Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические признаки, природа и необходимость финансов.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специфические признаки, природа и необходимость финансов. Финансы – денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части НБ в связи с формированием денежных доходов и накоплений у ХС и государства и use их на расширенное воспр-во, материальное стимулирование рабов, удовлетворение социальных и др. потребностей общ-ва.Финансы имеют специфические признаки: 1)денежная форма выражения, 2)Воспроизводственный признак, 3)наличие финансовых фондов, 4)движение денежных средств, 5)распределительный характер. Необходимость финансов вызывается объективными обстоятельствами-потребностями общественного развития и переходом от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям. Посредством налогов, гос. кредита, эмиссии денег, гос-во аккумулировало и использовало денежные средства необходимые для содержания правительственного аппарата, армии и выполнения других своих функций. Природа финансов вытекает из движения стоимости в ден. форме. Главное назначение финансов: 1)обеспечить потребности гос-ва и хоз-х субъектов в ден-х средствах путем образования ден-х фондов и доходов. 2)контроль за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. 2)Функции финансов, содержание двух концепций по финансам. Функция применительно к финансам означает круг деятельности, присущей данной экон. категории, проявление сущности в действии, специфические способы выражения присущих категорий свойств. В функции отражается общественное назначение категории, раскрывается ее экономическая природа.В настоящее время наибольшее признание получили две основные концепции финансов: распределительная и воспроизводственная.Сторонники первой концепции считают, что финансы возникают на второй стадии общественного воспроизводства- в процессе распределения стоимости общ-го продукта в ее ден. форме, что распред-ый хар-р финансов отражает специфику их функционирования. Согласно данной концепции финансы вып-ют две функции: распред-ую и контр-ую. Представителями воспроизв-ой концепции финансы рассм-ся как категоря воспроизв-ва в целом, а не одной из его стадий, т.е. они считают неправомерным ограничивать финансы произв-ми отношениями, связанными только с распред-ем стоимости обществен. продукта. В соот-ии с подобным расширительным пониманием сущности фин-ов сторонниками воспроиз-ой концепции они наделяют фин-сы след- ми фун-ми: 1)воспроизв. функция- по обеспечению процесса общ. воспроиз-ва финн-ми ресурсами. И, наконец, контрольная ф-ия, которая явл-ся фун-ей обеих фин-х концепций. Поскольку финансы связаня с движением денежной формы стоимости общественного продукта, они обладают свойством количественно отображать вопроизв-ый процесс в целом и отдельные его фазы через движение доходов, накоплений, фондов. Роль финансов в воспроизводстве Финансы играют очень важную роль в воспроизводстве. Здесь финансы рассм-ся как категория вопроизводства в целом, а не одной из его стадий, т.е. они связаны не только производ-ми отн-ми, как это предусм-ся в распределительной концепции. Здесь финансы – это также категория производства, поскольку они обслуж-ют кругооборот произ-х фондов (капитала) в процессе произ-ва и активно возд-ют на этот процесс. Финансы- категория обмена, т.к. в обмене продолжается процесс распределения общ. продукта и финансы выступают инструментом этого распределения: финансы выражают движение стоимости, которое происходит не только на второй, но и на третьей стадии воспроиз-го процесса, т.е. обмена. В обмене также также происходят процессы переложения налогов. Кроме того финансы связаны не только с формированием, но и использ-ем ден- х фондов, а оно происходит в обмене, когда на ден-ые фонды приобретаются товароматериальные ценности. Финансы отн-ся к категории потребления, поскольку участвуют в формировании фондов общественного потребления и личного потребления и с их помощью обеспечиваются конечные пропорции распределения нац. дохода на фонд потребления и фонд накопления. Таким образом финансы присутствуют на всех стадиях воспроизводства, поскольку: 1)все стадии общ-го воспроиз-ва тесно связаня между собой, 2)финансы обслуж-ют не только одну стадию вопроиз-ва, а весть этот процесс в целом, проникая во все сферы деятельности общества-матер-ое произв-во, сферу обращ-ия и потреб-ия, 3)финансы явл-ся универсальным орудием контроля, используемыми на всех стадиях движения общ-го продукта.
