Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляют собой правовые основы формирования и развития внутреннего энергетического рынка?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Либерализация энергетического рынка государств-членов, предусмотренная в Рабочем документе. Комиссии 1988 г., началась с принятием 26 июня 1990 г. Директивы 90/377/ЕЭС, касающейся процедуры Сообщества по повышению прозрачности цен на газ и электричество для конечных потребителей. Директива обязала государства-члены предоставлять Статистическому бюро Европейских сообществ информацию о рыночных ценах на электричество и природный газ. Сообщество добилось того, что такая информация не может быть конфиденциальной, и установило в известной мере контроль за ценообразованием на энергетических рынках, что привело к выравниванию цен на электричество и газ по Сообществу в целом. Дальнейшие мероприятия Сообщества по регулированию процессов снабжения электроэнергией были закреплены Директивой 90/547/ЕЭС от 29 октября 1990 г. о транзите электричества через энергосистемы и Директивой 91/296/ЕЭС от 31 мая 1991 г. о транзите природного газа через энергосистемы. По своему содержанию обе директивы были «близнецами», основные правила транзита совпадали практически полностью. Процесс либерализации рынка электроэнергии завершился принятием 19 декабря 1996 г. Директивы 96/92/ЕС относительно общих правил для внутреннего рынка электроэнергии. Полную либерализацию рынка газоснабжения предусмотрела Директива 98/30/ЕС от 22 июня 1998 г. относительно общих правил для внутреннего рынка природного газа. В июле 2003 г. в энергетическом законодательстве была проведена коренная реформа. Четыре директивы относительно либерализации рынков снабжения газом и электричеством — Директива 90/547/ЕЭС, Директива 91/296/ЕЭС, Директива 96/92/ЕС и Директива 98/30/ЕС — были отменены. С 1 июля 2004 г. их место в правовом регулировании должны занять новые, модернизированные и ко-226 дифицированные документы — Директива Европейского парламента и Совета 2003/54/ЕС от 26 июня 2003 г. относительно общих правил на внутреннем рынке электричества и отмены Директивы 96/92/ЕС, а также Директива Европейского парламента и Совета 2003/55/ЕС от 26 июня 2003 г. относительно общих правил на внутреннем рынке природного газа и отмены Директивы 98/30/ЕС. Директива 2003/54/ЕС определяет общие правила относительно генерации, передачи и поставок электроэнергии по Сообществу. В ней нашли отражение нормы об организации и функционировании энергетического сектора экономики государств-членов, критериях и условиях доступа на внутренний энергетический рынок Сообщества. Согласно Директиве 2003/54/ЕС государства-члены самостоятельно устанавливают права и обязанности предприятий электроснабжения и по своему усмотрению определяют доступ производителей электроэнергии на рынок либо на основе разрешительной, либо заявительной системы. Государства-члены должны обеспечивать доступ потребителей к системам электроснабжения на основе принципов недискриминации и транспарентности, в том числе и в отношении тарифов, а также предпринимать меры по поддержанию открытости своих энергетических рынков. Положения Директивы 2003/54/ЕС дополняются нормами, закрепленными в Регламенте Совета и Европейского парламента (ЕС) № 1228/2003 от 26 июня 2003 г. об условиях доступа к сетям в целях трансграничного обмена электричеством. Этот Регламент нацелен на создание справедливых условий для трансграничного обмена электричеством при нормальной конкуренции и с учетом региональной специфики в государствах-членах путем установления единой тарификации при доступе на внутренний рынок ЕС. Так называемая «газовая» Директива 2003/55/ЕС устанавливает общие правила для транспортировки, снабжения, поставок и хранения природного газа. Документ закладывает правила, относящиеся к организации и функционированию газового сектора экономики государств-членов, включая рынок снабжения сжиженным газом, обеспечивает гармонизацию положений о порядке доступа на рынок соответствующих предприятий. Директивой вводятся общие критерии и процедуры выдачи разрешений предприятиям на транспортировку, снабжение, поставки и хранение природного газа. Директива 2003/55/ЕС направлена на демонополизацию и развитие рынка газоснабжения в государствах-членах путем его полного открытия, стимулирования конкуренции в газовом секторе, интеграцию газотранспортных сетей при учете зависимости газового рынка от поставщиков газа из третьих стран. В основу проведения выше обозначенных мероприятий документ закладывает принцип субси-диарности. 