Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые фонды предприятий и организаций.

Поиск

Финансовые Фонды - денежные фонды, формируемые за счет финансовых ресурсов. Назначение финансовых фондов состоит в подготовке условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно меняющихся общественных потребностей. Финансовые ресурсы предприятия - это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием. Источниками образования финансовых ресурсов предприятия являются:

•собственные и приравненные к ним средства (прибыль, амортизация, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы);

•ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции);

•поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения (страховые возмещения; поступления от концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).

 

Финансовая система РК и ее звенья.

Финансовая система- это совокупность отношений, на основе которых образуются и используются соответствующие фонды денежных средств, а также органов, организующих эти отношения. Финансовая система РК представлена в первую очередь общегос-ми фин-ми. Общегос-ые финансы вкл-ют фин-ые отношения, выраженные в гос. бюджете как экон. форме образования централизованного фонда фин-х ресурсов и основном финансовом плане гос-ва, во внебюджетных специальных фондах, как дополнительных формах целевого финансирования общ-х нужд, в гос-ом кредите (внутр. и внеш.). Гос. кредит вкл-ся в фин-ую систему, хотя кредитные отношения отлич-ся от фин-х. Но в силу того, что этот вид кредита направлен на цели покрытия дефицита гос. бюджета, обеспечения устойчивости гос. финансов, расчеты по нему осущ-ся за счет бюдж-х ср-в – это подзвено можно считать принадлежащим как финансовой, так и кредитной системам. Второе звено- финансы хоз-х субъектов имеет два относительно сам-х подзвена: - Финансы хоз-х субъектов сферы материального произ-ва (реальный сектор) – Финансы организаций и учреждений отраслей непроизв-ой сферы. Сюда отн-ся след-ие составляющие, охватывающие низовые звенья и их вышестоящие органы: 1)финансы произ-х хоз-х субъектов промыш-ти 2)финансы с/х хоз-х субъектов 3)финансы грузового транспорта 5)финансы связи. Финансы отраслей непроизводственной сферы вкл-ют такие составляющие:

1)финансы жилищно- коммунального хоз-ва 2)финансы бытового обслуживания населения 3)финансы пассажирского транспорта 4)финансы потребительской кооперации 5)финансы здравоохранения и физ. культуры и т.д. А также последний третий элемент, представленный финансами дом. хоз-в (населения).

 

9)Сущность финансового планирования и прогнозирования

Финансовое планирование – это подсистема и важнейшая составная часть экон. и соц-го планирования. Содержание фин. планирования представляется как заранее определенная возможность маневрирования экон. процессами образования, распределения и перераспределения денежных доходов и накоплений и, на этой основе, формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Целью финн-го планирования явл-ся достижение пропорциональности и сбалансированности развития хоз-х субъектов, систем на основе оптимального соотв-ия мобилизуемых и используемых финн-х ресурсов материально-вещественным элементам воспроизводства. Задачами фин. планирования: 1) определение источников формирования фин-х ресурсов и их общей величины 2) установление оптимальных пропорций распределения средств между централиз-ми и децентр-ми фондами, отраслями нац. хоз-ва и адм-территориальными подразделениями 3) определение конкретного направления использования ресурсов и создание необходимых резервов.

Финансовое планирование явл-ся важнейшей функцией управления экономикой и ее звеньями.В рыночных условиях хоз-ва фин-ое планирование проводится в значительной мере как прогнозирование в связи с неопределенностью многих воздействующих факторов на намечаемые конечные результаты хоз-ия. Прогноз- это вероятностное суждения о состоянии какого- либо явления в будущем на основе специального научного исследования. Прогнозирование- разработка прогноза о конкретных перспективах развития какого- либо явления, объекта, процесса. Применительно к финансам развитие явления в прогнозировании – это возможное совершенствование фин-х отношений, объект- финансовые ресурсы, процесс- движение фондов денежных средств. В финн. планировании исп-ся след-ие методы: 1) метод экстраполяции. 2) метод экспертных оценок- 3) нормативный метод 4) балансовый метод 5) программно- целевой метод 6) экономико-математические методы.

 

Состав и структура расходов государственного бюджета РК

Гос. бюджет – как экономическая категория выражает денежные отношения, возникающие между гос-ом и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных ср-в гос-ва и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Расходами бюджета являются бюджетные средства, выделенные на невозвратной основе. Они подразделяются на следующие виды:

- обеспечивающие деятельность гос-х учреждений

- связанные с организацией и проведением мероприятий не носящих постоянного характера

- на гос. заказ

- ден-ые выплаты физ-им лицам

- офиц-ые трансферты – выплаты ден-х ср-в из одного уровня бюджета в другой, а также а Нац. фонд РК.

- иные виды затрат на выполнение обязательств гос-ва.

В состав и структуру затрат входят: 1) гос. услуги общего характера 2) оборона 3) общественный порядок и безопасность 4) образование 5) здравоохранение 6) социальное обеспечение и социальная помощь 7) жилищно-коммунальное хозяйство 8) культура, спорт, туризм и информационное пространство 9) топливно-энергетический комплекс и недропользование 10) сельское, водное, лесное, рыбное хоз-во и охрана окр. среды 11) промышленность и строительство 12) транспорт и связь 13) прочие 14) обслуживание долга 15) официальные трансферты.

 

Состав доходов государственного бюджета РК

Гос. бюджет- как экон. категория выражает денежные отношения, возникающие между гос-ом и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда ден-х средств гос-ва и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Доходами бюджета являются налоговые и другие обязательные платежи, официальные трансферты, денежные средства, передаваемые государству на безвозмездной и безвозвратной основе. Доходы включают: 1) налоговые поступления 2) неналоговые поступления 3) поступления от продажи основного капитала 4) поступления официальных транчфертов. Налоговые поступления – налоги и др. обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом РК. Неналоговые поступления- обязательные безвозвратные платежи в бюджет, установленные законодательными актами РК. Поступления от продаж основного капитала включают денежные средства: - от продажи гос. имущества, - от продажи товаров из гос-го материального резерва, - от продажи земельных участков, нах-ся в гос. собственности или предоставления их в постоянное или временное пользование, - от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству. Поступления официальных трансфертов – безвозмездных и невозвратных платежей в бюджет и из бюджета (включая Нац. фонд РК).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.007 с.)