Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка краудсорсиногового мобильного приложения для изучения украинского языка

Поиск

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Разработка краудсорсиногового мобильного приложения для изучения украинского языка

Студента II курса

группы МИ-14

дневной формы обучения

Чичиркоза Максима Юрьевича

____________________________

(подпись)

Научный руководитель:

д. пед. Н, проф. Сейдаметова З.С.

____________________________

(подпись)

ст. преп. Сейтвелиева С.Н.

____________________________

(подпись)

 

Работа допущена к защите

зав. кафедрой прикладной информатики,

д.пед.н., проф. ___________ Сейдаметова З.С.

"__" ___________ 2016 г.

 

Симферополь – 2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ.. 6

1.1. Общие представления и базовые понятия о мобильных приложениях. 6

1.2. Эволюция мобильных операционных систем. 10

1.3. Идея использования мобильных приложений в обучении. 14

1.4. Характеристика современных приложений для изучения языков. 17

Вывод к главе I 21

ГЛАВА II. МОБИЛЬНЫЙ КРАУДСОРСИНГ. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ.. 22

2.1. Основные идеи краудсорсинга. 22

2.2. Краудсорсинг: основные отечественные и зарубежные площадки. 25

2.3. Краудсорсинг, как образовательная методика. 35

2.4. Примеры мобильных приложений для изучения украинского языка. 38

Вывод к главе II 43

ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КРАУДСОРСИНГОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА.. 45

3.1. Средства разработки краудсорсинговых приложений. 45

3.2. Проектирование мобильного приложения. 51

3.3. Программная разработка краудсорсингового мобильного приложения для изучения украинского языка. 55

3.4. Реализация пользовательского интерфейса. 63

Вывод к главе III 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 71

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. На сегодняшний день люди все чаще начинаю пользоваться устройствами, которые заменяют им настольные персональные компьютеры. Эти устройства уже не занимают много места на рабочем месте, либо на домашнем столе, а некоторые из них помещаются и на ладони человека. В связи с этим, устройства, которые подсоединялись к персональным компьютерам, такие, как мышь и клавиатура, становятся не нужными в использование, так как на смену им приходят сенсорные экраны. Сенсорные экраны позволяют человеку управлять своим гаджетом с помощью прикосновений на экране, либо, в некоторых случаях, голосовыми командами. По этим причинам стали быстро развиваться приложения для данных устройств, так как старые приложения, создавались без учета возможности управлять прикосновениями к экрану. На данном этапе таких приложений относительно мало.

В XXI веке практически все люди научились пользоваться глобальной сетью Интернет, хранить в ней данные, искать информацию на веб-сайтах и пользоваться мобильными веб-приложениями. Доступ к Интернет имеется, практически, в каждом доме или общественном месте, что позволяет пользователю заходить на его любимый сайт, или пользоваться любимым веб-приложением везде, где бы он не находился. Именно по этому важно создавать мобильные веб-приложения, которые не привязаны к определенной операционной системе и имеют доступ с любого мобильного устройства.

Из приложений, которые созданы для сенсорных экранов, большую часть занимают игры или развлекательные приложения, что делает приложения для изучения украинского языка и литературы более актуальным, так как аналогов таких программ нет.

Степень научной разработанности проблемы. В работе В. Ким «Особенности разработки дизайна пользовательского интерфейса для мобильного приложения» [1] рассматривает такие особенности разработки пользовательского интерфейса как: визуальная иерархия, линия взгляда, «гибкий» интерфейс, метод модульного программирования, единство дизайна и масштабирование элементов управления. С. Пономарев в своей работе «краудсорсинг – технология создания виртуальных сообществ» [2] анализирует принципы формирования и функционирования сетевых сообществ построенных с использованием технологии краудсорсинга. Так же он рассматривает примеры Интернет-платформ построенных по данной технологии. Так же, более подробно о технологии краудсорсинг рассказывает в своей книге «Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса» [3] основатель данной технологии Джефф Хау (Jeff Howe). В работе «Быстрая разработка мобильных приложений для существующих веб-сайтов» [4] М. Артемов рассказывает, что необходимо, для разработки мобильного приложения для веб-сайта, какие инструменты стоит использовать и т.д. Этапы, средства разработки мобильных веб-приложений описываются в книге Л. Гарднера и Д. Григсби «Разработка веб-сайтов для мобильных устройств» [5].