15* 227 Принципиальное значение для обеспечения газоснабжения и снабжения нефтью имеет Директива Совета 94/22/ЕС от 30 мая 1994 г. об условиях предоставления и использования разрешений на разведку, исследование и разработку углеводородов — важнейших компонентов природного газа и нефти. Гармонизация правил относительно их разведки и разработки является существенным шагом для поддержания функционирования внутреннего энергетического рынка. Ряд директив, также принятых Сообществом в начале 1990-х, был направлен на гармонизацию законодательных положений государств-членов относительно процедуры поставок для государственных, нужд в энергетическом секторе. Это Директива Совета 93/38/ЕЭС от 14 июня 1993 г., координирующая процедуры поставок субъектами, осуществляющими деятельность в водном, энергетическом, транспортном и телекоммуникационном секторах, и Директива Совета 92/13/ЕЭС от 25 февраля 1992 г., координирующая законодательные, регламентарные и административные положения относительно применения правил Сообщества о процедурах поставок субъектами, осуществляющими деятельность в водном, энергетическом, транспортном и телекоммуникационном секторах. 135. Каковы правовые основы обеспечения надежности энергоснабжения в Европейском Союзе? Необходимость создания системы обеспечения надежности энергоснабжения в Европейском Союзе сегодня, вызвана двумя проблемами. Первая из них — экономико-политическая. Европейский Союз и его государства-члены являются крупнейшими потребителями энергоресурсов, на 70% потребность в которых обеспечивается за счет импорта из третьих стран. Основными производителями энергоресурсов для Европейского Союза являются страны Ближнего Востока и Россия. С расширением Европейского Союза его энергозависимость только возрастет, так как в состав Союза войдут государства, полностью зависящие от поставок энергоресурсов извне. Вторая проблема — экономико-экологическая. Современное потребление энергии напрямую связано с вредным воздействием на окружающую среду. Положения Киотского протокола и мероприятия в контексте устойчивого развития ставят потребителей энергоресурсов в жесткие рамки экологической обусловленности. Рост потребления энергии сегодня должен быть увязан со стимулированием рационального использования энергии путем экологического регулирования цен на энергоносители и проведения мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, а также с развитием альтернативных источников энергии, более благоприятных для окружающей среды. 228 Важнейшим актом в сфере обеспечения надежности энергоснабжения является Директива Совета 68/414/ЕЭС от 20 декабря 1968 г., налагающая обязанность на государства — члены ЕЭС по созданию минимального резерва очищенной нефти и/или нефтепродуктов, измененная Директивой 98/93/ЕС от 14 декабря 1998 г. В связи с тем что очищенная нефть и нефтепродукты играют важнейшую роль в энергоснабжении стран Сообщества и любые перебои в их поставке могут серьезно нарушить деятельность организации. Директива вводит требование для государств-членов относительно стратегического запаса такой продукции. Каждое государство-член обязано иметь в своем распоряжении такое количество очищенной нефти и нефтепродуктов, которое может обеспечить нормальное их потребление в течение 90 дней на протяжении года. Существенную роль в поддержании стабильности снабжения нефтью в Сообществе играет также Регламент № 2964/95 от 20 декабря 1995 г., вводящий регистрацию в Сообществе импорта и подачи неочищенной нефти. Регламент обязывает всех лиц и -предприятия, импортирующих неочищенную нефть из третьих стран или принимающих подачу неочищенной нефти из другого государства-члена, предоставлять государству-члену, в котором они учреждены, информацию относительно характеристик импорта и подачи. Собираемая государствами-членами информация по мере истребования предоставляется Комиссии в целях создания общей картины условий импорта и подачи по Сообществу. В собираемую информацию включается информация о цене. Информация должна предоставляться регулярно, не реже одного раза в месяц. Указанная информация носит конфиденциальный характер, однако это не препятствует составлению и опубликованию открытых докладов по проблеме, носящих общий характер и не называющих детали участия конкретных предприятий. Комиссия в настоящий момент подготавливает реформу мероприятий по созданию стратегического запаса энергоресурсов. В частности, планируется