Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав территории муниципального района

Поиск

Муниципальные районы включают территории городских и сельских поселений, за исключением городских округов, а также межселенные территории (п.2 ч.1 ст.11 ФЗ № 131). Кроме того, в состав муниципального района могут непосредственно включаться населенные пункты на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях с численностью населения менее 100 человек, не наделенные статусом сельского поселения и не входящие в состав поселения, если решение о непосредственном вхождении в район принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте (п.9 ч.1 ст.11 ФЗ № 131) Муниципальные районы включают территории городских и сельских поселений, за исключением городских округов, а также межселенные территории (п.2 ч.1 ст.11 ФЗ № 131). Кроме того, в состав муниципального района могут непосредственно включаться населенные пункты на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях с численностью населения менее 100 человек, не наделенные статусом сельского поселения и не входящие в состав поселения, если решение о непосредственном вхождении в район принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте (п.9 ч.1 ст.11 ФЗ № 131)

Критерии определения границ муниципального района

П.11 ч.1 ст.11 ФЗ № 131:

• Необходимость создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также для осуществления на всей территории МР отдельных переданных законами государственных полномочий

• Транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в район (исключение составляют территории с низкой плотностью сельского населения, отдаленные и труднодоступные местности)

То есть нет критериев, с помощью которых можно разделить те или иные МО. Субъект не имеет права выбора модели МСУ.

7.11.12

Административный центр муниципального района – населенный пункт, в котором определено местонахождение органов МСУ района, и, прежде всего, районного представительного органа, устанавливается законом субъекта РФ: статус административного центра может быть придан также городу (поселку), имеющему статус городского округа и расположенному в границах муниципального района (п.10 ч.1 ст.11 ФЗ № 131).

Речь идет о населенном пункте. Муниципальный район – всегда несколько населенных пунктов плюс межселенные территории. Для определения места нахождения властей и определяется административный центр. При использовании термина идет наложение друг на друга двух категорий. Кроме того, административным центром муниципального района является городской округ, расположенный в границах муниципального района, хотя это образование того же уровня. Эта ситуация говорит о том, что в связи с этим понижается статус городского округа. Такая ситуация есть на уровне субъектов – СПб и ЛО. Органы публичной власти ЛО находятся в СПб. В данном контексте ситуация связана с тем, что МО, получившее статус городского округа исторически являлось центром управления муниципальным районом. Или же район может состоять из большого количества небольших поселений, ни одно из которых не может считаться центром управления. Но вопрос все равно остается.

Виды внутригородских территорий ГФЗ

В Санкт-Петербурге 111 внутригородских муниципальных образований:

• 81 муниципальный округ,

• 9 городов,

• 21 поселок (всего 111 муниципальных образований),

Ср.: расположены в границах 18 административных районов Санкт-Петербурга, представляющими территориальный уровень городской государственной власти

(ст.2, 7 Закона Санкт-Петербурга № 411-68)

В ГФЗ отсутствует второй уровень муниципальной власти. Административные районы – уровни государственной власти субъекта РФ, к муниципальному управлению никакого отношения не имеет.

В Москве: 125 ВГТ ГФЗ в границах 123 районов и 10 АО
(Закон города Москвы № 59 от 15 октября 2003 г. «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве»)

Муниципально-территоральные преобразования в переходный период (окт.2003 г. – март 2005 г.)

• Наделение статусом ранее существовавших и вновь образованных МО законами субъектов РФ (Ср.: 1757 законов на 1.10.2006; Ленобласть: 18 законов)

• Упразднение МО, существование которых не соответствовало требованиям ФЗ № 131

• Изменение границ и преобразование МО, существовавших на 8.10.2003

! Коллизии, возникшие в результате применения указанных процедур на практике. Примеры – Рыбинск, то есть понижение статуса муниципалитетов, попытка уйти от двухуровневой системы МСУ.

Преобразование муниципальных образований – процедуры, связанные с изменением статуса существующих муниципальных образований (может быть связано с изменением границ).

Виды преобразований МО

А. Объединение муниципальных образований – слияние двух и более муниципальных образований одного уровня, в результате которого ранее существовавшие муниципальные образования прекращают свое существование, а на их территории создается новое муниципальное образование, либо присоединение муниципального образования низового уровня (поселения) к городскому округу, в результате которого поселение утрачивает статус муниципального образования.

Б. Разделение муниципальных образований – преобразование путем деления муниципального образования, в результате которого образуются два и более муниципальных образования, а разделяемое муниципальное образование прекращает свое существование. Из одного появляется несколько.

В. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа – преобразование городского поселения и прилегающего муниципального района, в результате которого городское поселение приобретает статус городского округа и выделяется из состава муниципального района.

Г. Изменение статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа – преобразование городского округа и прилегающего муниципального района, в результате которого городской округ приобретает статус городского поселения и включается в состав муниципального района.

