Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самобытность культуры украинского бароккоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Украинское барокко – распространённая на Левобережной и Приднепровской Украине в XVII-XVIII веках вариация стиля барокко, для которой свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейских барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры. Возникновение украинского барокко связано с национально-освободительным подъёмом в среде казачества, что придаёт украинскому барокко значение подлинно национального стиля. На Левобережье и Слобожанщине при проектировании храмов традиции народного деревянного зодчества учитывались даже больше, чем многовековая традиция православного храмоздательства. Рассмотрим основные направления украинского барокко в искусстве. 1. Музыка. Музыкальное барокко – жанры духовного и светского канта, песни-романсы, партерный концерт, последний из которых становится основным. Чувственная полнота, эмоциональность, контрасты музыки приближают еѐ к ораторскому искусству. Мировое признание имеют А.Ведель, М.Березовский, Д.Бортнянский, с именами которых связано развитие симфонической музыки. 2. Живопись. Художники долго придерживались византийских, древнерусских, ренессансных традиций. Народное искусство – важнейшая причина эволюции иконописи. Развивается портретный жанр, появляется жанр портрета-иконы (Запорожская Покрова с Переяслава). Яркими представителями были И.Руткович, И.Кондзелевич. 3. Архитектура. ІІ половина XVII в. – «золотой век» казацкого барокко. Оформление стиля произошло во время гетманства И.Мазепы. Направления формирования архитектуры – украинизация западноевропейской барокковой базилики и «бароккозирование» украинской деревянной архитектуры. Жемчужены барокковой архитектуры – сооружения С.Ковнира (Троицкая церковь Китаевской пустыни, Собор Антония и Феодосия с колокольней), И.Шеделя (Большая Лаврская колокольня, Староакадемический корпус Киево-Могилянской академии, Колокольня Софийского собора, Кловский дворец, Брама Заборовского). 4. Литература. Особенности литературы: - развитие стихов молитвенного содержания; - появление проповедницкой духовной прозы; - отражение идеи «божественного» стихотворения – возвеличивания в жанре панегирика-эпиграммы; - становление украинской драмы.
Развитие украинской культуры в условиях Гетманщины Культура Украины второй половины XVII - XVIII в. развивалась в условиях развертывания национально- освободительной войны украинского народа, против иностранных поработителей за свою независимость и государственность. Это прежде всего национально- освободительная война под руководством Б.Хмельницкого и образования казацко-гетманского государства 1649 — 1764, которое просуществовало свыше 100 лет и оставило глубокий след в истории и культуре украинского народа. Запорожское казачество в течение трех столетий определяло направления экономического, политического и культурного развития Украины. Активно участвовало в противостоянии украинского мещанства, православного духовенства и шляхты ополячиванию и окатоличиванию. Фактически Запорожская Сечь направила оружие на охрану культуры и образования. В школах Запорожской Сечи, которые продолжали традиции братских школ, обучение объединялось с воспитанием и велось на украинском языке. Высокого уровня достигла военная музыка, где особое место заняли духовые и ударные инструменты. Возникают и распространяются думы - героическая, драматическая и, вместе с тем, пронизанная большим лиризмом поэзия. Особой популярностью среди казаков пользовались танцы, любимейший - гопак. Приобрел распространение такой жанр театрального искусства, как вертеп - народные спектакли в сопровождении «троистых музыкантов». В духовной жизни казаки были верующими людьми, придерживались христианской православной веры. Важной ячейкой духовной культуры была Киево- Могилянская академия, наряду с которой существовала широкая сеть начальных школ, народных училищ, гимназий, коллегиумов. Вторая половина XVII - первая половина XVIII в. - это расцвет жанра историко-мемуарной прозы, среди которой выделяются три казацких летописи: 1) "Летопись Самовидца" охватывает события с 1648 до 1702 г. 2) Летопись гадяцкого полковника и судьи Г.Грабянки охватывает исторические события от Б. Хмельницкого до И. Самойловича; 3) Летопись С.Величка состоит из двух томов и охватывает события с 1648 по 1700 гг. В XVIII в. распространяются медицинские знания. В литературе распространились полемические жанры (трактаты, диалоги, диспуты, памфлеты), развивалась ораторско-проповедническая проза, возник жанр эзоповской басни, распространились сатирические стихи. Важный взнос в духовную культуру сделал Г.С.Сковорода….
Место и значение Сковороды в украинской культуре Григорий Саввич Сковорода - выдающаяся фигура в культурной и литературной жизни Украины XVIII ст. Великий народный мыслитель, просветитель и писатель, он в своих произведениях развивал целый комплекс идей, актуальных для своего времени, выражал передовые взгляды украинского гражданства. Его многогранная философская и литературное творчество - это последнее звено в переходном периоде от древней украинской литературы к новой. Г. Сковорода был всесторонне одаренным человеком - философом-мыслителем, писателем, педагогом, музыкантом, знатоком античности и средневековья, владел несколькими языками-латински, древнегреческим, древнееврейским, польским, немецким, русским. Он постоянно учился, углублял свои знания, передавая их одновременно другим - ученикам, близким знакомым, случайным слушателям. Путешествуя Украины и мирами, он интересовался жизнью, обычаями, искусством, верованиями других народов, вкраплював в свои произведения впечатления от наблюдаемого и услышанного. Велика роль Г. Сковороды в становлении новой украинской литературы, он был ее идейным предтечей. Его поэтическое и прозаическое творчество стала органической составляющей нового литературы, которое развивало гуманистические, демократические идеи, отрицало существующий общественно-политический строй, вводило в литературу самобытные образы простых украинских, отстаивая их социальные и национальные права…….
Понятие национально-культурного возрождения на Украине в конце 18 – начале 20 века, его внутренняя периодизация и особенности Понятие «украинское национально-культурное возрождение» - это процесс становления и развития общественно-политической и культурной жизни Украины конца ХУШ- начала ХХ в.в. Конечной целью национального возрождения всегда стоит создание самостоятельного национального государства. Началом национального возрождения было появление «Энеиды» И.Котляревского, которая написана украинским народным языком, творчество Г.Квитки-Основьяненка и Харьковского кружка литераторов. Социальной и духовной основой были предыдущие достижения украинского народа, гуманистические традиции материальной и духовной культуры. Многие исследователи считают, что процесс национального возрождения в Украине длился 130 лет – с конца казаческого государства и до Первой мировой войны. Этот процесс делится на три этапа: - первый - период сбора наследия, академический, или шляхетский, этап (конец ХУШ в.- 40-е гг. ХІХ в.); - второй – украинофильский или культурнический (народнический) этап (1840-1880г.г.); - третий - политический или модернистский (1880- 1914г.г). Все три этапа характеризуются культурно- просветительской деятельностью дворянства и польско- украинского шляхетства, появлением на общественно- политической арене в 40-х гг. Т.Г.Шевченка и национально- культурным движением народных масс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.006 с.) |