Финансовые ресурсы и фонды как объект финансовых отношений. Финансовыми ресурсами явл-ся образуемые гос-ом, другими экономич. агентами ден-ые накопления и ден-ые фонды при произ-ве, распределении, перераспред-ии вал.общ. продукта и нац. дохода. Основное место в фин-х ресурсах занимают следующие элементы стоимости: чистый доход (прибыль), НДС, акцизы, таможенные платежи, отчисления на соц. нужды и амортизационные отчисления. Финансовые ресурсы отлич-ся от фин-х фондов. Фин. фонд- целевые ден-ые ср-ва, сформированные финн-ми методами, используемые на удовлетворение опред-х потребностей. Во-первых, финн-ые ресурсы подразумевают источники ден-х ср-тв, возможности хозоргана или субъекта хоз-ия в образовании таких ср-тв, т.е. «мощность» в этом отношении. Во-вторых, финн-ые ресурсы- это ср-ва, которые «связаны» в фондах, т.е. целевых «запасах»ден-х ср-тв, а также те, которые еще не имеют целевой направленной обозначенности, не сформированы по фондам. Фин-ые ресурсы явл-ся важн. показателем фин. мощи гос-ва, составляя около 60% от вал. общ. продукта. Чем больше фин-х ресурсов созд-ся в процессе общ-го произ-ва, тем оно эффективнее. Источниками финн-х ресурсов явл-ся все три элемента вал. общ. продукта: С (материальные затраты), V (необходимый продукт), m (прибавочный продукт). Источником фин-х ресурсов явл-ся также ср-ва, привлеченные путем гос. кредита. Финансовые ресурсы формир-ся в централизованном и децентрализованном порядке. В централиз-ом порядке образ-ся ресурсы гос. бюджета, пенсионных фондов, внебюджетных фондов. Децентрализов-ми методами формир-ся фонды потребления хоз-их субъектов сферы матер-го произв-ва, фонды амортиз-х отчислений, финн-ые резервы и валютные фонды, другие денежные фонды хозорганов.
Содержание, задачи, цели и принципы финансовой политики. Финансовая политика- это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством и другими экон-ми агентами в области финансов для осущ-ия своих функций и задач. Фин. политика явл-ся составной частью экономич-ой политики. Содержанием фин. политики гос-ва явл-ся планомерная организация финансов с учетом действия экон. законов и в соотв-ии с задачами развития общества. Целью финансовой политики в Казахстане явл-ся разработка мер и их воплощение через фин. механизм по обеспечению экономич-го роста на основе индустриально-инновационного развития, структурной перестройки нац. хоз-ва, активизации внешнеэк-ой деятельности путем интеграции экономики страны в мировое хоз-во, бесперебойному и увеличивающемуся финансированию соц-ых программ. При этом финансовая политика и механизм должны обеспечить социальную защиту населения в рыночных процессах от инфляции, безработицы, потери доходов. Задачи, решаемые финансовой политикой: а) обеспечение условий для создания наиболее возможного объема финансовых ресурсов на основе особенностей каждого конкретного этапа развития страны, б)рациональное распределение и использование финансовых ресурсов между сферами общ-го производства, секторами национального хозяйства, направление ресурсов на определенные цели, в)выработка соответствующего финн. механизма для выполнения намеченных направлений экон. развития, его постоянное совершенствование. При проведении фин. политики важное значение имеют осуществление след-х принципов финн. политики:- Соблюдение интересов всех участников общ-го производства, соц-ых, нац-ых и профес-х групп при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, прогнозов и планов исходя из реального наличия фин-х ресурсов, - обеспечение планомерной организации фин-х отношений, - Сбалансированность доходов и расходов во всех сферах и звеньях финн. Системы.
