников аппарата управления предприятия или фирмы, их структурных подразделений, вспомогательного персонала, представительские, командировочные расходы, расходы на служебный транспорт, аренду, услуги юристов, консультантов, аудиторов со стороны, содержание офисной техники и т. д.). 2. Коммерческие расходы по продаже и рассылке, по продвижению продукта на рынке и по его доставке потребителю (реклама, транспортные расходы, заработная плата сбытового персонала ит. д.). 3. Прочие накладные - расходы по обслуживанию кредитов и займов, амортизация ОФ и НМА и др. Применительно к отдельным структурным подразделениям предприятий и фирм, проектам или видам бизнеса в рамках одной компании возникает проблема разделения накладных расходов на общецеховые (или расходы по деятельности отдельного бизнеса) и общезаводские или общеорганизационные (расходы по финансированию операций в целом, необходимых для реализации данного бизнеса, например, маркетинговые исследования, общая для всего бизнеса компании реклама и т. п.). Для более точного планирования всех видов затрат или особенностей поведения отдельно взятых затрат и необходимы операционные бюджеты. Они призваны помочь составителям бюджетов учитывать в деталях все виды издержек производства, обращения и управления и специфику их начисления, планирования, отнесения куда-либо и на что-либо. Конкретный набор производственных иоперационных расходов также меняется от бизнеса к бизнесу и поэтому должен определяться самостоятельно руководителем компании. Какие затраты отнести к переменным, а какие — к постоянным в процессе бюджетирования - дело разработчиков бюджета.
Тема 4. Бюджетное планирование
1. Сущность и преимущества бюджетного планирования Бюджетное планирование – это вид управленческой деятельности, который связан с разработкой на предприятии бюджетов разных видов и для разных объектов, формированием модели их консолидирования для получения сводных бюджетов предприятия. Можно выделить следующие преимущества осуществления бюджетного планирования на предприятии: - периодическое формирование бюджетов на предприятии создает более реальное представление об объемах, структуре, направлении доходов и расходов предприятия и его структурных подразделов в отличие от использования имеющейся финансовой отчетности для информационно-управленческих целей; - структурным подразделам предоставляется больше возможностей в сфере формирования, анализа и экономии собственных контролируемых расходов и использование мотивационных механизмов с целью регулирования фонда оплаты труда; -формирование бюджетов на всех уровнях и звеньях предприятия позволяет обеспечивать реалистичность бюджетных показателей; - достигается экономия денежных ресурсов и оптимизация управления денежными потоками, которое обеспечит поддержание необходимого уровня платежеспособности предприятия. В пределах бюджетного планирования существенного значения приобретает выбор бюджетного периода, т.е. термина, на который разрабатывают бюджеты на предприятии. Бюджетным периодом является календарный или финансовый год, квартал, месяц, декада, неделя и т.п. Также продолжительность бюджетного периода может непосредственно зависеть от продолжительности производственного цикла. Выбор бюджетного периода зависит от значительного перечня факторов, а именно: объектов производства и реализации, технологии и цикла производства, ассортимента продукции, сезонности, оборачиваемости запасов, наличия ресурсов (материальных, трудовых и финансовых), уровня предпринимательского риска и государственного регулирования (налоговых ставок, тарифов отчислений во внебюджетные фонды, учетной ставки банковского процента и т.п.).
