Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины и последствия финансовой политики.

Поиск

Причины и последствия финансовой политики.

1. Некомпетентность целей и индикаторов экономической политики.

2. Нарастание внутреннего рычага и его неблагоприятная структура – преобладали короткие деньги.

3. Неподготовленность в 1996 – 97 годах условий для широкого доступа нерезидентов на финансовых рынках.

4. Ухудшение платежного баланса из-за снижения цен на нефть и газ.

5. Искусственное сдерживание курса рубля, недооценка необходимости его постоянной девальвации для поощрения экспорта и улучшения платежного баланса.

6. Ошибки в прогнозировании курса рубля.

7. Отсутствие реальных мер по обеспечению продовольственной безопасности страны. Сильная зависимость продовольственного рынка от экспорта.

8. Финансовые ресурсы на потребление финансово – кредитной системы не имели надежных механизмов включения денежных средств в инвестиционный процесс. Сбережения населения либо переводятся в валюту, либо выводятся заграницу.

9. Недостаточность золотовалютных резервов.

10. Кризис ликвидности коммерческих банков. Недоверие вкладчиков в сохранении банками их средств.

11. Несвоевременная деноминация рубля породило инфляционные ожидания.

12. Кризис в РФ создал предпосылки для мирового финансового кризиса.

13. Нестабильность политической ситуации.

14. Объявление дефолта.

15. Игры финансовых и политических групп на понижение курса рубля в интересах увеличения собственного дохода.

Показатели создавали иллюзию оздоровления политики. 5 параметров – темп инфляции, бюджетный дефицит, золотовалютные резервы, курс рубля, М»2.

Надо:

1. Разработать индикаторы для анализа

2. Учитывать фондоотдачу и производительность труда, капиталоемкость, занятость и т.д.

Считалось, что снижение темпов инфляции и сдержание роста М2 ограждают экономику от возможного развала.

В последнее время в научных докладах стала подниматься проблема финансового регулирования - политика поддержания конкуренции, усиление прозрачности и т.д.

Финансовая политика предприятия.

Основные положения, цели и разработки финансовой политики организации.

Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта. Она выражает интересы тех, кто её организует. Финансовая политика, проводимая государственными органами в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляется через законодательную и нормативную базу, а также через бюджетную, налоговую систему и правоохранительные органы. Основными формами регулирования финансов со стороны государства являются:

1. Направление бюджетных средств на наиболее важные объекты финансирования.

2. Регулирование экономических направлений через государственную систему налогообложения.

3. Регулирование конкурентоспособности отечественных товаров посредством увеличения таможенных платежей.

4. Участие в регулировании стабилизации курса отечественной валюты по отношению к устойчивым иностранным валютам при помощи ЦБ РФ и валютных резервов. Саму финансовую политику определяют учредители, собственники. Проводит финансовую политику финансовое руководство, а выполняют финансовые службы, производственные структуры и сами работники.

Финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации в её интересах, через финансовые отношения и механизмы называется финансовой политикой организации.

Управление – процесс реализации финансовой политики.

Элементы государственной политики

Управление производством
Управление инвестиционными проектами
Управление оборотным капиталом
Баланс
Основные фонды Собственный капитал
Оборотные средства Заемный капитал
Управление капиталом
Управление собственным капиталом
Управление долгосрочным заемным капиталом
Управление краткосрочными заемными средствами


Финансовая политика включает в себя стратегические и тактические решения, которые подразделяются на 2 группы: - инвестиционные решения; - решения финансирования.

 

Решение о финансировании связанное с образованием и использованием пассивов.

2 типа финансовых решений взаимосвязаны, но приоритетными являются решения инвестирования.

Ключевой целью финансовой политики организации является создание рациональной системы управления финансовыми ресурсами.

Указанные задачи индивидуальны. Эти аспекты деятельности поддаются управления с помощью финансового, налогового и управленческого учета и анализа. В современных условиях в организации характерна оперативная форма управления финансов. Управленческие решения – реакция на текущие проблемы.

Такая форма управления финансами вызывает противоречия между интересами организации и партнеров. Поэтому актуальна проблема перехода к управлению финансами на основе финансового состояния, постановке стратегических целей деятельности организации адекватных рыночным условиям, поиска путей их достижения в рамках признанной финансовой политики.

Финансовая политика представляет собой целенаправленное развитие финансов для достижения долгосрочных или краткосрочных задач.

Звенья:

1. Разработку рациональной концепции управления финансовыми ресурсами, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиты от финансового риска.

2. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период и на перспективу (более года). При этом учитывают перспективы развития отраслей производственной и коммерческой деятельности состояния макроэкономической конъюнктуры.

3. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (государственный контроль, оценка реальных инвестиционных проектов)

Единство этих трех звеньев определяет финансовую политику, стратегическими задачами которой являются:

1. Оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости организации.

Финансовый директор

Финансовая служба Бухгалтерия

(Казначей) (Контролер)

Финансовые исследования и анализ Организация бухгалтерского учета

Взаимоотношения с кредитором и управление Управленческий учет

заемным капиталом Анализ затрат прибыли

Управление инвестициями Финансовый учет

Управление рисками Налоговое планирование

Управление ценными бумагами

Управление ликвидностью и оборотным капиталом.

Бюджетирование

 

Отделы:

1. Отдел финансового анализа и планирования.

· Разработка положений о финансовой структуре.

· Контроль функционирования системы бюджетирования.

· Финансовый анализ бюджета.

· Подготовка бюджетов.

· Контроль исполнения бюджетов и т.д.

2. Отдел финансовых операций.

· Привлечение финансовых ресурсов с рынка капитала.[1]

· Управление наличными денежными средствами

· Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

· Управление заемными средствами.

3. Отдел финансового контроля.

· Организация бухгалтерского и налогового учета.

· Разработка учетной и налоговой политики.

· Контроль своевременного предоставления данных в систему бюджетирования.

4. Отдел внутреннего аудита.

· Организация контроля структурных подразделений.

· Подготовка первичных смет и отчета по фактическим затратам.

· Контроль работы бухгалтерии.

 

 

Управление запасами.

Объемно - стоимостный анализ. Связан с разделением номенклатуры на группы, в соответствии с объемами реализации по позициям. В большинстве случаев этот анализ показывает, что основной объем реализации от 70 до 80 % обеспечивается немногими номенклатурными позициями (15 – 20 %). Издержки управления запасами в основном зависят от динамики по этой ограниченной номенклатуре.

В первую очередь подлежат контролю позиции, обладающие наибольшим объемом реализации или наибольшей рублевой активностью. При проведении объемно стоимостного анализа номенклатура запасы делится на 2 группы: А. Запасы с высокой рублевой активности В. Запасы с низкой рублевой активностью. Если необходимо выйти за пределы этих групп добавляется ещё одна группа. Анализ АВС, Группа А включает ограниченное количество ценных ресурсов, которые требуют постоянного и ежедневного учета и контроля. Обязателен расчет оптимального размера запаса. Группа В составлена из тех видов товарно-материальных запасов, которые в меньшей степени важны для организации и которые оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации. Группа С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных товарно-материальных запасов, которые закупаются оптом в большом количестве. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Первый шаг – определить объекты анализа (клиент, поставщик, товарная группа). 2 – Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта (средний товарный запас в рублях, объем продаж и т.д.) 3 – сортировка объектов анализ в порядке убывания значения этого параметра. 4 – определяются группы АВС.

Самофинансирование.

Собственники организации имеют выбор между: 1. Полным изъятием прибыли, полученной в отчетном году с целью её потребления или инвестирования в другие проекты. 2.Реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность организации. 3. Комбинация первых двух вариантов, т.е. распределение дохода на 2 части - реинвестированная прибыль и дивиденды. Наиболее распространенный третий вариант, он позволяет найти компромисс и обеспечить наращивание объемов финансовой деятельности. Использование принципа самофинансирования в долгосрочной перспективе проблематично из- за неопределенности.

2 цикла:

1. Кондратьевский цикл (технический прогресс).

2. Цикл предприятия (если подъем – заемные средства, спад – источники самофинансирования)

 

Прямое финансирование.

 

Долевое и долговое финансирование.

При долговом финансировании организация выходит на рынок со своими акциями. Она получает средства от продажи основных и дополнительных акций, за счет увеличения собственников, либо дополнительных вкладов существующих собственников. Также можно получать средства, продавая облигации. Теоретический рынок капитала не ограничен. Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворять запросы в большом объеме. Из-за регулирования рынка государства возникают условия для участников рынка. Возникает зависимость структуры капитала и финансового рынка (цель государственного регулирования на финансовом рынке – оценка компании, рынок – информационное средство для инвесторов, куда можно вложить деньги). Существует также саморегулирование.

 

Банковское кредитование.

Взаимное финансирование хозяйствующих объектов возникает тогда, когда объекты предоставляют друг другу продукцию с условием отсрочки платежа.

Разветвленность и гибкость банковской системы влияют на объемы финансирования. Взаимное финансирование является составной часть краткосрочного финансирования деятельности, другие источники финансирования имеют стратегическую значимость.

Финансовый лизинг.

