Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая культура в Новейшее время

Поиск

Новейшим временем в истории называется эпоха, на­ступившая после первой мировой войны и продолжающая­ся до наших дней. Она отличается от Нового времени тем, что мировое сообщество после Октябрьской революции в России раскололось на две противоположные социальные системы - капиталистическую и социалистическую

Новейшая история в зарубежных странах подразделяет­ся на два периода - между первой и второй мировыми вой­нами (первый период) и после второй мировой войны (вто­рой период).

«Влияние физической культуры новейшей эпохи про­явилось в том, что она вытеснила из сознания людей пред­рассудки, связанные с солнцем, водой, одеждой, и установ­ленные этикетом нормы напряженной походки и других движений. Человеческое тело после эпохи древности и Ре­нессанса было снова воспето и изображено во всем много­образии красок» (Л. Кун, 1982).

Среди других форм культуры физическая культура за­воевала для себя статус и признание. Физическое воспита­ние во всем мире получило статус учебного предмета. В медицине признали лечебную физическую культуру, нача­лось изучение психических явлений, происходящих под влиянием физических упражнений и соревнований. Спор­тивные мероприятия стали оказывать на человека такое же эмоциональное воздействие, как и искусство.

Представители различных классов и слоев находили в физической культуре средства для защиты собственных интересов.

Физическая культура в зарубежных странах в период между Первой и Второй

Мировыми войнами

На развитие спортивного движения в этот период оказа­ли большое влияние итоги Первой мировой войны. Сразу после ее окончания правящие круги побежденных стран стали готовиться к военному реваншу, победители - к за­креплению своих завоеваний. И те и другие широко ис­пользовали в этих целях физическую культуру.

Тенденция к милитаризации физического воспитания особенно ярко проявилась в Германии. Ей, по условиям Версальского мирного договора, разрешалось содержать лишь ограниченную армию. Стремясь к возрождению во­енной мощи, реваншисты решили готовить будущих солдат в гимнастических и спортивных организациях, в связи с чем всячески поощряли рост их численности. Когда уста­новился фашистский режим, началась открытая милитари­зация и фашизация физического воспитания и спорта. Всех школьников сначала принимали в нацистскую организацию «Юнгфольк», а затем юношей — в «Гитлерюгенд» и деву­шек - в «Cоюз немецких девушек». Ведущая роль в фаши­зации физического воспитания отводилась «Гелендешпор-ту» - военизированному спорту на местности. В специаль­но назначенный день все школьники обязаны были участ­вовать в соревнованиях. Спортивные сооружения Германии отличались от спортивных баз других стран доступностью для молодежи и трудящихся и сравнительной дешевизной.

Милитаризацией воспитания и идеологической обра­боткой немцев занимались также отряды штурмовиков и гестапо. Они принимали участие в контроле за тем, чтобы каждый мужчина до 35-летнего возраста сдавал нормы на спортивный значок трех степеней — бронзовый, серебря­ный, золотой; формировали «пятые колонны», которые провокаторством и предательством подрывали спортивные организации зарубежных стран - Австрии, Бельгии, Чехо­словакии.

Контролировал работу по физической культуре импер­ский комиссар по спорту. Накануне Второй мировой войны был создан националистический союз физических упраж­нений. С 1938 по 1943 г. немецкие спортивные организации проводили трансконтинентальные состязания в целях про­славления арийской расы и тотальной проверки военно-физической готовности нации.

Милитаризация спортивно-гимнастического движения происходила и в других странах с диктаторскими режима­ми. В Италии с приходом к власти фашистов военно-физическую подготовку молодежи стала проводить органи­зация «Опера национале Баллила».

Каждую субботу все итальянцы должны были посвя­щать политической, военной и спортивной подготовке для «закалки нации». Военно-физическую подготовку проводи­ли многочисленные спортивно-гимнастические клубы, об­щества и союзы. Авиационный, планерный и парашютный спорт, борьба и мотоспорт, а также занятия гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и конным спортом входили в программу воспитательной работы фашистов.

В 1938 г. было объявлено о начале кампании за так на­зываемое «культурное оздоровление». В возрасте 19 -21 года на допризывных пунктах молодежь участвовала во всевозможных парадах. На парадах «римский шаг» копиро­вался с «прусского шага», а рукопожатия заменялись фа­шистским приветствием. На занятиях физическими упраж­нениями ставились задачи воспитать у итальянцев «дина­мизм, агрессивность, страсть к экспансии» и пропаганды фашистских принципов.

В Японии милитаризация физической культуры и спор­та сочеталась с применением в качестве дополнительных средств национальных видов физических упражнений — дзю-до, кен-до, карате.

Страны-победительницы (США, Англия, Франция и др.) тоже проводили военизацию физического воспитания и спорта, но делали это не столь открыто. С этой целью нача­лась перестройка спортивных организаций, усилился госу­дарственный контроль за их деятельностью, принимались законы об обязательном физическом воспитании, направ­ленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Устаревшие методы физического воспитания заменялись более соответствующими новым историческим условиям. В школьном физическом воспита­нии все большее предпочтение отдавалось не гимнастиче­ским, а спортивно-игровым упражнениям.

В ряде европейских стран широкую известность приоб­рела школьная система физического воспитания, разрабо­танная австрийскими педагогами К. Гаульгофером и М. Штрайхер. Они утверждали, что для детей игры и есте­ственные упражнения полезней искусственных гимнасти­ческих. Все рекомендованные ими упражнения подразделя­лись на четыре группы: выравнивающие (корригирующие), формирующие (естественные гигиенические), упражнения в «достижениях» (спортивные и туристические) и в искус­стве движения (танцы и др.). Большое внимание уделялось формированию правильной осанки, укреплению различных мышечных групп и пластике движений.

На занятиях по системе, разработанной австрийскими педагогами, физические нагрузки контролировались изме­рениями и наблюдениями, но в целом система имела узко гигиеническую направленность. При подборе упражнений и построении урока авторы исходили из биологических особенностей детского организма, педагогические задачи решались слабо.

Несколько иная концепция физического воспитания по­лучила распространение в англо-саксонских странах, осо­бенно в США. Ее основу составляла идея компенсационной роли физической культуры: ее использование для воспол­нения недостатков в здоровье и физическом развитии де­тей, вызванных урбанизацией жизни и общественными противоречиями. Сторонники этой концепции считали, что школьное воспитание должно помочь детям приобрести здоровье, жизненные привычки, в том числе к двигательной активности. Ученикам предоставлялось право самим вы­брать из учебного материала то, что им больше нравится.

Учащиеся объединялись в группы и команды для занятий избранными видами спорта и спортивных игр, то есть в практику школьного физического воспитания внедрялись спортивные специализации. Наибольшее распространение получили занятия легкой атлетикой, плаванием, греблей, баскетболом и бейсболом. Такой же подход к организации физического воспитания существовал и в высших учебных заведениях. В результате постепенно колледжи и универси­теты стали основными центрами спортивной работы с детьми и молодежью.

В наиболее развитых капиталистических странах спорт стал сферой большого бизнеса. Одним из основных направ­лений зрелищного спорта стал профессиональный спорт. Погоня за прибылью привела к созданию спортивных тре­стов и компаний по строительству крупных спортивных сооружений, устройству матчей, приносящих предприни­мателям огромные доходы. В США уже с 1925 г. крупней­ший спортивный зал «Медисон сквер-гарден» в Нью-Йорке стал центром профессионального спорта. Именно здесь кассовый сбор с матча боксеров-профессионалов Демпси и Туннея в 1927 г. составил 2 млн. долларов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.007 с.)