2. Принципы бюджетного планирования Принципы бюджетного планирования 1. Принцип системности – предусматривает рассмотрение объектов бюджетного планирования как системы, которая состоит из структурных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. 2. Принцип сбалансированности – предусматривает обеспечение соответствия и равенства между потребностями и ресурсами бюджетов предприятия. 3. Принцип интегрированности – предусматривает ориентирование во время формирования бюджетов подразделов предприятия на основные консолидированные бюджеты, которые обеспечивают возможность отображения в них общей цели и стратегии предприятия. 4. Принцип оптимальности – означает, что весь комплекс решений, предусмотренных бюджетами, должен быть наилучшим для достижения поставленных целей. 5. Принцип экономичности – обеспечение рационального соотношения между результатами бюджетного планирования и расходами ресурсов на его осуществление. 6. Принцип гибкости – заключается в оперативном реагировании процесса бюджетного планирования и бюджетов на влияние внешней и внутренней среды функционирования. 7. Принцип взаимосогласования – предусматривает взаимосвязь бюджетов разных временных горизонтов и объектов бюджетного планирования. 8. Принцип непрерывности формирования и корректирования бюджетов – предусматривает, что процесс бюджетного планирования осуществляется систематически в пределах определенного бюджетного цикла. 9. Принцип точности – предусматривает, что бюджеты предприятий должны по возможности точнее количественно отображать будущие операции деятельности предприятия, базироваться на реальных прогнозах и конкретизироваться в той мерой, которой позволяют условия функционирования. 10. Принцип конфиденциальности – вся бюджетная информация предназначена только для владельцев управленцев, кредиторов и инвесторов и не подлежит открытому опубликованию и разглашению, т.е. является закрытой для всех других внешних пользователей и расценивается как коммерческая тайна. 11. Принцип унифицированности бюджетных форм и процедур – предусматривает создание на предприятии системы унифицированных бюджетных форм для разных подразделов и сфер организации. 12. Принцип альтернативности – Вытекает из возможности развития объектов бюджетного планирования в различныхнаправлениях, по разным взаимосвязям и структурным соотношениям в зависимости от разнообразных сценариев развития среды функционирования. 13. Принцип полноты – разработка бюджета должна охватывать все стороны деятельности и все подразделения предприятия. 14. Принцип реальности, обоснованности, достоверности и адекватности бюджетов – при формировании бюджетов должно учитываться влияние совокупности факторов среды функционирования, бюджетное планирование должно осуществляться на основе результатов прогнозирования развития объектов путем применения современных методов и качественного информационного обеспечения. 15. Принцип декомпозиции – каждый бюджет нижнего уровня является детализацией бюджетов высшего уровня, т.е. бюджеты подразделений предприятия формируют сводный бюджет предприятия. 3. Процесс бюджетного планирования Бюджетное планирование реализовывается через определенные последовательные этапы. Первый этап процесса бюджетного планирования заключается в информационном обеспечении разработки бюджетов и предусматривает целенаправленный отбор соответствующей информации из разных источников. Второй этап бюджетного планирования состоит в установлении целей и определении задач. Задача бюджетного планирования формируются в контексте определенных целей, но является более детализированными, привязанными к исполнителям или объектам бюджетного планирования и имеют конкретный срок выполнения. Третий этап бюджетного планирования состоит в выборе методов бюджетного планирования. Методы бюджетного планирования — это способы и приемы формирования бюджетов на предприятии. Четвертый этап бюджетного планирования состоит в определении видов, состава и структуры бюджетов предприятия. Выбор видов бюджетов на предприятии происходит с учетом следующих факторов: размеров предприятия, видов деятельности, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджетов, уровня технического и информационного обеспечения, этапа жизненного цикла предприятия и т.п. Форма бюджетов должна быть простой, создавать возможности для сравнения плановых и фактических бюджетных показателей, включать статьи доходов и расходов, поступлений и расходов, активов и пассивов по необходимому уровню детализации, быть совместимой с другими формами и т.п. Состав и структура бюджетов требует особого внимания, поскольку бюджетные статьи связаны со всеми сферами деятельности предприятия: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, социальным обеспечением, усовершенствованием производства и управления, капитальным строительством, материально-техническим снабжением, экономическим стимулированием работников и т.п. На четвертом этапе осуществляется расчет и определения всех бюджетных показателей по избранным бюджетам. Пятым этапом бюджетного планирования является обеспечения консолидирования бюджетных показателей. Консолидирование позволяет сформировать скоординированные сводные организационные бюджеты и создают информационную базу для принятия обоснованных управленческих решений. Завершающий шестой этап бюджетного планирования состоит в формировании сводных бюджетов предприятия. На сегодня на предприятиях сводными бюджетами, как правило, являются основные бюджеты (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и бюджет активов и пассивов).