Целью данной работы является разработка и реализация «Краудсорсингового мобильного приложения для изучения украинского языка».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать актуальные технологии по разработке мобильных приложений;

2) охарактеризовать современные приложения для изучения украинского языка;

3) рассмотреть методику разработки мобильных приложений;

4) охарактеризовать средства разработки;

5) разработать мобильное краудсорсинговое приложение для изучения украинского языка;

Объектом исследования является краудсорсинговое приложение для мобильных устройств. Предметом исследования является технологии и процесс разработки краудсорсингового мобильного приложения для изучения украинского языка и литературы.

Методология исследования. В качестве методологии используется методология, типичная для исследований в области прикладной информатики: исследование существующей литературы, формулирование задачи и поиск её возможного решения, реализация решения по средствам программирования, апробация и анализ результатов. При этом в качестве методов исследования используются методы веб-программирования и эмпирические методы (методы анализа литературы).

Научная новизна исследования состоит в разработке краудсорсингового приложения для изучения украинского языка, так как данное направление только изучается на рынке IТ-технологий.

Практическая значимость полученных результатов обосновывается тем, что было разработано мобильное приложение для изучения украинского языка, которое было внедрено во всемирную сеть Интернет. В ходе разработки мобильного приложения для изучения украинского языка были использованы такие современные средства разработки программного обеспечения, как язык программирования PHP, язык разметки HTML, таблица стилей CSS, framework Bootstrap, базы данных MySQL.

Степень достоверности и апробация результатов. Достоверность и обоснованность результатов исследования опирается на применении общепринятых методов прикладной информатики, разработки программных продуктов. По результатам работы были сделаны доклады на следующих конференциях: научно-практической конференции «Профессионально-практическая подготовка будущего специалиста» (г. Симферополь, 29 октября 2015 г.), научно-практической конференции «Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере» (г. Симферополь, 7-8 апреля 2016 г.).

Личный вклад магистранта. Результаты, представленные в магистерской диссертации, получены магистрантом самостоятельно. Автор самостоятельно разработал краудсорсинговое мобильное приложение для изучения украинского языка и провел тестирование продукта.

Публикация результатов. Результаты магистерского исследования представлены в 3 публикациях. В работе «Средства разработки touch-интерфейсного приложения» [6] приведены методы разработки и особенности проектирования мобильных приложений. В работе «Дизайн мобильных приложений: этапы разработки» [7] охарактеризованы такие этапы разработки мобильных приложений, как определение особенностей мобильных платформ, определение функционала будущего мобильного приложения, исследование рынка мобильных приложений, обозначение возможностей смартфона, проектирование под разные платформы, разработка дизайна мобильного приложения. Характеристика краудсорсинговых технологий в обучении была раскрыта в работе «Краудсорсинговые технологии в обучении» [8].

Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, 3 разделов, выводов к ним, выводов, списка использованных источников, глоссария, приложения. Полный объем диссертации – n страниц печатного текста, из них n страниц основного текста. Работу проиллюстрировано n таблиц и n рисунков. Список использованных источников охватывает n наименований, объем приложения составляет n страниц.


 

Вывод к главе I

В первой главе были раскрыты теоретические сведения о мобильных устройствах и мобильных приложениях. Существует два направления для разработки мобильных приложений – это само мобильное приложение и мобильное web-приложение. Для разработки программного продукта было выбрано мобильное web-приложение, так как оно обладает рядом преимуществом перед простыми мобильными приложениями, а именно:

1) используются на всех операционных системах, а не заточено на одну ОС;

2) управлениями версиями.

Были рассмотрены основные мобильные операционные системы, такие как Android, Windows Phone и iOS. Так как мобильное приложение будет заточено для web-технологий, то оно будет работать под всеми ОС. Был проведен анализ и охарактеризованы современные приложения для изучения иностранных языков.


 

Основные идеи краудсорсинга

Определение краудсорсинга в словаре Merriam-Webster трактуется, как получение необходимых услуг, идей, контента путем обращения к большой группе людей, или онлайн сообществу. Это направление отличается тем, что в нем нет поставщиков и сотрудников, от которых требуются получить необходимые услуги [26].

