Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись, музыка, театр, архитектура в Украине первой половины 19 векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Живопись. На развитие украинского изобразительного искусства большое влияние оказывала Петербургская академия художеств. Профессиональные мастера живописи, работавшие на Украине, преимущественно были ее выпускниками, в частности воспитанниками выдающегося русского художника К. Брюллова - И. Сошенко (товарищ Шевченко, работал учителем рисования в киевской гимназии. Известны его произведения: "Портрет старушки", "Продажа сена на Днепре")., Д. Безперчий, Т. Шевченко (Он создал 130 портретов, известны его акварельные картины "Пожар в степи" и другие. Вершиной художественного творчества стали серии "Притча о блудном сыне", "Кара колодкой", "В тюрьме"). Выпускник Петербургской академии художеств 1815 г., К. Павлов сыграл важную роль в развитии украинской художественной культуры. Н. Васька написал серию портретов, известный педагог, работал учителем рисования, преподавал в Киевском университете. А. Мокрицкий создал серию портретов выдающихся людей - Н. Гоголя, Е. Гребенки, А. Кольцова Музыка. Поэтическая и музыкальная одаренность украинского народа обеспечивала высокий уровень развития музыкально-песенного творчества. В XIX в. продолжали бытовать земледельческие песни календарного цикла, а также колядки, веснянки, колыбельные, свадебные и др.. Широкой популярностью пользовались песни-романсы "Ехал казак за Дунай", "веют ветры", "Сонце низенько", а также созданные на стихи Т. Шевченко "Думы мои", "Ой, одна я, одна", "Завещание", песни о Богдане Хмельницком, Максима Кривоноса. Из своей среды народ выдвигал талантливых певцов-кобзарей, лирников (Андрей Шут, Остап Вересай). Широкое распространение на Украине получили семейное музицирование, любительские молодежные развлекательные пение. Очагами развития музыкальной культуры были духовные учебные заведения, гимназии, частные пансионы, университеты. Театр. Творческие способности украинского народа раскрывались также в традиционном театральном искусстве, которое бытовало в форме народных драм, кукольного и "живого" вертепа, интермедий. В XIX в. продолжал существовать крепостной театр - и не только в помещичьих усадьбах, но и в городах, где предприимчивые люди превращали организацию спектаклей на коммерческое дело. 1828 г. был запрещено покупать в театр крепостных, но и позже крепостные актеры и их потомки продолжали входить в состав некоторых театральных трупп. Развитие национального театра особенно активизировался в ЗО-40-е годы. В укреплении его реалистических и демократических принципов важную роль сыграл Т. Шевченко. Архитектура. В украинской архитектуре преобладал стиль классицизма. Например: оперный театр в Одессе (архитектор Тома де Томон), Киевский университет (архитектор Беретти). Произведениями садово-паркового искусства стали замечательный Софиевский парк в г. Умань, в селе Сокоринцях дворец Галагана, в г. Белой Церкви парк "Александрия" Головною целью архитектора стало создание внутреннего комфорта. По планировке мист. Обязательно выделялся административный центр с площадью, на которой размещались помпезные здания правительственных учреждений, кварталы были прямоугольными, композиции ансамблей, отдельных архитектурных комплексов, дворцово-парковых ландшафтов имели открытый характер.
37. Развитие образования и науки 19 – начало 20 века Политика ассимиляции, которую проводил российское правительство, базировалась на централизации науки, образования и культуры. В 1812г. было создано Министерство народного образования, введено государственное руководство школой, внесены определенные изменения в систему действующих школ. В каждом губернском городе создавались гимназии, в уездном - уездное училище. Характерно, что новые университеты учреждались в колонизированных землях: в 1802 г. было открыто Дерптский университет, в 1804 - Казанский, в 1805 - Харьковский, в 1834 - Киевский; В Восточной Украине вся система образования была русскоязычной. Это касается университетов (Киев, Харьков, Одесса), учительского института в Нежине, гимназий, сети реальных и коммерческих училищ, институтов благородных девиц, министерских, земских и приходских школ. Впрочем, и в Галичине украинские школы составляли мизерный процент. Усилия известных педагогов (К. Ушинского, М. Пирогова), ориентированные на воспитание гармоничной человеческой личности, осуществлялись в неблагоприятных как языковых, так и этико-общественных условиях. В середине XIX в. состояние украинских школ можно было оценить как катастрофическое. Бывшие средние школы с украинским языком обучения превратились в духовные семинарии, а новые, как уже говорилось, были русскоязычными. На Правобережье угнетало польское школьное. Воскресные школы в бывшей империи появились раньше в Киеве. В организации школ участвуют Т. Шевченко, М. Драгоманов, Ф. Вороной, А. Стоянов, П. Чубинский, П. Житецкий. Иначе складывалась образовательная деятельность