Содержание и структура финансового механизма. Финансы, как специфическая распределительная категория, участвует в распределении и перераспределении созданного продукта путем образования и использования различных целевых фондов ден-х средств. Финансовый механизм- это виды, формы и методы выражения фин-х оотношений, связанных с формированием и использованием ден-х фондов и доходов. Действие финансового механизма на экономику и соц. сферу осущ-ся:1)через структуру финн-го мех-ма и нацеленность различных его частей на решение конкретных задач и достижение реального эффекта, 2) через величину финансовых ресурсов, формируемых у гос-ва и хоз-их субъектов и направляемых на удовлетворение потребностей общества. Фин. механизм, как и хоз-ый механизм в целом, имеет внутреннюю, присущую ему структуру, которую можно рассматривать с разных позиций. Так, структура фин-го механизма исходя из содержания фин-ов, подразд-ся на след. группы: 1)Мех-м гос-х фин-в, 2)мех-м хоз-х субъектов, 3)страховой мех-м. Первая группа состоит из: бюдж. мех-ма внебюджетных фондов, мех-ма гос. кредитования. В структуру фин. механизма хоз-их субъектов входят: фин. методы, фин. рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение. В структуре фин. мех-ма выд-ют функц-ые звенья: 1)мобилизация фин-х ресурсов 2)финансирование 3)стимулирование и др. Фин. механизм можно рассматривать также в организационно- управленческом аспекте. Для этого целесообразно использовать такие понятия системного анализа, как подсистема, блок, элемент, определяемые как звенья финн-го мех-ма. Подсистема (часть) финн-го мех-ма представляет собой наиболее существенные движущие силы фин. мех-ма- фин-ое планирование, фин-ые рычаги и стимулы, организационную структуру и правовой режим фин-ой системы, организация управления. Блок (звено) фин-го мех-ма- это совокупность однородных взаимосвязанных элементов, объединенных по признаку общей целевой направленности. Элемент фин-го мех-ма- это простейшая хоз-ая форма, через которую специфическим образом проявляются интересы участников общ-го производства. Внебюджетные фонды Внебюджетные фонды- важное звено финансовой системы государства. Они представляют совокупность денежных ресурсов, используемых гос-ом на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования. Как экономическая категория внебюджетные фонды являются отношениями по распределению национального дохода для централизации финансовых ресурсов, направляемых на финансирование целевых потребностей государства. Классифицируются внебюджетные фонды по следующим признакам: по целевому признаку –на социальные, экономические, научно-исследовательские, природоохранные (экологические), миграционные, содействия правопорядку, культурного назначения и другие.; пол уровню управления – на межгос-ые, гос-ые, региональные (местные). Следует различать гос-ые внебюджетные и негос-ые фонды; последние весьма разнообразны по целевому назначению, хотя и аналогичны некоторым гос-ым внебюджетным фондам. Различаются также внебюджетные фонды и фонды целевого финансирования. Наличие внебюджетных фондов позволяет оперативно распоряжаться целевыми средствами, сосредоточенными в их ведении: в мировой практике управление фондами автономно. Типы, виды инфляции. Инфляция- это обесценение денег, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги. При инфляции происходит нарушение законов денежного обращения, вызываемого диспропорциями процесса общественного производства и эмиссией избыточного количества денег. Различают виды инфляции по следующим критериям: По темпам роста цен: - умеренная, галопирующая; -гиперинфляция. По степени сбалансированности роста цен: - сбалансированная инфляция, когда цены разных товаров растут примерно в одинаковой степени и относительно друг друга неизменны; - несбалансированная, когда цены на разные товары растут неравномерно; По месту происхождения или возникновения: импортированная и экспортированная. По степени предсказуемости: - ожидаемая и неожидаемая инфляция; Различают также ступенчатую инфляцию, характеризуемую неравномерностью инфляционного процесса, подавленную (скрытую), когда цены растут незначительно или неизменны, но усиливается дефицит товаров.