Впервые о технологии краудсорсинг было упомянуто в 2003 году Луис фон Ахом. Он, вместе со своими коллегами, предложил понятие «Человеческие вычисления» (human computation). Они трактовали это определение так: «Человеческие вычисления – это метод компьютерной обработки данных, при которой часть заданий передается человеку, так как искусственный интеллект в некоторых задачах был бы неэффективен» [27]. Само же понятие «краудсорсинг» появилось в 2006 году, и был сформулирован редактором журнала «Wired» Джеффом Хаумом в статье под названием «Восход Краудсорсинга» (The Rise of Crowdsorsing) [28].

Пионером в использовании технологии краудсорсинга является английское издание, которое печатало Оксфордский Английский словарь (Oxford English Dictionary). Тогда данное издательство обратилось к общественности с просьбой прислать термины с их возможными вариантами использования. Как оказалось, общественность на это отреагировало бурно и за 70 лет было прислано около 3 миллионов писем [29].

Краудсорсинг можно классифицировать следующим образом:

1. По сфере жизни (бизнес, социальный, политический);

2. По типу решаемых задач (создание продукта, голосование, поиск решения, поиск людей, сбор информации, сбор мнений, тестирование).

Рассмотрим данную классификацию более подробно.

По сфере жизни:

1) Бизнес. Бизнес-краудсорсинг является одной из важной частью технологии краудсорсинг. Так, например, с помощью данной технологии компания может разработать или принять решения по новому логотипу, написание текстов для компании и т.д.

2) Социальный. Социальный-краудсорсинг помогает решить проблемы с общественной деятельностью, благотворительностью, и взаимоотношениями между людьми. Под данный пункт попадают такие решения, как поиск пропавших людей, сбор средств на строительство школы в вашем районе и т.д.

3) Политический. Политический-краудсорсинг помогает решить проблемы связанные с обсуждением различных законов. Данные обсуждения проходят в режиме голосования, либо сбора конкретных мнений.

По типу решаемых задач:

1) Создание продукта. Самую большую область из всех остальных пунктов занимает именно этот. Создание продукта включает в себя большое количество разных задач связанных с созданием контента. Ярким примером является Википедия, которая пополняется большим количеством обычных пользователей в Интернете.

2) Голосование. Данный пункт практически всегда входит в области других типов, например, в область создания продукта. Можно сказать, что голосование – это неотъемлемый этап в технологии краудсорсинга. Голосование может происходить, как и вопрос с вариантами ответов, так и путем «лайков» в социальных сетях [29].

Уже упоминавшийся отец краудсорсинга Джефф Хау, предложил такое разбиение аудитории:

· 1% что-то создают;

· 10% голосуют и оценивают то, что создал 1%;

· 89% уже потребляют готовый продукт [27].

Именно на эти 10% направлен краудсорсинг.

3) Поиск решение. Данный тип является самым интеллектуально высоким типом из всех, которые относятся к типу решения задач. Это связанно с тем, что этот тип связан с анализом информации и поиском решений.

4) Поиск людей. Этот тип специализируется в основном на поиске пропавших людей и ярким представителем является российский проект Liza Alert. Благодаря волонтерам, которые находятся в разных частях России, поиск осуществляется не только на территории Москвы, но и по всей России.

5) Сбор информации относится к типу механической и однообразной работы. Например, сортировка фотографий, фильтрация звуков, либо, еще можно привести пример наблюдательной деятельности. Например, поиск пятен на поверхности Марса.

6) Сбор мнений. Одним из преимуществ краудсорсинга является сбор мнений. То есть, есть возможность обращения к большой группе людей, для оценки чего-либо, потому что близкие люди и друзья не всегда могут дать адекватную оценку идеи или еще чего-либо.

7) Тестирование, как и сбор мнений так же является преимуществом краудсорсинга, так как большая группа пользователей в Интернете может протестировать продукт, который будет предложен, и сказать свою точку мнения о нем [29].

Преимущества краудсорсинга:

ü Краудсорсинг работает по всему миру. Неважно, где находится человек, он может поделиться своим мнением с человеком, который находится от него в тысячах километрах.

ü Работы, которые выполняются краудсорсинговыми сервисами, имеют низкую стоимость.

ü Необязательно набирать большой штат сотрудников, с краудсорсинговыми технологиями заказчик имеет рабочих 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

В краудсорсинге не имеет значение социальный статус и национальность человека, самое главное – это конечный результат. Интересно, что успехи в краудсорсинге достигают некоммерческие проекты, так как люди пытаются максимально реализовать в нем свой потенциал.

