Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный бюджет РФ: классификация доходов и расходов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеральный бюджет представляет собой систему денежных отношений по поводу распределения и перераспределения общественного продукта с целью образования и расходования централизованного фонда денежных средств, используемого на выполнение общегосударственных задач и утверждаемого законодательно в форме финансового плана, состоящего из доходной и расходной частей. Согласно положениям ст. 20 Бюджетного кодекса РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Классификация доходов предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников: · налоговые доходы; · неналоговые доходы; · безвозмездные перечисления; · доходы целевых бюджетных фондов; · доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов: · налоги на прибыль; · налоги на товары и услуги; · лицензионные и регистрационные сборы; · налоги на совокупный доход; · налоги на имущество и т. д. В группу неналоговых доходов включаются следующие подгруппы: · доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; · доходы от продажи земли и нематериальных активов; · административные платежи и сборы; · штрафные санкции; · возмещение ущерба и т. п. Расходы государственного бюджета включают следующие пять групп: 1)военные; 2) вмешательство в экономику; 3) содержание государственного аппарата управления; 4)социальные цели; 5) предоставление субсидий и кредитов. Методы финансирования бюджетного дефицита и основные направления использования бюджетного профицита. Бюджетный дефицит — состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета. Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние. Финансирование дефицита за счет внутренних источников включает: · средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте; · бюджетные кредиты; · кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями; · иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета: · поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона; · поступления от реализации государственных/региональных/муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; · курсовая разница по средствам бюджета; · прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета. В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются: · средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; · кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования); · кредиты кредитных организаций в иностранной валюте. · прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета. Профицит бюджета — экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета. Основными направлениями использования бюджетного профицита являются: · увеличение социальных расходов, · финансирование бюджетом стратегически важных экономических и инфраструктурных проектов, · снижение налогов, · досрочная выплата внешнего долга, сокращение программы внутренних заимствований, · пополнение Стабилизационного фонда РФ. Бюджетное устройство и бюджетная система в РФ, их понятие и методы бюджетного регулирования. Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Главный документ в построении бюджетной системы - Конституция РФ. Российская Федерация (РФ) – федеративное государство, имеющее 3 – уровневую бюджетную систему. Кроме Конституции, в РФ существует закон, который определяет бюджетное устройство страны. Первый уровень - центральный бюджет (находится в Москве). Второй уровень - региональные бюджеты (республик, областей, краев, Москвы, Санкт-Петербурга). Третий уровень - местные бюджеты (города, района, сельского населенного пункта и т. п.). Кроме Конституции РФ и Закона о бюджетном устройстве, принимается ежегодно Закон о бюджете на текущий год. Свое выражение бюджетное устройство находит в принципах бюджетной системы РФ, сформулированных в Бюджетном кодексе России: 1) единство бюджетной системы РФ; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; 3) самостоятельность бюджетов; 4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов; 5) сбалансированность бюджета; 6) эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7)общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; 8)гласность; 9)достоверность бюджета; 10) адресность и целевой характер бюджетных средств. Бюджетные отношения представляют собой особую форму распределительных и перераспределительных отношений, связанных с созданием и расходованием особого централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей и финансирования социально-экономических программ, имеющих значение для всей страны. Межбюджетные отношения в Российской Федерации строятся на методах бюджетного выравнивания: 1) субвенции (безвозмездное целевое финансирование расходов нижестоящих бюджетов за счет средств вышестоящих бюджетов); 2) дотации (безвозмездное нецелевое выделение средств для покрытия дефицита нижестоящего бюджета); 3) взаимозачеты (выделение средств нижестоящим бюджетам на покрытие расходов, связанных с передачей им расходных функций по решению центрального правительства); ссуды вышестоящих бюджетов; 4) трансферты (оказание финансовой помощи за счет средств Фонда финансовой поддержки регионов); 5) субсидии - это часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и, передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения. 19. Бюджетный процесс в РФ: понятие, стадии и их содержание. Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется «Бюджетным кодексом», в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок представления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения; установлен порядок оставления, утверждения и исполнения отчета об исполнении и финансового контроля. Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод. Этапы бюджетного процесса (БП). БП должен начинаться за 1,5 года (реально за 0,5 года). Распоряжение Правительства о разработке бюджета выходит не позднее 15 августа текущего года. В течение 2 месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет. Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты. 15 октября министр финансов представляет в Правительство проект бюджета. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы: 1) предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период; 2) прогноз социально-экономического развития на предстоящий год; 3) прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год; 4) прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год; 5) основные направления бюджетной и налоговой; 6) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ; 7) федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета; 8) федеральная инвестиционная программа; 9) оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год; 10) поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на предшествующий год. Проект федерального бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу. Принятый Думой Федеральный закон «О Федеральном бюджете на предстоящий год» в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов или если он в течение двух недель не был рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о бюджете считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы. Принятый Федеральный закон в течение 5 дней направляется на подпись Президенту. На подписание закона отводится две недели и на обнародование закона - 7 дней. Если до начала финансового года федеральный бюджет не будет принят, то Государственная Дума принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале текущего года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.012 с.) |