В законе установлены следующие формы преобразования:

1. Связанные с объединением:

- объединение поселений в границах одного муниципалитета

- объединение городского округа и поселения

- объединение муниципальных районов

2. Связанные с разделением:

- Разделение поселений на два и более

- Разделение муниципального района на два и более

3. Преобразование: как в слайдах

4. Упразднение – см. выше

Проблемы объединения. Невозможно объединить поселения различных муниципальных районов. В законе нет указания на возможность объединения двух городских округов. Третий момент – отсутствует объединение муниципального района и всех его поселений в городской округ. То есть в одно действие перейти нельзя. Только посредством нескольких преобразований.

Разделение. В законе отсутствует разделение городского округа на два и более городских округов. Невозможно разделить городской округ на муниципальный район и входящие в него поселения. Не упоминается преобразование городского поселения в сельское, а сельского в городское.

Этапы преобразования, упразднения, изменения границ муниципальных образований

I. Выдвижение инициативы об изменении границ, о соответствующем преобразовании или об упразднении муниципального образования

II. Выявление мнения населения по поводу преобразования муниципальных образований или изменения их границ

III. Принятие закона субъекта РФ

Способы выявления и учета мнения населения

А) Согласие населения путем проведения голосования в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума (ч.3 ст.24 ФЗ № 131), либо путем принятия решения на сходе граждан

1) При изменении границ без изменения статуса муниципальных образований:

Ситуация 1: отнесение территорий отдельных входящих в состав района поселений либо входящих в состав поселений населенных пунктов к территориям других муниципальных районов (доп.: учет мнения ПО районов – ч.2 ст.12 ФЗ № 131);

Ситуация 2: отнесение территорий отдельных входящих в состав поселения населенных пунктов к территориям других поселений (доп.: учет мнения ПО поселений – ч.3 ст.12 ФЗ № 131)

Последствия – высказанное мнение обязательно, вразрез с ним пойти нельзя. Дополнительно идет учет мнения представительных органов МО.

2) При преобразовании муниципальных образований:

• при разделении поселения, влекущего образование двух и более поселений: требуется согласие населения каждого из образуемых поселений (ч.5 ст.13 ФЗ № 131);

• при изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа или лишением этого статуса: требуется согласие населения соответствующего городского поселения, а также согласие населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение; голосование по вопросу о преобразовании проводится раздельно в городском поселении и в муниципальном районе (ч.7 ст.13 ФЗ № 131)

См.: Как определять результаты голосования населения в муниципальном районе? (Определение КС РФ от 6.07.2010 №932-О-О по жалобе Московкина. Определение никакой смысловой нагрузки не несет относительно того, чье мнение выше – жителей городского поселения, высказывающихся за или жителей муниципального района, высказывающегося против. Если не объединят – не ставится ли в приоритете мнение жителей района. Не нарушается ли право на МСО жителей городского поселения? У нас решение вопроса о приобретении статуса городского округа городским поселением вставится в зависимость от мнения соседних МО, в частности, поселений и районов. С одной стороны, у субъектов нет объединения, если один из субъектов против. Здесь логика такая же должна быть. Но тут все осложняется конституционным статусом МСУ. По сути, затрагиваются интересы жителей муниципального района. Но так же затрагиваются права и городского поселения. Ситуация говорит о том, что статус муниципального района и городского округа не одинаков. Хотя и говорим, что одинаковы, но есть зависимость приобретения статуса городского округа от муниципального района.

3) При упразднении поселений (ч.1 ст.13.1 ФЗ № 131)

Б) Согласие населения, выраженное представительным органом МО

Вопрос о согласии или не согласии решается самим населением, но итоговое мнение выражается представительным органом. То есть решение происходит не на заседании.

• при изменении границ мун.районов и входящих в их состав поселений в результате отнесения территорий входящих в состав поселений поселков и сельских насел.пунктов к территориям городских округов (доп.: учет мнения населения мун.районов, выраженного ПО соответствующего мун.района (ч. 2.1 ст.12 ФЗ № 131);

• при объединении поселения с городским округом (также с учетом мнения представительного органа муниципального района, выражающего мнение населения) (ч.3.1 ст.13 ФЗ № 131);

+ с 2009 г.: при объединении двух и более поселений, не влекущего изменения границ других муниципальных образований: требуется согласие населения каждого из объединяемых поселений (ч.3 ст.13 ФЗ № 131);

В) Путем учета мнения населения, выраженного в решении представительного органа МО:

Та или иная позиция формируется уже представительным органом на его заседании в том порядке, в котором он работает. Это несущественные изменения, не влекущие серьезных последствий.

• При изменении границ муниципальных районов и поселений, не влекущих отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов или поселений (ч.4 ст.12 ФЗ № 131)

! Ср.: Определение КС от 6.03.2008 №214-О-П по делу Севашева

• При объединении двух и более муниципальных районов, не влекущем изменения границ иных муниципальных районов (ч.4 ст.13 ФЗ № 131).

• При разделении муниципального района (ч.6 ст.13 ФЗ № 131).

Г ) Путем организации представительным органом муниципального образования публичных слушаний, либо путем проведения опроса граждан:

Нужно задаваться вопросом о последствиях использования данных форм. Говорить об императиве при опросе граждан мы не можем.

• проведение публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования является обязательным (ч.3 ст.28 ФЗ № 131).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.007 с.)