Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура в Новейшее времяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Новейшим временем в истории называется эпоха, наступившая после первой мировой войны и продолжающаяся до наших дней. Она отличается от Нового времени тем, что мировое сообщество после Октябрьской революции в России раскололось на две противоположные социальные системы - капиталистическую и социалистическую Новейшая история в зарубежных странах подразделяется на два периода - между первой и второй мировыми войнами (первый период) и после второй мировой войны (второй период). «Влияние физической культуры новейшей эпохи проявилось в том, что она вытеснила из сознания людей предрассудки, связанные с солнцем, водой, одеждой, и установленные этикетом нормы напряженной походки и других движений. Человеческое тело после эпохи древности и Ренессанса было снова воспето и изображено во всем многообразии красок» (Л. Кун, 1982). Среди других форм культуры физическая культура завоевала для себя статус и признание. Физическое воспитание во всем мире получило статус учебного предмета. В медицине признали лечебную физическую культуру, началось изучение психических явлений, происходящих под влиянием физических упражнений и соревнований. Спортивные мероприятия стали оказывать на человека такое же эмоциональное воздействие, как и искусство. Представители различных классов и слоев находили в физической культуре средства для защиты собственных интересов. Физическая культура в зарубежных странах в период между Первой и Второй Мировыми войнами На развитие спортивного движения в этот период оказали большое влияние итоги Первой мировой войны. Сразу после ее окончания правящие круги побежденных стран стали готовиться к военному реваншу, победители - к закреплению своих завоеваний. И те и другие широко использовали в этих целях физическую культуру. Тенденция к милитаризации физического воспитания особенно ярко проявилась в Германии. Ей, по условиям Версальского мирного договора, разрешалось содержать лишь ограниченную армию. Стремясь к возрождению военной мощи, реваншисты решили готовить будущих солдат в гимнастических и спортивных организациях, в связи с чем всячески поощряли рост их численности. Когда установился фашистский режим, началась открытая милитаризация и фашизация физического воспитания и спорта. Всех школьников сначала принимали в нацистскую организацию «Юнгфольк», а затем юношей — в «Гитлерюгенд» и девушек - в «Cоюз немецких девушек». Ведущая роль в фашизации физического воспитания отводилась «Гелендешпор-ту» - военизированному спорту на местности. В специально назначенный день все школьники обязаны были участвовать в соревнованиях. Спортивные сооружения Германии отличались от спортивных баз других стран доступностью для молодежи и трудящихся и сравнительной дешевизной. Милитаризацией воспитания и идеологической обработкой немцев занимались также отряды штурмовиков и гестапо. Они принимали участие в контроле за тем, чтобы каждый мужчина до 35-летнего возраста сдавал нормы на спортивный значок трех степеней — бронзовый, серебряный, золотой; формировали «пятые колонны», которые провокаторством и предательством подрывали спортивные организации зарубежных стран - Австрии, Бельгии, Чехословакии. Контролировал работу по физической культуре имперский комиссар по спорту. Накануне Второй мировой войны был создан националистический союз физических упражнений. С 1938 по 1943 г. немецкие спортивные организации проводили трансконтинентальные состязания в целях прославления арийской расы и тотальной проверки военно-физической готовности нации. Милитаризация спортивно-гимнастического движения происходила и в других странах с диктаторскими режимами. В Италии с приходом к власти фашистов военно-физическую подготовку молодежи стала проводить организация «Опера национале Баллила». Каждую субботу все итальянцы должны были посвящать политической, военной и спортивной подготовке для «закалки нации». Военно-физическую подготовку проводили многочисленные спортивно-гимнастические клубы, общества и союзы. Авиационный, планерный и парашютный спорт, борьба и мотоспорт, а также занятия гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и конным спортом входили в программу воспитательной работы фашистов. В 1938 г. было объявлено о начале кампании за так называемое «культурное оздоровление». В возрасте 19 -21 года на допризывных пунктах молодежь участвовала во всевозможных парадах. На парадах «римский шаг» копировался с «прусского шага», а рукопожатия заменялись фашистским приветствием. На занятиях физическими упражнениями ставились задачи воспитать у итальянцев «динамизм, агрессивность, страсть к экспансии» и пропаганды фашистских принципов. В Японии милитаризация физической культуры и спорта сочеталась с применением в качестве дополнительных средств национальных видов физических упражнений — дзю-до, кен-до, карате. Страны-победительницы (США, Англия, Франция и др.) тоже проводили военизацию физического воспитания и спорта, но делали это не столь открыто. С этой целью началась перестройка спортивных организаций, усилился государственный контроль за их деятельностью, принимались законы об обязательном физическом воспитании, направленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Устаревшие методы физического воспитания заменялись более соответствующими новым историческим условиям. В школьном физическом воспитании все большее предпочтение отдавалось не гимнастическим, а спортивно-игровым упражнениям. В ряде европейских стран широкую известность приобрела школьная система физического воспитания, разработанная австрийскими педагогами К. Гаульгофером и М. Штрайхер. Они утверждали, что для детей игры и естественные упражнения полезней искусственных гимнастических. Все рекомендованные ими упражнения подразделялись на четыре группы: выравнивающие (корригирующие), формирующие (естественные гигиенические), упражнения в «достижениях» (спортивные и туристические) и в искусстве движения (танцы и др.). Большое внимание уделялось формированию правильной осанки, укреплению различных мышечных групп и пластике движений. На занятиях по системе, разработанной австрийскими педагогами, физические нагрузки контролировались измерениями и наблюдениями, но в целом система имела узко гигиеническую направленность. При подборе упражнений и построении урока авторы исходили из биологических особенностей детского организма, педагогические задачи решались слабо. Несколько иная концепция физического воспитания получила распространение в англо-саксонских странах, особенно в США. Ее основу составляла идея компенсационной роли физической культуры: ее использование для восполнения недостатков в здоровье и физическом развитии детей, вызванных урбанизацией жизни и общественными противоречиями. Сторонники этой концепции считали, что школьное воспитание должно помочь детям приобрести здоровье, жизненные привычки, в том числе к двигательной активности. Ученикам предоставлялось право самим выбрать из учебного материала то, что им больше нравится. Учащиеся объединялись в группы и команды для занятий избранными видами спорта и спортивных игр, то есть в практику школьного физического воспитания внедрялись спортивные специализации. Наибольшее распространение получили занятия легкой атлетикой, плаванием, греблей, баскетболом и бейсболом. Такой же подход к организации физического воспитания существовал и в высших учебных заведениях. В результате постепенно колледжи и университеты стали основными центрами спортивной работы с детьми и молодежью. В наиболее развитых капиталистических странах спорт стал сферой большого бизнеса. Одним из основных направлений зрелищного спорта стал профессиональный спорт. Погоня за прибылью привела к созданию спортивных трестов и компаний по строительству крупных спортивных сооружений, устройству матчей, приносящих предпринимателям огромные доходы. В США уже с 1925 г. крупнейший спортивный зал «Медисон сквер-гарден» в Нью-Йорке стал центром профессионального спорта. Именно здесь кассовый сбор с матча боксеров-профессионалов Демпси и Туннея в 1927 г. составил 2 млн. долларов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.65 (0.007 с.) |