Для краудсорсинга важно, что бы в начале разработки проекта был соревновательный характер, потом что люди соревнуясь, преподносят более интересные и нестандартные решения. К данному методу прибегают множество больших компаний по всему миру. Например, Сбербанк России проводит конкурс на самый лучший дизайн банковских карточек, а победителям будут выданы ценные призы. Победителя конкурса будет определять путем онлайн голосования.

Самой важной причиной, по которой краудсорсинг набирает большую популярность – это то, что в одной компании, как бы она была не богата, нельзя собрать всех, самых умных людей мира, потому что всегда найдется человек, который предложит что-то интереснее, а профессионалы будут бессильны [30].

Недостатки краудсорсинга:

ü не всегда множество идей идет на пользу краудсорсингу;

ü краудсорсинг вытесняет традиционные виды занятости, тем самым сокращая места для сотрудников предприятия;

ü трудности в обеспечении контроля и логистики;

ü трудности финального проекта с авторским правом, так как все авторские права переходят владельцу бизнеса [31].

Примеры мобильных приложений для изучения украинского языка

На сегодняшний день, в сети Интернет достаточно мало приложений для изучения украинского языка. Проанализировав, можно выделить три приложения, это: L-Lingo, Львівська гвара и Mova.

L-Lingo достаточно простая в использовании программа. В качестве обучения используются разнообразные методы, такие, как слова, носители языка, картинки.

Приложение включает в себя 105 уроков для изучения украинского языка [30]. В эти уроки входят такие темы, как:

· приветствие и знакомство;

· дома;

· в аэропорту;

· в отеле;

· цвета;

· еда;

· в офисе;

· профессии;

· числа;

· одежда;

· как сказать время;

· животные;

· прием пищи;

· погода;

· спорт;

· времена года;

· покупки и т.д.

Пример использование приложения показан на рисунке 2.13.

Рис. 2.13. Приложение L-Lingo

Данное приложение доступно для пользователей с устройствами на базе операционной системе iOS.

Следующее приложение является не совсем приложением для изучения украинского языка. Львівська гвара – это приложение-словарь львовских слов.

Исторически сложилось, что украинский язык отличается от львовского говора. В львоском говоре есть такие слова, которые будут непонятны простому украинцу. Например, слово каблуки по-украински звучит как «підбори», а на львовском диалекте – «обцаси». И для того, чтобы данные не совпадения не удивляли людей других национальностей, разработчик создал приложение под названием «Львівська гвара». Интересно, что автор данного приложения за свою жизнь разработал так же такие приложение, как: польско-узбекский, русско-узбекский, украинско-узбекский, украинско-крымскотатарский и англо-узбекский.

Список слов показан на рисунке 2.14.

Рис. 2.14. Список слов в приложении «Львівська гвара»

Пример использования слов показан на рисунке 2.15.

Рис. 2.15. Пример использования слов в приложении «Львівська гвара»

Так же, как и приложение L-Lingo, «Львівська гвара» доступно для iPhone. Но, разработчик планирует в дальнейшем пополнять запас слов, и выпустить версию, для устройств на базе операционной системе Android.

Самое мощное на данный момент приложение для изучения языка является web-сервис Mova. Данное приложение было разработано волонтерами с организации «Мова-ДНК націі». Приложение доступно для скачивания на Android и iOS. Главная отличительная черта приложения Mova является то, что у этого приложения достаточно простой и красочный дизайн.

Кроме мобильной версии, волонтеры разработали сайт, для людей, которые не имеют возможность пользоваться смартфонами на базе Android и iOS. Для того чтобы увидеть сайт, необходимо зайти по адресу: http://ukr-mova.in.ua. Главная страница сайта показана на рисунке 2.16.

Рис. 2.16. Главная страница сайта Mova

Так же, как было сказано выше, были разработаны мобильные дополнения к данному сайту для Android и iOS. В будущем, разработчики планируют выпустит мобильную версию для мобильно операционной системы Windows Phone.

Интерфейс приложения.

Главный экран (рисунок 2.17).

Рис. 2.17. Главный экран приложения

На главном экране мы видим три пункта меню: Библиотека, Упражнения, Последнее правило. Так же, в левом верхнем углу экрана мы видим значок пункта меню. Пункт меню показан на рисунке 2.18.

Рис. 2.18. Меню приложения Mova

Приложение состоит из двух основных категорий – это справочник (рисунок 2.19) и упражнения (рисунок 2.20). В свою очередь справочник делится на такие подпункты как: база данных фразеологизмов, орфографии, синонимов, «антисуржика», паронимов, ударений и т.д.

