Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постмодернизм и эгалитаризм как характеристики духовной культуры второй половины 20 века, их проявления в укр искусстве↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постмодернизм - мировоззренчески-художественное направление, что в последние десятилетия 20 века приходит на смену модернизму..Вперше термин «постмодернизм» упоминается в 1917 p. в работе немецкого философа Рудольфа Панвица "Кризис европейской культуры",но распространился он в конце 1960-х pp. сначала для определения стилевых тенденций в архитектуре, направленных против безликой стандартизации, а вскоре - в литературе, живописи и музыке. Среди первых отчетливо постмодернистских произведений - романы У. Эко «Имя розы» (1980), П. Зюскинда «Запахи» (1985), Д. Апдайка «Версия Роджерса» (1985), Томаса Пинчона «Радуга гравитации» (1973).Постмодернизм в современной украинской литературе проявляется в творчестве Ю. Андруховича, Ю. Издрика, Л. Дереша, О. Ульяненко, С. Процюка, В. Медведя, О. Забужко и других. Эгалитаризм - концепция, предлагающая создание общества с равными возможностями по управлению и доступу к материальным благам всем его членам. Может рассматриваться как разновидность утопического социализма, основывающегося на всеобщей уравнении как основе социальной жизни. В социологии семьи эгалитаризм признаёт за супругами равные права в самореализации.
53. Украинское киноискусство, его место в мировом кинематографе многонациональной В 1893 год. Одесса. Иосиф Тимченко изобрел аппарата для кинопроекции. Тогда же он совершил первые в мире киносъемки - снял всадников и метателей копий. Первый украинский фильм - «Запорожская Сечь», снял в 1911 Даниил Сахненко в Екатеринославе. Кино сталинской эпохи (1920-1950-i года) Немое кино 1928 году ввести в действие киевскую кинофабрику (будущую Киевскую киностудию им. А.Довженко) - одна из крупнейших и самых современных на то время в мире. В конце 1920-х гг в украинском кинематографе все громче стала заявлять о себе новое модернистское течение, сформировавшееся в сотрудничестве режиссера Леся Курбаса с писателями Майком Йогансеном и Юрием Яновским. Довженко «Звенигора» (1928), «Арсенал» (1929), «Земля» (1930). В 1958 году на Всемирной выставке фильм «Земля» был назван в числе 12 лучших картин всех времен и народов. В 1930 г. в Украине появляется первый звуковой фильм «Симфония Донбасса». Владимир Денисенко Во времена политической «оттепели» второй половины 1950-х - нач. 60-х гг стремительно растет украинских кинопродукция. Появляются фильмы, которые до сих пор пользуются большим зрительским успехом: «Весна на Заречной улице», «Сон»(1964, Владимир Денисенко)«За двумя зайцами»(1961, режиссер Виктор Иванов). В это время появляются ленты, которые положили начало уникальному феномену «украинского поэтического кино»: «Тени забытых предков» Сергея Параджанова (1964), который получил вторую премию на 7 Международном кинофестивале в Аргентине, «Колодец для жаждущих» Юрия Ильенко (1965), «Каменный крест» Однако реакционная политика т.н. «Застоя» фактически уничтожила украинское поэтическое кино. Режиссер С. Параджанов был удален из кинематографа и гражданской жизни. «Авторский» шедевр Киры Муратовой «Долгие проводы» (1971) оказался под запретом. Драматическая судьба также постигла фильмы Юрия Ильенко «Вечер на Ивана Купала» (1968) и «Белая птица с черной отметиной» (1971), который триумально получил Золотой приз Международного Московского фестиваля.
Впоследствии эстетика украинского поэтического кино стимулировала режиссерский дебют актера Ивана Миколайчука («Вавилон-ХХ», 1979), а существенные элементы поэтического кино проявляются в лентах Николая Мащенко «Комиссары» (1971) и «Как закалялась сталь» (1973).
Советское кино Украина 1970-80-х годов В годы «застоя» в СССР разворачивается новый виток борьбы против национальной украинской культуры. Уничтожаются украинские учреждения, становится тотальной русификация, производится методическое и целенаправленная травля украиноведов, начинаются волны арестов и серии политических процессов (см. Диссидентское движение). Украинское поэтическое кино было признано властями архаичным, оторванным от жизни, имя Довженко начали вспоминали с оглядкой. На многие годы, вследствие идеологической цензуры, попали на полку некоторые сняты кинофильмы (среди них «Колодец для жаждущих», «Комиссары»).
