Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории сущности местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Общественное направление: ¾ Территория свободной общины Исторически более раннее направление. Общины подразумевались более ранними, чем государства. Государство должны были признавать это и гарантировать права – свободу общинного управления и т.д. Теория сошла на нет. Германия стала организовывать муниципальные образования искусственно – для целей управления. ¾ Общественно-хозяйственная теория Проистекает из предыдущей. За основу берется идея выделения специфических местных дел, которые по природе своей могут и должны решаться на местном уровне, наиболее приближенном к населению. То есть есть вопросы местные, а есть государственные. Они не пересекаются. Вопрос. Какие это – сугубо местные дела? С момента создания теории таких дел не нашли. На самом деле почти все вопросы носят сквозной характер. Интерес к решению характерен для всех местностей в государстве. Вот и получается, что из местного интерес становится глобальным. Есть вопросы, которые не могут быть переложены на местный уровень. В решении вопросов участвуют все уровни публичной власти. 2) Государственное направление: Основная мысль: местное самоуправление производно от государственного. Именно государство его порождает, определяет, какие вопросы относятся к местному самоуправлению. Реформа 1864 года – государство перераспределило свои полномочия и финансы впервые. То есть говорить об общественной теории в РФ нельзя. Более была государственная реформа. · Политическая теория Местное самоуправление невозможно без наличия выборных органов публичной власти. · Юридическая теория Сейчас наиболее рельефно представлена в зарубежном законодательстве. Местное сообщество имеет особое положение – это корпорация публичного права. В России также есть корпорации публичного права, хотя законодательно и не закреплены. · Дуалистическая теория Примиряющая. Исторически существует небольшой промежуток времени. Признает общегосударственный и местный интересы. Во многих случаях невозможно разделение государственных и местных дел. МСУ сочетает публичные и общественные начала. Тема Разграничение правового регулирования. Правовое регулирование МСУ 1. Развитие правовой основы организации МСУ в РФ: источники муниципального права 2. Универсальные демократические стандарты МСУ 3. Конституционные основы МСУ в РФ 4. Особенности реализации конституционных принципов организации МСУ в ГФЗ Этапы истории правового регулирования МСУ 1. Первая земская реформа: Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1864 г.; Городовое положение 1870 г. 2. Вторая земская реформа: Положения 1890 г. и 1892 г. Реформа и контрреформа – бред. Обе реформы имели и достоинства, и недостатки. Было учтено огромное количество проблем, внесены соответствующие изменения в законы предыдущего этапа. Так же и закон 2003 года – не контрреформа закона 1995 года. Если хочется – смотреть только оригиналы. 3. Советский этап: местные Советы – элемент единой системы органов государственной власти. В 1917 году отказались от административно-территориального устройства страны и самоуправления. Произошло это к 1924 году. Власть на местах упразднить можно, а вопросы останутся. На смену земствам, имеющим определенные гарантии, пришли советы, представляющие собой низовое звено общей системы власти. 4. Переходный этап: -Закон СССР от 9.04.1990 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»; - Закон РСФСР от 6.07.1991 «О местном самоуправлении в РСФСР»; - Указы Президента РФ о реформе власти и роспуске Советов: Указ Президента РФ от 9.10.1993 «О реформе представительных органов власти и органов МСУ», Указ Президента РФ от 22.12.1993 «О гарантиях МСУ» 5. Современный этап - Ст.12 и гл.8 Конституции РФ - ФЗ № 154 от 28.08.1995 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - ФЗ № 131 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Начинается с 1993 года. Ознаменован Конституцией. Закон №154 идеализировать не надо. В нем был существенный недостаток – он был слишком рамочным. Большое количество вопросов отдавал на откуп субъектов или ОМСУ. В итоге это приводило к нарушением прав ОМСУ. ФЗ №131 – вносит глобальные изменения. Идея максимальной приближенности МСУ к местному населению. Это – создание двухуровневой системы МСУ. Еще – решение вопроса финансовой самодостаточности муниципалитетов: создание муниципальных районов путем присоединения более слабых к более сильным. Сейчас в ФЗ подробно регулируется правотворческая инициатива, сход граждан. Ранее была просто отсылочная норма. Элементы правовой основы МСУ • Ст.4 ФЗ № 131: - Общепризнанные нормы и принципы международного права; международные договоры; - Конституция РФ; - ФКЗ, ФЗ №131, другие ФЗ; - Иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, НПА федеральных органов исполнительной власти); - Конституции (уставы), законы, иные НПА субъектов РФ; - Уставы муниципальных образований, иные муниципальные НПА Помимо внутреннего законодательства – это м/днародные акты. Европейская хартия местного самоуправления, акты по приграничному сотрудничеству муниципальных образований и т.