Рис. 2.19. Категория справочник

Рис. 2.20. Категория упражнения

Весь процесс изучения украинского языка протекает в виде игры, прохождения уровней и набора баллов. Главным героем, который на протяжении всего изучения проводит по всем правилам, зовут Лепетун. Главной целью приложения является борьба с суржиком, т.е. влияние русских слов на украинский язык.

Вывод к главе II

Краудсорсинг – это получение необходимых услуг, идей, контента путем обращения к большой группе людей, или онлайн сообществу. На сегодняшний день данное направление развивается достаточно быстро. Создаются платформы за рубежом и создаются их аналоги в России.

Однако, в образовании, краудсорсинг пока что не пользуется успехом, из-за таких проблем:

· недостаток возможностей для того, чтобы делиться материалами;

· учителя тратят много времени на планирование уроков, которые уже были созданы;

· нехватка качественных материалов.

Несмотря на проблемы краудсорсинга в образовании на отечественном рынке, зарубежные университеты вовсю пользуются данной технологией.

Так же был проведен анализ приложений для изучения украинского языка, и приведено краткое описание.


 

Вывод к главе III


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоги магистерского исследования таковы:

Рекомендации по применению

Перспективы дальнейшей работы


МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Разработка краудсорсиногового мобильного приложения для изучения украинского языка

Студента II курса

группы МИ-14

дневной формы обучения

Чичиркоза Максима Юрьевича

____________________________

(подпись)

Научный руководитель:

д. пед. Н, проф. Сейдаметова З.С.

____________________________

(подпись)

ст. преп. Сейтвелиева С.Н.

____________________________

(подпись)

 

Работа допущена к защите

зав. кафедрой прикладной информатики,

д.пед.н., проф. ___________ Сейдаметова З.С.

"__" ___________ 2016 г.

 

Симферополь – 2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ.. 6

1.1. Общие представления и базовые понятия о мобильных приложениях. 6

1.2. Эволюция мобильных операционных систем. 10

1.3. Идея использования мобильных приложений в обучении. 14

1.4. Характеристика современных приложений для изучения языков. 17

Вывод к главе I 21

ГЛАВА II. МОБИЛЬНЫЙ КРАУДСОРСИНГ. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ.. 22

2.1. Основные идеи краудсорсинга. 22

2.2. Краудсорсинг: основные отечественные и зарубежные площадки. 25

2.3. Краудсорсинг, как образовательная методика. 35

2.4. Примеры мобильных приложений для изучения украинского языка. 38

Вывод к главе II 43

ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КРАУДСОРСИНГОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА.. 45

3.1. Средства разработки краудсорсинговых приложений. 45

3.2. Проектирование мобильного приложения. 51

3.3. Программная разработка краудсорсингового мобильного приложения для изучения украинского языка. 55

3.4. Реализация пользовательского интерфейса. 63

Вывод к главе III 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 71

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. На сегодняшний день люди все чаще начинаю пользоваться устройствами, которые заменяют им настольные персональные компьютеры. Эти устройства уже не занимают много места на рабочем месте, либо на домашнем столе, а некоторые из них помещаются и на ладони человека. В связи с этим, устройства, которые подсоединялись к персональным компьютерам, такие, как мышь и клавиатура, становятся не нужными в использование, так как на смену им приходят сенсорные экраны. Сенсорные экраны позволяют человеку управлять своим гаджетом с помощью прикосновений на экране, либо, в некоторых случаях, голосовыми командами. По этим причинам стали быстро развиваться приложения для данных устройств, так как старые приложения, создавались без учета возможности управлять прикосновениями к экрану. На данном этапе таких приложений относительно мало.

В XXI веке практически все люди научились пользоваться глобальной сетью Интернет, хранить в ней данные, искать информацию на веб-сайтах и пользоваться мобильными веб-приложениями. Доступ к Интернет имеется, практически, в каждом доме или общественном месте, что позволяет пользователю заходить на его любимый сайт, или пользоваться любимым веб-приложением везде, где бы он не находился. Именно по этому важно создавать мобильные веб-приложения, которые не привязаны к определенной операционной системе и имеют доступ с любого мобильного устройства.