Лизинговая компания связывает покупателя с банком и страховой компанией. В сделке участвует предприятие, банк, страховая компания. В России эта система не развита.

Производственный леверидж.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции необходимо для определения оптимальной ценовой политики. Необходимым условием является отдельное планирование постоянных и переменных расходов и определение наиболее экономичного размера производственных запасов. Планирование переменных расходов осуществляется по 2 методам. 1. По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции. 2. По фактическим данным за истекший год по себестоимости продукции. Установление норм затрат на единицу продукции позволяет определить суммарный объем затрат на объем выпуска. ПР = Н*В; Н-норма на единицу продукции в денежном выражении; В – плановый объем выпуска.[4]При нестабильной экономической ситуации на первый план выходит оценка текущей стоимости переменных затрат и корректировка цены реализации в зависимости от уровня инфляции. Постоянные расходы существенно не меняются при увеличении или уменьшении выпуска продукции. Изменяется относительная величина. Изменяется их относительная величина на единицу произведенной продукции.

Влияние постоянных и переменных затрат на величину прибыли

Стоимостной показатель Объем планового выпуска, шт
         
Постоянные затраты на объем          
Переменные затраты на единицу продукции 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Переменные затраты на объем          
Маржинальная прибыль          
Постоянные затраты на единицу 0,6 0,4 0,3 0,24 0,2
Общая прибыль -20        

 

Если не учитывать постоянные затраты, то рост переменных издержек при их постоянных нормах не приводит к снижению прибыли. Наоборот, прибыль возрастает пропорционально росту выпуска. При планировании постоянных затрат необходимо: 1. Определить необходимый объем выпуска и реализации, при которых достигается окупаемость постоянных и переменных затрат. 2. Рассчитать величину постоянных затрат и сопоставить их с реальными производственными возможностями. Для определения минимального объема выпуска, ниже которого производство становиться нерентабельным используется показатель порога рентабельности = постоянные затраты/ выручка от реализации единицы - переменные издержки. Для планирования постоянных затрат необходим детальный анализ их структуры (информация о выпуске, производственных возможностях, структуры и т.д.). Постоянные затраты могут изменяться по воздействием множества факторов. Влияние внешних условий не поддается планированию, поэтому финансовая служба должна оперативно отслеживать колебания себестоимости и в случае опасных отклонений ставить вопрос об увеличении отпускных цен. Измеряя отношение между постоянными и переменными затратами можно решить вопрос об оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага. Сила воздействия = (Выручка от реализации – переменные затраты)/прибыль от реализации. Если выручка возрастает, то прибыль увеличивается (с 20 до 60 тысяч).

Показатель силы воздействия производственного рычага определяет, во сколько раз возрастает прибыль при однопроцентном росте выручке от реализации.

Причины и последствия финансовой политики.

1. Некомпетентность целей и индикаторов экономической политики.

2. Нарастание внутреннего рычага и его неблагоприятная структура – преобладали короткие деньги.

3. Неподготовленность в 1996 – 97 годах условий для широкого доступа нерезидентов на финансовых рынках.

4. Ухудшение платежного баланса из-за снижения цен на нефть и газ.

5. Искусственное сдерживание курса рубля, недооценка необходимости его постоянной девальвации для поощрения экспорта и улучшения платежного баланса.

6. Ошибки в прогнозировании курса рубля.

7. Отсутствие реальных мер по обеспечению продовольственной безопасности страны. Сильная зависимость продовольственного рынка от экспорта.

8. Финансовые ресурсы на потребление финансово – кредитной системы не имели надежных механизмов включения денежных средств в инвестиционный процесс. Сбережения населения либо переводятся в валюту, либо выводятся заграницу.

9. Недостаточность золотовалютных резервов.

10. Кризис ликвидности коммерческих банков. Недоверие вкладчиков в сохранении банками их средств.

11. Несвоевременная деноминация рубля породило инфляционные ожидания.

12. Кризис в РФ создал предпосылки для мирового финансового кризиса.

13. Нестабильность политической ситуации.

14. Объявление дефолта.

15. Игры финансовых и политических групп на понижение курса рубля в интересах увеличения собственного дохода.

Показатели создавали иллюзию оздоровления политики. 5 параметров – темп инфляции, бюджетный дефицит, золотовалютные резервы, курс рубля, М»2.

Надо:

1. Разработать индикаторы для анализа

2. Учитывать фондоотдачу и производительность труда, капиталоемкость, занятость и т.д.

Считалось, что снижение темпов инфляции и сдержание роста М2 ограждают экономику от возможного развала.

В последнее время в научных докладах стала подниматься проблема финансового регулирования - политика поддержания конкуренции, усиление прозрачности и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.202 (0.01 с.)