Несмотря бюрократизм украинского кинопроцесса времена брежневской реакции в 1970-80 гг появляется ряд фильмов, созданных сильными творческими личностями. На пороге «застоя» Леонид Быков снимает картину «В бой идут одни" старики "» (1972), В 1990-х украинское телевидение начало освоения распространенного во всем мире жанра телесериала («Роксолана», режиссер Борис Небиеридзе, «Остров любви», режиссер Олег Бийма).
На рубеже 2000-х г. ряд украинских актеров снимается в иностранных фильмах. Огромный успех имел фильм польского режиссера Ежи Гофмана «Огнем и мечом», в котором украинский актер Богдан Ступка сыграл роль гетмана Богдана Хмельницкого. С этого времени Богдан Ступка стал главным гетманом украинского экрана - ему принадлежат также роли в историческом сериале «Черная рада» Николая Засеева-Руденко (2000) и фильме Юрия Ильенко «Молитва за гетмана Мазепу» (2001). В 2003 году, уже в основном конкурсе того же Берлинале, получил Серебряного медведя фильм украинского аниматора Степана Коваля "Шел трамвай № 9". В 2003 году фильм "Мамай" Олеся Санина впервые представлял Украину на премии "Оскар". В 2005 году лента "Путники" молодого украинского режиссера Игоря Стрембицкого получила Золотую пальмовую ветвь за короткометражный фильм. После 2004 снято несколько фильмов об Оранжевой революции. Ее сутки были рассмотрены в нескольких кинолентах, в частности: "Оранжевое небо" (2006, режиссер Александр Кириенко), "Прорвемся!" (2006, режиссер Иван Кравчишин), "Оранжлав" (2006, Алан Бадоев). Фильм "Оранжлав" получил приз за лучшую режиссуру на XV Международном фестивале "Киношок" в Анапе (Россия). В 2006 году состоялась также премьера первого украинского триллера "Штольня" (продюсер и оператор Алексей Хорошко, режиссер Любомир Кобыльчук). В 2008 году вышел фильм «Иллюзия страха», украинского кинорежиссера Александра Кириенко. Фильм снят по мотивам одноименного произведения Александра Турчинова. Был выдвинут от Украины на награждение кинопремию "Оскар". Среди фильмов с крупнейшими бюджетами можно отметить Сафо ($ 6 млн), Двое и война ($ 2 млн).
Дегуманiзацiя культуры техногенной цивилизации второй половины 20 века нач 21 Социальная ситуация в мире конца ХХ века и начала ХХI века характеризуется системным кризисом: безработицей, инфляцией, ростом цен, потерей большей части социальных гарантий. Многими исследователями констатируется переориентация общественного сознания с коллективистского на индивидуальное, по самосовершенствованию и созданию на обогащение. В общественное сознание средствами массовой информации, пропаганды активно внедряется принцип вседозволенности в погоне за личным благополучием, крайнего индивидуализма, авантюризма, культа силы и денег. В качестве основной причины обострения глобальных проблем можно назвать дегуманизация культуры. Решение современного кризиса видится в возвращении подлинного гуманизма, где человек будет нести ответственность за свое бытие. В ХХ веке усиливается статус представлений, согласно которым западная цивилизация приближается к состоянию кризиса. Особенно эти представления укрепились между I и II мировыми войнами. Их генезис связывается с работой О. Шпенглера «Закат Европы» (Т.1, 1918; Т.2, 1922). Согласно его представлениям, европейская культура, будучи «живым организмом», как и любая другая культура, обречена на «старость, увядание и смерть». Деградация европейской культуры выражается в ее трансформации в цивилизацию. Цивилизация - завершение и исход культуры.. В основе этого изменения лежат два главных фактора. Первый - это разрушение религиозных, политических и социальных верований, давших начало всем элементам нашей цивилизации, второй - это возникновение новых условий существования и совершенно новых идей, стали следствием современных открытий в области наук и промышленности»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.008 с.) |