Статус местной администрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статус местной администрации



МСУ тяготеет к власти исполнительной. На уровне МСУ есть разграничение функций, в частности, на деятельность представительную и правотворческую и исполнительно-распорядительную. Управленческая деятельность по каждодневному решению вопросов местного значения как раз и относится к компетенции местной администрации.

• Местная администрация представляет собой постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, создаваемый в обязательном порядке в любом муниципальном образовании для оперативного и повседневного решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных законами.

• Важнейшими функциями местной администрации являются: исполнительная и организационно-распорядительная.

• Внутренняя структура местной администрации определяется муниципальным образованием самостоятельно.

• Руководит местной администрацией ее глава на принципах единоначалия

• Правовой формой реализации внутриорганизационных полномочий главы являются распоряжения.

Население не различает ГМА и ГМО. В связи с этим возникает вопрос об изменении наименований органов.

Есть возможность создания единой администрации. Означает, что исключительно добровольно можно сделать так, что в поселении, являющимся центром муниципального района местная администрация не создавалась, а ее функции исполняла администрация района. У нас двухуровневая система МСУ. Все муниципалитеты обладают равными признаками. К их числу относится возможность самостоятельно решать вопросы местного значения, создавать ОМСУ и т.д. На этом основании формируется двухуровневая система. В указанной ситуации система МСУ становится одноуровневой. В отношении поселения, являющегося центром района, говорится, что количество чиновников слишком велико. Получается, что большая часть полномочий по исполнительно-распорядительной деятельности поселением не осуществляется, а осуществляется администрацией района. Исполнение функций поселения не означает, что администрация стала администрацией поселения. Вопрос – перед кем отчитываться? Перед представительным органом. Но она будет отчитываться перед представительным органом района. Иных обязанностей нет. То есть перед представительным органом отчитывается по доброй воле. Возможности принудить нет.

Прекращение контракта с ГМА. Когда формируется администрация района – представители поселения участвуют в формировании, назначении, итоговое решение принимает представительный орган муниципального района. Вопрос о прекращении решает представительный орган района, поселение никак повлиять не может. Если ненадлежаще исполняет функции администрации поселения – средств воздействия нет.

Создается одна администрация на два муниципалитета. С учетом объема приоритет будет отдаваться вопросам местного значения муниципального района, вопросы местного значения поселения будут на втором месте. Большое количество вопросов может носить факультативный характер.

Полномочия администрации поселения уходят все, в том числе полномочия по представлению проекта местного бюджета, по исполнению местного бюджета. В связи с этим можно ставить вопросы о финансовой самостоятельности поселения.

Статус главы местной администрации отличается в зависимости от выбранной в МО модели:

• 1) полномочия ГМА исполняет глава муниципального образования лица - статус поглощается статусом выборного должностного лица местного самоуправления

Ср.: на 1.11.2007 – более 20 000 МО использовали эту модель

• 2) в иных случаях - гражданин поступает на должность ГМА по результатам конкурса на замещение указанной должности и заключает контракт

Ср.: на 1.11.2007 – в 3826 МО (16 %), из них почти 20% городских округов и почти 31 % муниципальных районов

Должность ГМА является должностью муниципальной службы, включенной в реестр должностей муниципальной службы, утверждаемый законом субъекта РФ, и относится к группе высших должностей муниципальной службы

Иные органы МСУ

Контрольный орган муниципального образования

(контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие)

Цель создания органа – обеспечение независимого внешнего финансового контроля. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере публичных финансов, выявляет факты правонарушения в использовании ресурсов, контроль в отношении муниципальной собственности: соблюдения порядка ее приватизации, порядка ее использования и т.д. Смысл – обеспечить представительный орган точной и достоверной информацией о состоянии финансов и ресурсов. То есть служит цели представительного органа по контролю за использованием местного бюджета.

Ср.: на 1.11.2007 был сформирован лишь в 6511 МО

- образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, … а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

- формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО

- результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию)

- Органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам их компетенции

Проблемы: ст.264.4 БК РФ: орган муниципального финансового контроля осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета

ФЗ от 7.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и МО»

?Факультативный орган становится обязательным. К числу поименованных обязательных не относится. Представительный орган осуществляет последующий контроль над исполнением бюджета. При отсутствии внешнего финансового органа это делать невозможно. Отсюда вопрос обязательности создания контрольного органа. Так говорить нельзя. Форма создания контрольного органа отдается на усмотрение МО. Есть МО, где может не создаваться. В частности, поселенческий уровень: функции могут быть переданы контрольному органу района. Но вот для района он будет обязателен. Закон не предусматривает обязанности создания таких органов, как и ответственность за несоздание. Формы – создание совместного контрольно-счетного органа. Вывод: функция контроля обязательна, а формы ее реализации могут различаться.

? Проблема передачи полномочий контрольного органа поселений контрольному органу муниципального района. Отмечали требования к передаче полномочий. В частности, передавать можно отдельные полномочия. А здесь весь внешний финансовый контроль передается на уровень района. То есть передается как раз все полномочие.

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

• - организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

• - является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления

• - порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований

Вопрос, что такое муниципальный орган. Коллизия с государственными органами и ОГВ. Здесь та же логика. Муниципальный орган – это не ОМСУ, он не входит в систему ОМСУ. Избирательная комиссия имеет двойное соподчинение: входит в систему избирательных комиссий, одновременно формируется муниципальными субъектами, то есть подчиняется ОМСУ. Институт муниципальной избирательной комиссии отмирает.

Комиссия не осуществляет по большей части властных функций. Решает только один вопрос местного значения.

Комиссию вывели из ОМСУ, поскольку иное означало бы, что она не входит в единую систему избирательных комиссий. Наиболее полно проявляются статус и предназначение на муниципальных выборах, но все равно остается соподчиненность. На выборах другого уровня встраивается в систему всех комиссий.

9. Характерные черты муниципальной службы

• 1) профессиональный характер

• 2) постоянная основа деятельности

• 3) осуществляется на должностях муниципальной службы,

• 4) связана с исполнением служебных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность,

• 5) служебные отношения возникают между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателем) на основе трудового договора (контракта) и регулируются трудовым законодательством в части, не противоречащей ФЗ № 25 «О муниципальной службе РФ»

Правовое регулирование муниципальной службы на уровне субъекта РФ

Законом субъекта РФ утверждаются или определяются:

• Реестр должностей муниципальной службы (ст.6 ч.2 ФЗ №25)

• Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ (ст.8 ч.2)

• Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (ст.9 ч.2)

• Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) (ст.9 ч.3)

• Классные чины муниципальных служащих, порядок их присвоения и сохранения при переводе и увольнении (ст.9.1)

• Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность ГМА по контракту (ст.16 ч.7)

• Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих (ст.18 ч.7)

• Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (ст.21 ч.5)

• Ежемесячные и иные дополнительные выплаты к должностному окладу муниципального служащего (ст.22 ч.1)

• Порядок исчисления стажа муниципальной службы, зачета в него иных периодов деятельности (ст.25 ч.2)

• Виды поощрения муниципального служащего, порядок его применения (+законами субъектов РФ – ст.26)

• Вопросы кадровой работы в муниципальном образовании (+законами субъектов РФ – ст.28)

• Дополнительные гарантии статуса муниципального служащего (ст.23 - +законы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.011 с.)