заменить Директиву 68/414/ЕЭС новой, а также создать схожую систему для сферы газоснабжения. Необходимой задачей поддержания надежности энергоснабжения является проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. В соответствии с определением Комиссии, данным в ее Сообщении о плане действий по повышению энергоэффективнгости в Европейском сообществе, энергоэффективность означает снижение потребления энергии без снижения использования энергии производством и оборудованием. Ряд директив Сообщества обеспечивают проведение таких мероприятий. В первую очередь, это Директива Совета 93/76/ЕЭС от 13 сентября 1993 г. об ограничении эмиссии углекислого газа путем 229 повышения энергетической эффективности (SAVE), которая заложила общие мероприятия в рамках учреждаемой ею программы SAVE по повышению энергоэффективности промышленных объектов, зданий и других сооружений. В развитие положений Директивы 93/76/ЕЭС были приняты Директива Европейского парламента и Совета 2000/5 5/ЕС от 18 сентября 2000 г. о требованиях энергетической эффективности к проводке флуоресцентного освещения и Директива Европейского парламента и Совета 2002/91/ЕС от 16 декабря 2002 г. об энергетической эксплуатационной характеристике сооружений. В духе этих же мероприятий реализуются нормы Директивы Совета 92/42/ЕЭС от 21 мая 1992 г. о требованиях эффективности к Современным установкам нагрева воды, сжигающим жидкое или газообразное топливо. Другим направлением деятельности ЕС в этой области стало повышение энергосбережения и энергоэффективности за счет усиления требований к бытовой технике. На это направлены Директива Совета 92/75/ЕЭС от 22 сентября 1992 г. о получении информации относительно потребления энергии и других ресурсов бытовой техникой путем сертификации и стандартизации продукции, Директива Европейского парламента и Совета 96/57/ЕС от 3 сентября 1996 г. о требованиях эффективности для бытовых электрических холодильников, морозильников и холодильников с морозильными камерами. Летом 2001 г. Европейское сообщество заключило с Соединенными Штатами Америки Соглашение о координации программ в области сертификации энергоэффективности офисного оборудования. На основе этого Соглашения Сообщество восприняло систему сертификации «Energy Star», внедренную в правопорядок ЕС Регламентом № 2422/2001 от 6 ноября 2001 г. Достижению надежности энергоснабжения служит также поиск новых и стимулирование использования существующих альтернативных источников энергии. Провести такие меры призвана Директива 2001/77/ЕС от 27 сентября 2001 г. о стимулировании поступлений электричества, произведенного из возобновляемых источников энергии на внутренний рынок электроснабжения. Под возобновляемыми источниками энергии Директива понимает альтернативные источники энергии, не связанные со сжиганием топлива (ветер, солнце, волны и источники гидроэнергии, источники геотермальной энергии и т.д.). Государства-члены должны подготовить и опубликовать доклады, в которых будут отражены национальные цели в области производства электричества от возобновляемых источников энергии, а также разработать конкретные мероприятия по развитию такого производства на основе принципов транспарентности и недискриминации. 230 Этому же вопросу посвящена Директива Европейского парламента и Совета 2003/30/ЕС от 8 мая 2003 г. о поддержке использования биологического топлива и других возобновляемых источников энергии на транспорте. Именно транспорт, потребляющий энергоресурсы, получаемые государствами-членами преимущественно извне, является самым незащищенным в этом отношении сектором экономики. Использование энергии для нужд транспорта также значительно влияет на состояние окружающей среды. В этой связи принципиальным вопросом является переход транспортной инфраструктуры на более надежные источники энергии. Одним из них является биотопливо. Биологическим топливом в смысле ст. 2 Директивы является жидкое или газообразное топливо, произведенное из биомассы, естественных отходов сельского или лесного хозяйства и связанных с ними производств. На стимулирование рационального использования энергоресурсов и использование альтернативных источников энергии в значительной степени направлен и механизм «зеленых налогов», введенный Директивой Совета 2003/96/ЕС от 27 октября 2003 г. о реструктуризации рамок Сообщества по налогообложению энергетических продуктов и электричества. Введенный Директивой механизм отражает экономический метод регулирования в области обеспечения надежности энергоснабжения путем существенного влияния на ценообразование в энергетическом секторе. Раздел XIX. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЕС В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ 136. Какова компетенция ЕС в сфере образования? Страны Европейского Союза характеризует высокий уровень образования, преподавания и образованности населения, подготовки квалифицированных кадров и, как следствие, значительный процент квалифицированной рабочей силы на рынке труда. Первоначально учредительные договоры Сообщества не уделяли особого внимания сфере образования, содержали лишь единичные упоминания о действиях Сообщества в этой области в контексте создания и обеспечения функционирования общего рынка. Только начиная с 1970-х гг. в рамках ЕЭС стали проводиться некоторые мероприятия по интеграции в области образования, и в первую очередь в области профессионального обучения. Первая программа действий Сообщества в области образования была принята еще в 1974 г. Сегодня п. «q» § 1 ст. 3 Договора 1957 г., учреждающего ЕС, называет среди направлений деятельности Сообщества сферу образования и профессионального обучения. Этому вопросу посвящены положения ст. 149, 150 главы 3 раздела XI «Образование, профессиональное обучение и молодежь». В соответствии с § 2 ст. 149 Договора о ЕС политика Сообщества в сфере образования преследует следующие цели: — развитие европейских аспектов в образовании, в частности путем преподавания и распространения языков государств-членов; — поощрение мобильности студентов и преподавателей, в том числе путем признания дипломов и сроков обучения; — содействие сотрудничеству между учебными заведениями; — развитие обмена информацией и опытом по проблемам, общим для образовательных систем государств-членов; — поощрение обмена молодежью и преподавателями в области общественных наук; — поощрение развития заочного (дистанционного) образования. Задачей Сообщества в этой области является содействие улучшению качества образования путем поощрения сотрудничества между государствами-членами, поддержка их действий, а также дополнение их действий при осуществлении политики профессионального обучения. Вместе с тем государства-члены полностью несут ответственность за содержание обучения, организацию систем образования и их культурного и языкового разнообразия. Сфера образования и профессионального обучения относятся к предметам совместного ведения Европейского Союза и государств-членов. При этом Сообщество в данной области обладает 232 преимущественно координирующими полномочиями. Оно вправе принимать только рекомендации, поощрительные меры и меры, способствующие достижению целей политики профессионального обучения, исключая какую-либо гармонизацию законов и других нормативных актов, принятых государствами-членами. Согласно § 3 ст. 149 Договора о ЕС Сообщество и государства-члены способствуют сотрудничеству с третьими странами и международными организациями в области образования, особенно с Советом Европы. В дополнение к политике в области образования Европейское сообщество также осуществляет мероприятия по обеспечению взаимного признания дипломов и квалификации, профессиональной подготовки кадров в агропромышленном комплексе, развитию образования в областях здравоохранения и защиты потребителей, защите. прав в работников-мигрантов и их детей в сфере образования и др. 137. Какие основные программы приняты в области образования в Сообществе? Конкретные мероприятия по осуществлению политики ЕС в области образования формулируются в специальных программах действий. Основные такие программы действий в области образования, существующие сегодня, берут свои истоки в конце 1980-х, когда появились первые крупные проекты Сообщества в рассматриваемой сфере - программы КОМЕТТ, ЭРАЗМУС, ЛИНГВА и ТЕМПУС. Перед программой КОМЕТТ (СОМЕТТ), учрежденной Решением 86/365/ЕЭС в 1986 г., была поставлена цель обеспечить развитие сотрудничества между высшими учебными заведениями и промышленными предприятиями в области профессионального обучения путем придания ему европейского измерения. В отличие от программы КОМЕТТ, программа ЭРАЗМУС (ERASMUS), учрежденная Решением 87/327/ЕЭС от 15 июня 1987 г., была нацелена на расширение межвузовских связей. Программа ЭРАЗМУС предусматривала меры, поощряющие заключение соглашений между университетами государств-членов, которые являлись бы базисом для развития обмена студентами и преподавателями, проведения совместных проектов в области образования и исследований, а