На практике выделяют два типа инфляции: инфляцию спроса и инфляцию издержек. В первом случае она явл-ся следствием повышения спроса на продукцию, товары и услуги в связи с увеличивающейся денежной массой у юрид. и физ. лиц при неизменном или уменьшающемся объеме произ-ва. Во втором случае инфляцию вызывает рост издержек хоз-х субъектов на оплату труда, на увеличение %-х ставок по кредитам, увеличение цен на потребляемое сырье, материал, тарифов на услуги. Налоговая система РК. Совокупность видов налогов, взимаемых в гос-ве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образуют налоговую систему гос-ва. Налоговая система РК включает виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы. Перечень налогов, сборов, и платежей налогового характера в Каз-не включает: 1. Налоги: 1) Корпоративный подоходный налог 2) Индивидуальный подоходный налог 3) НДС 4) Акцизы 5) Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат 6) Налоги и специальные платежи недропользователей 7) Социальный налог 8) Земельный налог 9) Налог на транспортные ср-ва 10) Налог на имущество. 2. Сборы: 1) Сбор за гос-ую регистрацию юрид. лиц. 2) Сбор га гос-ую регистрацию индивидуальных предпринимателей 3) Сбор за гос-ую регистрацию прав на недвижимое имущ-во и сделок с ним. 4) Сбор за гос-ую регистрацию радиоэлектронных ср-в и высокочастотных устройств. 5) Сбор за регистрацию залога движимого имущества 6) Сбор за гос-ую регистрацию механических трансп-х ср-в и прицепов 3. Платы: 1) Плата за пользование земельными участками 2) Плата за пользование водными ресурсами 3) Плата за загрязнение окр. среды 4) Плата за пользование животным миром 5) Плата за лесные пользования 6) Плата за пользование особо охраняемых природных тер-ий 7) Плата за пользование радиочастотного спектра 8) Плата за предоставление междугородной и международной телефонной связи 9) Плата за пользование судоходными водными путями. 10) Плата за размещение наружной рекламы. 4. Гос. пошлина 5. Таможенные платежи: 1) Таможенная пошлина 2) Таможенные сборы.
Национальный фонд РК. Национальный фонд РК представляет собой финансовые активы гос-ва, сосредотачиваемые на счете Правительства РК в Нац. банке РК, а также в виде иного имущества, за исключением НМА. Нац. фонд осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением НМА. Стабилизационная ф-ия предназначена для снижения зависимости респ. бюджета от конъюктуры мировых цен на сырьевые ресурсы. Источниками формирования Нац. фонда явл-ся: 1) официальные трансферты из респ. бюджета, определяемые как превышение фактических поступлений от организаций сырьевого сектора над их годовыми объемами 2) официальные трансферты из респ. бюджета, определяемые за счет поступлений от приватизации гос. имущества, нах-ся в респ. собсвенности. 3) офиц-ые трансферты из респ. бюджета, рассчитываемые в размере десяти процентов от планируемых в респ. бюджете сумм поступлений в респ. бюджет от организации сырьевого сектора. 4) офиц.-е трансферты из местного бюджета. Нац. фонд РК расходуется: 1)на компенсацию потерь респ. бюджета. Размер компенсации не может превышать общую сумму недоисполнения респ. бюджета по поступлениям. 2) в виде целевых транфертов, передаваемых из Нац. фонда в респ. бюджет на цели, определяемые Президентом РК 3)на покрытие расходов, связанных с управлением Нац. фондом и проведением ежегодного аудита. РК.
Сущность и роль финансов Финансы - экономические отношения, протекающие в денежной форме, связанные с распределением части ВВП и национального дохода, в результате чего образуется финансовые ресурсы, аккумулированные в централизованных и децентрализованных фондах с целью их использования в интересах государства, предприятий и граждан Финансы возникают тогда, когда в результате производства товаров и их реализации формируются денежные доходы участников производства и происходит распределение и использование этих доходов..Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, на которой происходит распределение стоимости созданного продукта. Поэтому основным признаком финансов как экономической категории является их распределительный характер.Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы первичного распределения стоимости ВВП, который распадается на составляющие элементы (С, V и М), и происходит образование различных денежных фондов. Вычленение в составе выручки от реализации продукции прибыли, фонда заработной платы, амортизационных отчислений и т.д. осуществляется с помощью финансов и отражает процесс распределения стоимости в соответствии с целевым назначением каждой части. Дальнейшее перераспределение стоимости также происходит на основе финансов, благодаря чему стоимость, созданная в сфере материального производства, направляется в непроизводственную сферу. Правильное понимание сущности финансов невозможно без выяснения их принадлежности к базисным или надстроечным отношениям.
