Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура Киевской Руси: общая характеристикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Киевская Русь достигла высокого уровня культуры. На ее развитие огромное влияние обнаружил принятия христианства. Оно приобщила Русь к достижениям Византийской цивилизации. Как атрибуты христианства из Византии в Киевскую Русь были принесены школы и письменность. Первая школа в Х1 веке. При храмах и монастырях создавались библиотеки. Первая библиотека - библиотека при Софийском соборе, она насчитывала 950 томов. При Киево-Печерском монастыре, на базе монастырских библиотек, развернулось летописании. Среди памятников архитектуры надо отметить "Золотые ворота" в Киеве (главный торжественный въезд в Киев). Жемчужиной древнерусской архитектуры является Софийский собор в Киеве. Успенский собор Печерского монастыря - образец старшего храма в древних городах. Наиболее выдающимся историческим произведением литературы является "Повесть временных лет". Она создана монахом Киево-Печерского монастыря-Нестором 1113г. Также ранний художественно-публицистический произведение "Слово о законе и благодати"-Иллариона. Великое произведение литературы-"Поучение детям" - В. Мономаха. Шедевром древнерусской литературы является "Слово о полку Игореве". Древнерусская живопись и рисунки дошли до нас в виде фресок, икон, книжных миниатюр, мозаики. Народ любил песни, танцы, играть на дудках, гуслях, бубнах, хоровое пение, обрядовые песни и т.д. Составной частью древнерусской культуры было устное народное творчество. В нем отражались важные исторические события, прославлялись защитники отечества. Любимыми героями были воины-богатыри. Культура Киевской Руси появилась ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры. Ювелирное…
Культура КР как синтез языческой и христианской культур Русская культура складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя свои оригинальные черты. Вследствие того, что Русь испытывала сильное влияние Византии, её культура складывалась как синтез культур и традиций двух государств. Долгие годы русская культура развивалась под влиянием языческой религии. С принятием христианства, положение радикально изменилось – новая религия стремилась изменить представления людей о красоте, морали, творчестве и т.д. Христианство закономерно наслоилось на язычество, впитало отдельные языческие традиции В данном случае мы наблюдаем не смену устаревшего языческого типа культуры возникающим новым - христианским, а наслаивание нового на сохраняющееся (может быть несколько трансформируемое) старое Достаточно продолжительное время на Руси сохранялось двоеверие, что сыграло огромную роль в складывании культурного потенциала, отражавшего в себе некую двойственность. В соответствии с новыми условиями создается своеобразная амальгама старых и новых форм, названная двоеверием. Двоеверие – это система религиозных представлений, в которых языческие и христианские верования пересекались, взаимодействовали и проникали друг в друга. Двоеверием были охвачены даже образованные, просвещенные круги русского общества. Так, безымянный автор "Слова о Полку Игореве", одного из блестящих образцов древнерусской литературы, рассказывает, что его герой едет поклониться храму Пресвятой Богородицы в Киеве – в благодарность за чудесное избавление от плена; но одновременно упоминаются и древние языческие боги, которые также покровительствуют князю Игорю. Автор, являясь и язычником и христианином одновременно, не воспринимает еще разницы между теми и другими. Все эти факторы и определили то, что называется “феноменом русской культуры” Художественная культура Киевской Руси, ее место в художественной сокровищнице человечества В искусстве Древней Руси значительного расцвета приобретает монументально-декоративная живопись. С культовой архитектурой Киевской Руси связаны такие виды искусства, как живопись, художественная мозаика, майолика. Первыми художниками на Руси были греки и местные "книжники" – мастера миниатюры, далее – создатели фресок и мозаик. Жанры, которые развивали мастера, – это библейские, аллегорические образы, портрет, бытовые сцены из княжеского жизни. Идеология византийского православия была воплощена наиболее ярко в храмовом росписи в его двух главных формах: иконописания и стенописей. Живописные изображения в храмах были своеобразной Библией для тех, кто не знал грамоты. Византийский живопись распространился в Киевской Руси в X в. в форме монументальных стенных росписей (фресок) и мозаик. Отделка Десятинной церкви начинает киевскую художественную школу. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве относятся к достопримечательностей украинского и мирового искусства. Мозаичная палитра насчитывает 177 оттенков. Фрески были как религиозный сюжет, так и вполне светское содержание. Мозаики Софийского собора отличаются высокой техникой исполнения. Украшения собора дополняют фрески, а среди них отдельно выделяются портреты членов Ярославовой княжеской семьи. Это были первые образцы светской живописи в древнерусском искусстве. С середины XII в. в самостоятельных княжествах – Киевском, Черниговском, Переяславском, Галицком и Волынском – создаются местные самобытные художественные школы. Фресковая роспись заменяют настенную мозаику. Это искусство требовало большого мастерства. На основание наносили слой штукатурки, быстро покрывали изображение красками и втискувалы кубики разноцветной смальты. С маленьких кубиков преподавали лицо, руки, из больших – одежда, фон, предметы. Однако основным видом древнерусского изобразительного искусства был фресковая живопись. Специфика его заключается в том, что он делается на влажной штукатурке, а завершается и подправляется впоследствии. Художественный эффект от фресковой живописи чрезвычайное, поэтому неудивительно, что в XII в. он вытеснил мозаику. Наряду с монументальной живописью на Руси развивается иконопись. В конце XI в. сложилась киевская школа иконописи. Самой известной иконописной мастерской XI-XII вв. была Печерская, где работал Алимпий со своими учениками. В конце XI в. сложилась киевская иконописная школа. С ней связаны такие шедевры иконописи, как «Ярославская Оранта» (XII век), «Устюзьке Благовещение» (XII век), которые хранятся в Третьяковской галерее, икона «Борис и Глеб» (XIII век), которая экспонируется в Киевском музее русского искусства. С именем Алимпия отдельные исследователи связывают икону «Печерской Богородицы». Развитие живописи подтверждают и портретные миниатюры, украшавшие "Изборник" 1073 г., "Трирский псалтырь" (1078-1087 гг.) Большой славой пользовались киевские ювелиры за свое изящное чеканка, золочение, гравировка, технику эмали и зерне. Введение христианства на Руси произвело оказало большое влияние на развитие каменной архитектуры. Возводятся Десятинная церковь, Софийский собор, церкви Кирилловская, Спаса на Берестове, монастыри Выдубицкий и Лаврский в Киеве, Спасо-Преображенский, Борисоглебский соборы и церковь Пятницы на торгу в Чернигове. Еще одним известным храмом Киевской Руси является Михайловская церковь Выдубицкого монастыря. Она была заложена в 1070 г. на берегу Днепра. Главным сооружением ансамбля Киево-Печерского монастыря был Успенский собор. На первом месте – Софийский собор. По размерам собор превышал византийские храмы На стенах собора было множество фресок со сценами мирской жизни: охота на диких зверей, народные игры, гулянья и т.д. Уникальным памятником скульптуры является саркофаг Ярослава Мудрого из белого мрамора, покрытый великолепным растительным орнаментом с христианской символикой. Многочисленные скульптурные мраморные элементы украшали Десятинную церковь – одна из самых величественных храмов княжеской Украине-Руси. Значительное количество рельефных орнаментальных украшений имеет собор Софии Киевской.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.009 с.) |