в Галичине, где 70-е годы проходят под знаком развития школьного и выхода в свет целой серии учебников - переводных и оригинальных, написанных авторами для низкой и средней школы - по украинскому языку, литературе, географии, математики, латыни, естествознания, физики, минералогии, грамматики греческого языка, философии, истории церкви и др. Центром национального возрождения в Украине был Харьковский университет. В 1841 -1849 гг ректором университета был П. Гулак-Артемовский - известный украинский поэт, литературовед, педагог. Плодотворную научно-педагогическую деятельность осуществляли В. Каразин (по инициативе которого основано университет), И. Срезневский, А. Метлинский, М. Костомаров и другие ученые. В Чернигове и Киеве широкую культурно-просветительскую деятельность осуществлял Б. Гринченко - украинский писатель, педагог, этнограф, автор первой книги для чтения в школе на украинском языке "Родное слово", "Украинский грамматики" и других учебников. Большую ценность представляет подготовлен и издан Б. Гринченко "Словарь украинского языка" Несмотря на тотальную русификацию, университеты выдвинули целую когорту ученых с мировым именем в области естественных и технических наук, таких, как П. Туткивского, Д. Заболотный, М. Гамалия, И. Пулюй, И. Горбачевский, С. Тимошенко - вплоть до гениального В. Вернадского. Относительно гуманитарных наук, то уровень и мировой престиж определили, прежде всего, украинские: Н. Костомаров, М. Драгоманов, В. Антонович, А. Потебня, М. Дашкевич, Ф. Вовк. В области философии появляются работы П. Юркевича, С. Гогоцкого, галицкого философа К. Ганкевича. Едва ли не главной научным событием того времени было участие членов "Киевского общества" в деятельности Юго-российского отделения "Русского географического общества" (1873-1876 гг.) Наряду с различными естественными науками XIX в. особого развития вступает медицина. Выдающимися учеными-медиками были: Илья Буяльский, Ефрем Мухин, Павел Наранович. Так, И. Буяльский выдал оригинальный атлас по оперативной хирургии, которые были переведены на ряд иностранных языков. Также им впервые в пределах России был применен хлороформный наркоз. Немало сделал для развития хирургии в Украине Николай Иванович Пирогов. Пирогов был одним из выдающихся хирургов XIX в., Выдающимся хирургом был Николай Склифосов-ский. Он одним из первых начал внедрять в оперативную практику асептики и антисептики. Петр Андреевич Наранович занимался развитием урологии, предложил ряд новых хирургических инструментов, очень удачно делал операции на глазах. В XIX в. приобретают широкого развития фармакология, эпидемиология, акушерство, стоматология. 38. Украинская литература во второй половине XIX в Во второй половине XIX в. романтизм в литературе уступил место реализму. Как и в других европейских литературах, в украинский литературе зародыши реалистического стиля были связаны с фольклором, с народными юмористическими и сатирическими рассказами, а также с древней литературой. Своеобразие украинской литературы сказывались и на особенности украинского реализма. Переход от романтизма к реализму хорошо заметно на творчестве Марко Вовчок. Она продолжила тему творчества Тараса Шевченко, посвященную положению закрепощенного крестьянства, особенно женщин («Одарка», «Аграфена», «Казачка»). Средствами фольклора писательница воспользовалась в сказках и рассказах для детей. Судьбой простой крестьянки проникалась в своих произведениях Ганна Барвинок. Народническо-просветительскую идеологию исповедовал Степан Руданский. Популярными стали его юмористические «Юморески», где переплелись национальные и социальные наблюдения. Хорошо знали в школах басни Леонида Глебова. На Буковине Юрий Федькович соединил влияния западноевропейской поэзии с буковинским фольклором. Реалистично изобразил историю Украинский села Иван Нечуй-Левицкий. В повести «Микола Джеря» изображены мытарства крестьянина, сбежавшего от барщины, а в повести «Кайдашева семья» с любовью и болью за родной народ раскрыто бедность и ограниченность сельского жизнь. Величайший социальный роман своей эпохи «Разве ревут волы, когда ясли полные»(«Пропащая сила») написал Панас Мирный вместе с братом Иваном Билыком. Неперевершиним достоянием Украинский литературы стало творчество гениального писателя Ивана Франко. Мастерство стиля, злободневность проблем, богатство жанров и многоплановость тем, а также активная общественная позиция отличали И. Франко в истории украинской культуры. От романтизма и бытового реализма писатель перешел к реалистическим, психологически насыщенных произведений, сравнявшись с выдающимися прозаиками Западной Европы. Прозаические произведения, в частности «Борислав смеется»,«Захар Беркут», детские рассказы Ивана Франко стали хрестоматийными. Что касается поэзии, то, скажем, цикл «Осенние думы» и «Карта любви», стихотворение«Ой ты, девушка, из ореха зернышко...»и другие возвышали художника к группы прославленных лириков мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.244.41 (0.007 с.) |