1блок 1.Специфические признаки.природа и необходимость финансов 2.Функции финансов.содержание двух концепции по финансам 3.Роль финансов в воспроизводстве 4.финансовые ресурсы и фонды как объект финансовых отношений 5.содержание.задачи.цели и принципы финансовой политики 6.содержание и структура финансового механизма 7.финансовые фонды предприятий и организаций 8.финансовая система РК и её звенья 9.сущность финансового планирования и прогнозирования 10.состав и структура расходов государственного бюджета РК 11.состав доходов государственного бюджета РК 12.сущность государственного кредита 13.фкнкций и формы государственного кредита 14.косвенные налоги и их характеристика 15.управление государственными доходами
2 блок 1.государственный бюджет как основной финансовый план государства 2.сущность и значение местных финансов 3.бюджетная система.её состав и характеристика звеньев 4.внебюджетные фонды 5.факторы роста финансовых ресурсов 6.экономическая сущность государственных финансов 7.финансовые фонды предприятия 8.основные принципы организации финансов коммерческих хозяйствующих субъектов 9.методы финансирования государственных расходов 10.особенности финансов хозяйствующих субъектов основных организационно-правовых форм 11.экономическая сущность страхования.взаимость страхования и финансов 12.основные черты финансов хозяйствующих субъектов 13.экономическая сущность.принципы и фукции налогов 14.типы.виды.инфляции 15.формирование и использование валютных ресурсов
3 брок 1. Задачи финансовой системы Республики Казахстан в современных условиях 2. Особенности функционирования основных видов налогов в Казахстане 3. Классификация налогов и организации их взимания 4. Налоговая система Республики Казахстан 5. Национальный фонд Республики Казахстан 6. Особенности применения внебюджетных фондов в Республики Казахстан 7. Доходы и расходы местных бюджетов 8. Управление государственных долгом 9. Понятие и классификация государственного финансового регулирования экономики 10. Формы и методы регултрования внешнеэконимической деятельности 11. Природа инфляции и ее взаимосвязь с финансами 12.Особенность финансового рынка и его отличие от других рынков 13. Классификация финансового рынка 14. Способы покрытия бюджетного дефицита 15. Состав бюджетной системы Республики Казахстан 16. Особенности финансовой политики Казахстан 17. Основные направления совершенствования финансового планирования 18.Сущность. Формы и методы государственного кредита 19. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг 20. Мероприятия антиинфляционной политики 21. Организация управления финансами в Республики Казахстан 22.Основные виды и источники и факторы роста финансовых ресурсов 23. Расходы некоммерческих организаций и учреждений 24. Методы финансового контроля 25. Организация финансового контроля 26. Макроэкономическое равновесие и финансы 27. Природа инфляции и ее взаимосвязь с финансами 28. Платежный баланс РК и его структура 29. Виды таможенных пошлин применяемых в Казахстан 30. Сущность и роль финансов
1блок 1.Специфические признаки.природа и необходимость финансов 2.Функции финансов.содержание двух концепции по финансам 3.Роль финансов в воспроизводстве 4.финансовые ресурсы и фонды как объект финансовых отношений 5.содержание.задачи.цели и принципы финансовой политики 6.содержание и структура финансового механизма 7.финансовые фонды предприятий и организаций 8.финансовая система РК и её звенья 9.сущность финансового планирования и прогнозирования 10.состав и структура расходов государственного бюджета РК 11.состав доходов государственного бюджета РК 12.сущность государственного кредита 13.фкнкций и формы государственного кредита 14.косвенные налоги и их характеристика 15.управление государственными доходами
2 блок 1.государственный бюджет как основной финансовый план государства 2/сущность и значение местных финансов 3.бюджетная система.её состав и характеристика звеньев 4.внебюджетные фонды 5.факторы роста финансовых ресурсов 6.экономическая сущность государственных финансов 7.финансовые фонды предприятия 8.основные принципы организации финансов коммерческих хозяйствующих субъектов 9.методы финансирования государственных расходов 10.особенности финансов хозяйствующих субъектов основных организационно-правовых форм 11.экономическая сущность страхования.взаимость страхования и финансов 12.основные черты финансов хозяйствующих субъектов 13.экономическая сущность.принципы и фукции налогов 14.типы.виды.инфляции 15.формирование и использование валютных ресурсов
