Прямые и косвенные налоги, их виды и характеристика. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямые и косвенные налоги, их виды и характеристика.



Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

 

48. Этапы и методы финансового планирования и прогнозирования.

Финансовое планирование представляет собой составную часть экономического планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы.

Относительная особенность отдельных звеньев системы финансов предопределяет необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих:

1) особенности форм и методов образования и использования денежных фондов;

2) отраслевое и территориальное перераспределение финансовых ресурсов.

Главным объектом финансового планирования являются звенья финансов, получающие в плане свое количественное выражение. Движение средств конкретного денежного фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединили в единую систему. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражаются движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов.

Важное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства занимает Свободный финансовый баланс государства, а также балансы доходов и расходов каждого субъекта Федерации.

Основные задачи бюджетного планирования:

1) выявление материальных и финансовых резервов государства;

2) максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

3) максимально точный расчет расходов бюджетов;

4) обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

5) согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

6) осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Финансовое прогнозирование – предвидение возможного финансового положения государства, обоснование показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть среднесрочными (5-10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества.

Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использование в прогнозируемом периоде.

Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов:

1) построение экономических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих экономические процессы;

2)корреляционно-регрессионный анализ;

3) метод непосредственной экспертной оценки.

Финансовое планирование охватывает ряд этапов: 1. анализ выполнения финансового плана за отчетный год и текущий год; 2. расчет плановых показателей; 3. составление финансового плана на очередной год и последующие два года (плановый период).

 

49. Виды финансовых планов, их характеристика.

Основными финансовыми планами на общегосударственном и территориальном уровнях выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Бюджет как плановый документ представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ.

Бюджет как план носит целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет, по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этими фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме законов одновременно с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете.

 

Финансовые ресурсы: понятие и виды. Содержание финансовых ресурсов государства, коммерческих и некоммерческих организаций.

Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношение.

Субъекты:

1. домохозяйства,

2. предприятия;

3. государство.

Объекты (виды):

1. децентрализованные финансовые ресурсы, которые создаются на микроуровне.

2. централизованные финансовые ресурсы, создаваемые на макроуровне, они включают доходы бюджетов всех уровней и внебюджетных организаций.

К государственным финансовым ресурсам относятся ресурсы бюджетной системы, ресурсы государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов местного самоуправления, а также ресурсы государственных финансовых институтов (Национального банка, государственных страховых органов, государственных кредитных учреждений).

Состав финансовых ресурсов на уровне предприятия:

· прибыль,

· заработная плата.

· продажа-покупка ценных бумаг,

· банковский кредит,

· проценты и дивиденды по ценным бумагам,

Негосударственные некоммерческие организации могут формировать свои финансовые ресурсы за счет:

– регулярных и единовременных поступлений от учредителей;

– вступительных и членских взносов (если есть членство);

– добровольных взносов и пожертвований;

– выручки от реализации товаров, работ, услуг;

– доходов от деятельности коммерческих организаций, учредителем которых является данная некоммерческая организация;

– доходы от собственности, в т. ч. по ценным бумагам и вкладам;

– другие источники (кредиты, займы).

Основным источником централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в их первичном исчислении является чистый доход хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, за счет которого формируются финансовые ресурсы, как самого субъекта хозяйствования, так и государства.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.172.77 (0.008 с.)