Из приложений, которые созданы для сенсорных экранов, большую часть занимают игры или развлекательные приложения, что делает приложения для изучения украинского языка и литературы более актуальным, так как аналогов таких программ нет.

Степень научной разработанности проблемы. В работе В. Ким «Особенности разработки дизайна пользовательского интерфейса для мобильного приложения» [1] рассматривает такие особенности разработки пользовательского интерфейса как: визуальная иерархия, линия взгляда, «гибкий» интерфейс, метод модульного программирования, единство дизайна и масштабирование элементов управления. С. Пономарев в своей работе «краудсорсинг – технология создания виртуальных сообществ» [2] анализирует принципы формирования и функционирования сетевых сообществ построенных с использованием технологии краудсорсинга. Так же он рассматривает примеры Интернет-платформ построенных по данной технологии. Так же, более подробно о технологии краудсорсинг рассказывает в своей книге «Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса» [3] основатель данной технологии Джефф Хау (Jeff Howe). В работе «Быстрая разработка мобильных приложений для существующих веб-сайтов» [4] М. Артемов рассказывает, что необходимо, для разработки мобильного приложения для веб-сайта, какие инструменты стоит использовать и т.д. Этапы, средства разработки мобильных веб-приложений описываются в книге Л. Гарднера и Д. Григсби «Разработка веб-сайтов для мобильных устройств» [5].

Целью данной работы является разработка и реализация «Краудсорсингового мобильного приложения для изучения украинского языка».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать актуальные технологии по разработке мобильных приложений;

2) охарактеризовать современные приложения для изучения украинского языка;

3) рассмотреть методику разработки мобильных приложений;

4) охарактеризовать средства разработки;

5) разработать мобильное краудсорсинговое приложение для изучения украинского языка;

Объектом исследования является краудсорсинговое приложение для мобильных устройств. Предметом исследования является технологии и процесс разработки краудсорсингового мобильного приложения для изучения украинского языка и литературы.

Методология исследования. В качестве методологии используется методология, типичная для исследований в области прикладной информатики: исследование существующей литературы, формулирование задачи и поиск её возможного решения, реализация решения по средствам программирования, апробация и анализ результатов. При этом в качестве методов исследования используются методы веб-программирования и эмпирические методы (методы анализа литературы).

Научная новизна исследования состоит в разработке краудсорсингового приложения для изучения украинского языка, так как данное направление только изучается на рынке IТ-технологий.

Практическая значимость полученных результатов обосновывается тем, что было разработано мобильное приложение для изучения украинского языка, которое было внедрено во всемирную сеть Интернет. В ходе разработки мобильного приложения для изучения украинского языка были использованы такие современные средства разработки программного обеспечения, как язык программирования PHP, язык разметки HTML, таблица стилей CSS, framework Bootstrap, базы данных MySQL.

Степень достоверности и апробация результатов. Достоверность и обоснованность результатов исследования опирается на применении общепринятых методов прикладной информатики, разработки программных продуктов. По результатам работы были сделаны доклады на следующих конференциях: научно-практической конференции «Профессионально-практическая подготовка будущего специалиста» (г. Симферополь, 29 октября 2015 г.), научно-практической конференции «Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере» (г. Симферополь, 7-8 апреля 2016 г.).

Личный вклад магистранта. Результаты, представленные в магистерской диссертации, получены магистрантом самостоятельно. Автор самостоятельно разработал краудсорсинговое мобильное приложение для изучения украинского языка и провел тестирование продукта.

Публикация результатов. Результаты магистерского исследования представлены в 3 публикациях. В работе «Средства разработки touch-интерфейсного приложения» [6] приведены методы разработки и особенности проектирования мобильных приложений. В работе «Дизайн мобильных приложений: этапы разработки» [7] охарактеризованы такие этапы разработки мобильных приложений, как определение особенностей мобильных платформ, определение функционала будущего мобильного приложения, исследование рынка мобильных приложений, обозначение возможностей смартфона, проектирование под разные платформы, разработка дизайна мобильного приложения. Характеристика краудсорсинговых технологий в обучении была раскрыта в работе «Краудсорсинговые технологии в обучении» [8].

Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, 3 разделов, выводов к ним, выводов, списка использованных источников, глоссария, приложения. Полный объем диссертации – n страниц печатного текста, из них n страниц основного текста. Работу проиллюстрировано n таблиц и n рисунков. Список использованных источников охватывает n наименований, объем приложения составляет n страниц.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.011 с.)