также создание для этих целей специальной Европейской межвузовской сети. В 1989 г. Решением 89/489/ЕЭС была создана программа действий по распространению изучения иностранных языков ЛИНГВА (LINGUA). Данная программа воплотила в себе идею о том, что современному студенту для полноценного образования помимо родного языка необходимо практическое знание еще хотя бы двух языков. Программа предусмотрела мероприятия, направленные на количественное и качественное совершенствование владения иностранными 233 языками, методиками преподавания, подготовки преподавателей иностранных языков. В середине 1990-х гг. программы действий Сообщества в области образования подверглись существенной ревизии. В 1995 г. Решением 819/95/ЕЭС была создана программа «Сократес» (Socrates), которая консолидировала в себе программы ЭРАЗМУС и ЛИНГВА, добавив к ним проект Сообщества в сфере школьного образования КОМЕНИУС (COMENIUS), программу развития заочного образования МИНЕРВА (MINERVA), проект, посвященный дополнительному образованию и самообразованию ГРУНДТВИГ (GRUNDTVIG). Осуществление программы «Сократес» в период 2000—2006 гг. базируется на положениях Решения 253/2000/ЕС от 24 января 2000 г., согласно которому программа «Сократес» преследует следующие'цели: — укрепление европейского измерения в образовании на всех уровнях и обеспечение широкого транснационального доступа к образовательным ресурсам в Европе; — продвижение количественного и качественного улучшения знания иностранных языков; — усиление сотрудничества путем расширения обмена между образовательными учреждениями, развития заочного образования, расширения сфер признания дипломов и сроков обучения; — развитие информационного обмена и новых технологий в обучении.; В соответствии с Решением Европейского парламента и Совета; 2317/2003/ЕС от 5 декабря 2003 г. об учреждении программы по по- i вышению качества высшего образования и содействия культурному взаимопониманию путем сотрудничества с третьими странами (Erasmus Mundus) (2004—2008 гг.) программа «Сократес» была дополнена новой программой, ставшей составной частью программы Erasmus. Программа Erasmus теперь дополнена сферами сотрудничества в области образования с третьими.странами, т.е. государствами, не входящими в ЕС, не имеющими статуса государства-кандидата и не входящими в число участников ЕЭП — ЕАСТ. Основываясь на достижениях программ КОМЕТТ и ЛИНГВА, в 1994 г. Решением 94/819/ЕС в ЕС была учреждена программа действий в сфере профессионального обучения «Леонардо да Винчи» (Leonardo da Vinci). Современная стадия осуществления программы «Леонардо да Винчи» базируется на положениях Решения 1999/382/ЕС от 26 апреля 1999 г., в соответствии с которыми основными направлениями программы являются: — повышение навыков и компетентности населения, в особенности молодежи, в сфере профессионального обучения на всех уровнях; — совершенствование условий профессионального ооучения и переподготовки в целях адаптации к технологическим и организационным изменениям; — содействие изучению иностранных языков и пониманию различных культур в контексте профессионального обучения; — расширение обмена опытом и информацией в области профессионального обучения. Важнейшей программой Сообщества в области образования, учрежденной еще в конце 1980-х и осуществляемой по сей день, является Трансъевропейская программа передвижений для университетских занятий ТЕМПУС (TEMPUS). Проведение данной программы было одобрено Решением 90/233/ЕЭС от 7 мая 1990 г. и первоначально касалось только сферы сотрудничества в области образования между Сообществом, Польшей и Венгрией. Впоследствии программа была распространена на все государства Восточной Европы, имеющие ассоциированное членство в ЕС, а также на государства СНГ и Монголию. Как и другие программы действий в области образования и профессионального обучения, программа ТЕМПУС реализуется по стадиям. На сегодняшний день осуществляется третья стадия программы — ТЕМПУС III. Правовую основу для реализации программы ТЕМПУС на период 2000—2006 гг. (ТЕМПУС III) закладывает Решение 1999/311/ЕС от 29 апреля 1999 г., согласно которому ТЕМПУС III направлена на содействие реформе высшего образования, помощь в подготовке квалифицированных кадров в контексте экономических реформ и курса на демократию, повышение образованности кадров в промышленном секторе, а также повышение качества высшего образования и профессионального обучения граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.37.5 (0.015 с.) |