д. Нормы и принципы, установленные м/днародным правом: • Европейская хартия местного самоуправления (ЕХ МСУ) от 15 октября 1985 г., ратифицированная Российской Федерацией 11 апреля 1998 г. • Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей от 21 мая 1980 г., ратифицированная Российской Федерацией 22 июля 2002 г. • Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 г., ратифицированная Российской Федерацией 18 июня 1998 г. Особенности действия ЕХ в РФ: • Ч.4 ст.15 Конституции РФ. Положение на 100% про хартию. КС – это непосредственно действующий нормативный акт. Акт гибкий, рамочный, сделан, чтобы государства развивали ее. Она не подразумевает непосредственного действия, принималась как база, основа МСУ. • ЕХ МСУ – непосредственно действующий международный договор? • Определение КС РФ от 3.04.2007 №171 по жалобе Гуртуева: ЕХ МСУ – «акт более высокого уровня по отношению к внутреннему законодательству» • Гибкость положений Хартии Непосредственно действующий характер – в исковых заявлениях можно ссылаться непосредственно на хартию. Суды в решениях также ссылаются на нее. То есть непосредственно применяется в отношениях МСУ в РФ. Ряд позиций КС: Определение КС от 1.04.2008 года №194-О-П, от 2.10.2007 года №715-О-П. Противоречия толкуются следующим образом: в пользу ЕХ. Это подчеркивает КС. В отношении любой статьи можно сделать оговорку присоединяющимся государством. Ратифицировать не обязательно всё. Можно выбрать. РФ никакой выборки не делала, взяла всё. КОЛЛИЗИЯ • Статья 3 Европейской хартии местного самоуправления: 2. Это право (местного самоуправления) осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования. • Статья 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: 4. Представительный орган муниципального района: 1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей. Проблема – в РФ предусмотрены изъятия из нормы ЕХ о непосредственном формировании представительных органов. Дается новый вариант не непосредственного формирования. То есть на втором уровне представительство косвенное. Но в ФЗ вариант не является обязательным. У местного сообщества есть выбор. Есть позиция КС. Он противоречий не видит. Он обосновывает как раз тем, что дается возможность выбора населением. Рассматривать нужно глубже – правомерно ли давать населению возможность такого выбора с учетом того, почему норма именно так дана в ЕХ. Представительный орган она позиционирует как сущность представления местного сообщества. Чтобы выражать интересы – нужно быть близким к местному сообществу. В районе этого нет. Представительный орган отдаляется от проблем и местности. Есть мнения о том, как эту связь укрепить: расширение представительства. Вопрос – до каких пор. Вывод здесь один: самая явная связь – когда речь идет о прямых выборах. В местных вопросах это чувствуется наиболее остро. Статья Савранской о проблемах представительства. Читаем хартию, позицию КС, статьи. Читаем, что такое прямое и косвенное представительство. Федеральное регулирование МСУ • Приоритет ФЗ № 131 по предмету его регулирования над другими федеральными законами (ч.3 ст.5, ч.2 ст.4, ч.1 ст.18 ФЗ № 131; Постановление КС РФ от 29.06.2004 №13-П по делу об УПК: особая роль в правовой системе РФ кодифицированного НПА, осуществляющего комплексное нормативное регулирование соответствующих отношений). Закон базовый: по предмету своего правового регулирования указанный правовой акт имеет приоритет над всеми остальными законами. В случае противоречия имеет приоритет. Является кодифицированным актом. Закладывает базу для правового регулировании основ МСУ. Это комплексный правовой акт. Есть категория передачи части полномочий от района к поселениям. С ними идет и финансовое обеспечение. Вроде бы это предмет регулирования ФЗ. А вот финансовые средства – предмет регулирования БК. Это иные трансферты. С регулированием есть проблемы. Есть несогласованность ФЗ и БК. На практике можно ли заключать соответствующие соглашения? На практике заключаются. Правоотношения разграничить никак не получится. БК по предмету своего регулирования тоже базовый. Практика – по 131. • Федеральные законы, относящиеся к сфере собственно муниципального законодательства • Федеральные законы, относящиеся к иным сферам законодательства ФЗ, относящиеся к сфере муниципального законодательства: 1. Федеральные законы о наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями (ст.19 ФЗ № 131) 2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст.42 ФЗ № 131) 3. Федеральный закон № 97-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (ст.44 ФЗ № 131) 4. Федеральный закон, регламентирующий порядок возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности (ст.50 ФЗ №131, ч.11 ст.154 ФЗ № 122) 5. Закон РФ № 3297-1 от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» (ст.80 ФЗ №131) 6. Федеральный закон № 70-ФЗ от 7 апреля 1999 г. «О статусе наукограда РФ» (ст.81 ФЗ №131) 7. Федеральный закон №207-ФЗ от 24 ноября 2008 «О мерах по организации МСУ в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» Сюда можно отнести закон о Сколково, хотя местного самоуправления как такового там нет. Помимо особых территорий, есть специфика организации МСУ в некоторых субъектах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.007 с.) |