Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансы коммерческих организаций, источники, виды формирования финансовых ресурсов и направления их использования. Особенности управления финансами коммерческих организаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансы коммерческих организаций - это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческих организаций с целью обеспечения их деятельности и решения вопросов социального характера. Принципиально все источники финансовых ресурсов предприятия можно представить в виде следующей последовательности: • собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы, • заемные финансовые средства, • привлеченные финансовые средства. Собственные внутренние средства включают: • уставный капитал, • добавочный капитал, • нераспределенную прибыль. К добавочному капиталу относятся: • результаты переоценки основных фондов; • эмиссионный доход акционерного общества; • безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели; • ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений; • средства на пополнение оборотных фондов. Нераспределенная прибыль эта прибыль, полученная в определенном периоде и не направленная в процессе ее распределения на потребление собственниками и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. Привлеченные средства предприятий – средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода, и которые могут не возвращаться владельцам. К ним относят: средства, получаемые от размещения акций акционерного общества; паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц в уставной фонд предприятия; средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, государственные средства, предоставляемые на целевое инвестирование в виде дотаций, грантов и долевого участия; средства иностранных инвесторов в форме участия в уставном капитале совместных предприятий и прямых вложений международных организаций, государств, физических и юридических лиц. Заемный капитал, заемные финансовые средства - это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций и другие. Можно выделить следующие основные направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации: · Капитальные вложения. · Расширение оборотных фондов. · Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). · Уплата налогов. · Размещение в ценные бумаги других эмитентов, банковские депозиты и другие активы. · Распределение прибыли между собственниками организации. · Стимулирование работников организации и поддержка членов их семей. · Благотворительные цели. Под управлением финансами предприятия понимается процесс создания финансового механизма, организации финансовых отношений с другими субъектами. Управление финансами коммерческой организации включает такие элементы, как финансовое планирование, оперативное управление, финансовый контроль, учет и анализ. 62. Особенности финансов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность: источники образования финансовых ресурсов и направления их использования. Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность (т. е. не ставящие целью своей деятельности извлечение прибыли), оказывают разнообразные услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка, обороне страны и т. д. В условиях рыночной экономики учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, перешли на новые условия хозяйствования, что привело к значительному расширению состава их финансовых источников. Под финансовыми ресурсами учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, понимаются денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности. Источники формирования финансовых ресурсов формируются в зависимости от вида и характера оказываемых услуг. Услуги могут предоставляться потребителям на платной, бесплатной или смешанной основе. Источники формирования финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность: 1) бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов; 2) денежные средства, поступающие за предоставленные платные услуги; 3) выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования; 4) добровольные взносы и безвозмездно передаваемые учреждениям и организациям материальные ценности; 5) прочие денежные поступления. Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, могут привлекать кратко– и долгосрочные кредиты для своей деятельности. Мобилизация и использование финансовых ресурсов в некоммерческих учреждениях и организациях осуществляются на основе сметного финансирования и самофинансирования. Функционирование некоммерческих учреждений и организаций на началах самоокупаемости и самофинансирования означает полное возмещение затрат за счет выручки от предоставления платных услуг. Формирование и использование их финансовых ресурсов отражается в финансовом плане по соответствующим статьям доходов и расходов. На некоммерческих началах функционируют общественные объединения: творческие союзы, общественные организации, благотворительные фонды, ассоциации и др. В силу добровольности создания общественных объединений основным источником их финансовых ресурсов являются вступительные и членские взносы. Использование общественными объединениями бюджетных средств, формируемых на основе обязательных платежей налогоплательщиков, является недопустимым. Финансовые ресурсы в некоммерческих учреждениях и организациях используются: 1)для покрытия текущих затрат, в том числе для расчетов со сторонними организациями и уплаты процентов за кредит; 2)для формирования фондов экономического стимулирования. К фондам экономического стимулирования относятся: 1) фонд производственного и социального развития; 2) фонд материального поощрения (фонд оплаты труда); 3) фонд валютных отчислений. Источниками формирования фондов экономического стимулирования являются: 1)совокупный доход учреждения; 2)специфические поступления.
63. Смета расходов и доходов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, ее состав, содержание, порядок разработки, утверждения и использования. Для составления смет используются контрольные цифры, экономические нормативы и государственный заказ. Смета состоит из 3-х частей. В первой указывается наименование и адрес учреждения, бюджет по которому оно финансируется, общая сумма расходов по статьям, а также поквартальное распределение ассигнований и источники финансирования: бюджетные средства, доходы некоммерческих учреждений (плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, учащихся за пользование общежития и др.), прочие источники. Во второй части проводятся оперативно-производственные показатели деятельности бюджетных учреждений (по школам - кол-во классов и число уч-ся, по больницам - кол-во коек и т.д.) на начало и конец года и среднегодовые, т.е. указываются общая площадь помещения, перечень и площадь строений, принадлежащих бюджетным учреждениям и др. В третьей части содержатся расчеты и обоснования по статьям. По сметам расходов на централизованные мероприятия финансируются затраты на приобретение дорогостоящего оборудования и инвентаря, проведение санитарных мероприятий, спортивных соревнований и др. Такие сметы составляют министерства, ведомства, городские и районные администрации. Сводные сметы представляют сведенные в единую индивидуальные сметы однотипных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия. В сметном порядке финансируются учреждения просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, органы государственной власти, государственного управления обороны и некоторые другие учреждения. Сметное финансирование осуществляется на принципе демократического централизма, обеспечивающем соблюдение интересов некоммерческих учреждений и их согласование с возможностями государства. Сметное финансирование осуществляется в точном соответствии с целевым назначением расходов и нормами затрат с учетом профиля и особенностью деятельности некоммерческих организаций. Смета некоммерческого учреждения - основной плановый документ для финансирования учреждений, организаций непроизводственной сферы. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании. Доходы, образующиеся у некоторых бюджетных учреждений, от производственной и других видов деятельности, учитываются, как правило, в смете доходов и расходов по специальным средствам и используются в особом порядке. Смета составляется руководством некоммерческой организации, утверждается соответствующим органом управления (попечительским советом, собранием участников и т. п.) и служит для планирования и учета объемов принятых к реализации программ и проектов, для организации своевременных расчетов с исполнителями. По каждой программе или проекту составляется собственная смета на весь комплекс работ, выполняемых как собственными силами некоммерческой организации, так и привлеченными исполнителями. Сводная смета составляется путем объединения отдельных или локальных смет. Если порядок выполнения программы или проекта предусматривает несколько этапов, то на каждый этап составляется своя смета. Сметное финансирование обеспечивает: · достижение целей деятельности некоммерческой организацией в рамках данной деятельности; · накладные и административно-управленческие расходы; · расходы на предпринимательскую деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 4471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.007 с.) |