3 брок 1. Задачи финансовой системы Республики Казахстан в современных условиях 2. Особенности функционирования основных видов налогов в Казахстане 3. Классификация налогов и организации их взимания 4. Налоговая система Республики Казахстан 5. Национальный фонд Республики Казахстан 6. Особенности применения внебюджетных фондов в Республики Казахстан 7. Доходы и расходы местных бюджетов 8. Управление государственных долгом 9. Понятие и классификация государственного финансового регулирования экономики 10. Формы и методы регултрования внешнеэконимической деятельности 11. Природа инфляции и ее взаимосвязь с финансами 12.Особенность финансового рынка и его отличие от других рынков 13. Классификация финансового рынка 14. Способы покрытия бюджетного дефицита 15. Состав бюджетной системы Республики Казахстан 16. Особенности финансовой политики Казахстан 17. Основные направления совершенствования финансового планирования 18.Сущность. Формы и методы государственного кредита 19. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг 20. Мероприятия антиинфляционной политики 21. Организация управления финансами в Республики Казахстан 22.Основные виды и источники и факторы роста финансовых ресурсов 23. Расходы некоммерческих организаций и учреждений 24. Методы финансового контроля 25. Организация финансового контроля 26. Макроэкономическое равновесие и финансы 27. Природа инфляции и ее взаимосвязь с финансами 28. Платежный баланс РК и его структура 29. Виды таможенных пошлин применяемых в Казахстан 30. Сущность и роль финансов
Специфические признаки, природа и необходимость финансов. Финансы – денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части НБ в связи с формированием денежных доходов и накоплений у ХС и государства и use их на расширенное воспр-во, материальное стимулирование рабов, удовлетворение социальных и др. потребностей общ-ва.Финансы имеют специфические признаки: 1)денежная форма выражения, 2)Воспроизводственный признак, 3)наличие финансовых фондов, 4)движение денежных средств, 5)распределительный характер. Необходимость финансов вызывается объективными обстоятельствами-потребностями общественного развития и переходом от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям. Посредством налогов, гос. кредита, эмиссии денег, гос-во аккумулировало и использовало денежные средства необходимые для содержания правительственного аппарата, армии и выполнения других своих функций. Природа финансов вытекает из движения стоимости в ден. форме. Главное назначение финансов: 1)обеспечить потребности гос-ва и хоз-х субъектов в ден-х средствах путем образования ден-х фондов и доходов. 2)контроль за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. 2)Функции финансов, содержание двух концепций по финансам. Функция применительно к финансам означает круг деятельности, присущей данной экон. категории, проявление сущности в действии, специфические способы выражения присущих категорий свойств. В функции отражается общественное назначение категории, раскрывается ее экономическая природа.В настоящее время наибольшее признание получили две основные концепции финансов: распределительная и воспроизводственная.Сторонники первой концепции считают, что финансы возникают на второй стадии общественного воспроизводства- в процессе распределения стоимости общ-го продукта в ее ден. форме, что распред-ый хар-р финансов отражает специфику их функционирования. Согласно данной концепции финансы вып-ют две функции: распред-ую и контр-ую. Представителями воспроизв-ой концепции финансы рассм-ся как категоря воспроизв-ва в целом, а не одной из его стадий, т.е. они считают неправомерным ограничивать финансы произв-ми отношениями, связанными только с распред-ем стоимости обществен. продукта. В соот-ии с подобным расширительным пониманием сущности фин-ов сторонниками воспроиз-ой концепции они наделяют фин-сы след- ми фун-ми: 1)воспроизв. функция- по обеспечению процесса общ. воспроиз-ва финн-ми ресурсами. И, наконец, контрольная ф-ия, которая явл-ся фун-ей обеих фин-х концепций. Поскольку финансы связаня с движением денежной формы стоимости общественного продукта, они обладают свойством количественно отображать вопроизв-ый процесс в целом и отдельные его фазы через движение доходов, накоплений, фондов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.134 (0.012 с.) |