4. Методы бюджетного планирования Методы бюджетного планирования - это приемы разработки плановых бюджетов предприятия. Рассмотрим классификацию методов бюджетного планирования по следующим признакам: 1. По порядку разработки бюджетов. Метод синхронного бюджетного планирования заключается в одновременной разработке и координировании бюджетов на разных уровнях и разного направления. Метод последовательного бюджетного планирования - состоит в логической последовательной разработке росписи доходов и расходов, поступлений и расходов, активов и пассивов избранных объектов с целью формирования сводных бюджетов предприятия. 2. В зависимости от уровня централизации управления на предприятиях. Метод централизованного бюджетного планирования ("сверху-вниз"). Менеджеров низшего уровня информируют о распределении ресурсов предприятия соответственно управленческим решениям менеджеров высшего уровня. Метод децентрализованного бюджетного планирования ("снизу-вверх") предусматривает последовательную интеграцию бюджетов подразделов низшего уровня в бюджеты подразделов высшего уровня и в конце - в сводные общие бюджеты. Метод "встречного" бюджетного планирования ("комбинированный") призван ликвидировать недостатки двух предыдущих методов и предусматривает передачу сверху вниз ориентировочных бюджетов, их обработка определенными предприятием центрами ответственности, подразделами и передача в обратном порядке для формирования сводных бюджетов. 3. По уровню приспособления бюджетного планирования к изменениям среды функционирования предприятий, Метод стабильного (фиксированного) бюджетного планирования предусматривает формирование избранных бюджетов на бюджетный период и отсутствие изменений и корректировок на протяжении периода выполнения. Метод гибкого бюджетного планирования имеет целью одновременной разработки нескольких вариантов бюджета для разных диапазонов деловой активности, которые могут быть достигнуты в пределах релевантного периода вследствие влияния ряда факторов (изменения уровня инфляции, курса валюты, налоговых ставок, объемов спроса и т.п.) и учитывают пессимистические и оптимистичные прогнозы. Метод непрерывного (текущего) бюджетного планирования предусматривает формирование в неизменном временном периоде нового бюджета. Метод непрерывного бюджетного планирования рекомендуется применять при нестабильной среде функционирования, но он является весьма трудоемким, нуждается в постоянном внимании, значительных расходов времени, выделение специализированных подразделов в пределах предприятия для обеспечения бюджетного планирования. 4. По способу расчета плановых бюджетных показателей. Нормативный метод базируется на началах вычисления плановых бюджетных показателей соответственно основным нормам использования ресурсов, структуры и распределения капитала, организации производства и т.п. Динамико-статистический метод (экстраполяционный) предусматривает анализ динамики бюджетных показателей в предыдущих бюджетных периодах и перенесение тенденций изменения тех или других характеристик объекта, которые количественно сложились в анализируемом периоде, на прогнозируемый период. Метод экономико-математического моделирования предусматривает формирование количественной оценки взаимосвязей между бюджетными показателями и факторами, которые влияют на их величину. Оптимизационно-вариантный метод предусматривает разработку нескольких вариантов плановых бюджетных показателей и выбор наиболее оптимального из них по одному из критериев: минимизация расходов, максимизация прибыли, минимизация финансовых потерь, максимизация рентабельности активов и т.п. 5. По выбору объектов бюджетного планирования. Метод пооперационного бюджетного планирования формирования бюджетов осуществляется по определенным операциям. Метод бюджетного планирования по центрам ответственности предусматривает разработку бюджетов по структурным подразделам предприятия, определенным группам работников в пределах структурных подразделов, совокупностью подразделов предприятия, которые осуществляют или обеспечивают осуществление конкретных видов деятельности, которые несут ответственность за результативность своего участка работы в финансовом аспекте и отвечают за целевое использование ресурсов предприятий. Проектно- и программно-целевой метод бюджетного планирования, который предусматривает формирование бюджетов на предприятии по конкретным целевым проектам и программам. Смешанный (матричный) метод бюджетного планирования позволяет одновременно согласовывать пооперационные бюджеты, бюджеты структурных подразделов (центров ответственности) предприятия, видов бизнеса, проектов и программ, но его применение возможно лишь при условиях больших корпораций с развитой системой информационного и программного обеспечения,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.008 с.) |