Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и расчёт посадок подшипника каченияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исходя из заданных характеристик и условий работы подшипникового узла, дать полную расшифровку обозначения подшипника качения, выбрать его посадки на вал и в корпус. Для выбранных посадок построить схемы расположения полей допусков, рассчитать предельные размеры сопрягаемых деталей, а также табличные зазоры (натяги). Произвести проверку наличия радиального зазора в подшипнике качения после установки его на вал и в корпус. Исходные данные: подшипник 406; виды нагружения колец: d-Ц, D-М; режим работы: Н. В соответствии с заданием задан подшипник 406 ГОСТ 8338: 06 (первая и вторая позиции) – внутренний диаметр подшипника, который получают умножением этих чисел на 5, т.е. d=06*5=30 мм; 4 (третья позиция) – серия подшипника, в данном случае тяжелая серия; 0 (четвертая позиция) – тип подшипника, в данном случае шариковый радиальный; 0 (пятая и шестая позиции) – основное конструктивное исполнение; 0 (седьмая позиция) – серия ширин подшипника, в данном случае узкой серии ширин подшипников 0 – класс точности подшипника качения, в данном случае подшипник нормального класса точности. С – категория подшипника (категорию С перед условным обозначением подшипника не указывают). Основные размеры подшипника: - номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника d=30 мм; - номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца D=90 мм; - номинальная ширина подшипника B=23 мм; - номинальная высота монтажной фаски r=2.5 мм. Определим виды нагружения колец подшипника. Внутреннее кольцо подшипника испытывает колебательное нагружение и во избежание проскальзывания кольца относительно вала необходимо выбрать посадку с натягом. Наружное кольцо подшипника установлено в корпус неподвижно, испытывает местное нагружение, и поэтому необходимо выбрать посадку с зазором. Режим работы подшипникового узла - нормальный. ГОСТ 3325-85 для такого случая рекомендует поля допусков цапфы вала, сопрягаемой с кольцом подшипника качения:: . Также на основании рекомендаций стандарта выбираем поле допуска отверстия корпуса: , , , , . Выбираем посадку подшипника - H7/lO. Предельное отклонение средних диаметров колец подшипников качения определяем по ГОСТ 520-2002, предельные отклонения вала Æ 30 jS6 и отверстия корпуса Æ90 H7 - по ГОСТ 25347-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки» и расчеты сводим в таблицы (таблица 2.1 и 2.2). Таблица 1.2.1. Предельные размеры колец подшипников качения
Таблица 1.2.2. Предельные размеры цапфы вала и отверстия корпуса
Определение предельных натягов по внутреннему диаметру подшипника (по dm): Наибольший предельный натяг: Nmax=dmax-dm min=30,0065-29,990=0,0165 мм=16,5 мкм; Наименьший предельный натяг: Nmin=dmin-dm max=29,9935-30,000=-0,0065 мм=-6,5 мкм; Средний предельный натяг: Nср=(Nmax + Nmin)/2=(16,5-6,5)/2=5 мкм. Определение предельных зазоров по наружному диаметру подшипника (по Dm): Наибольший предельный зазор: Smax=Dmax-Dm min=90.035-89.985=0,050 мм=50 мкм; Наименьший предельный зазор: Smin=Dmin-Dm max=90,000-90,000=0 мм=0мкм; Средний предельный зазор: Sср=(Smax+Smin)/2=(50+0)/2=25 мкм. Производим проверку наличия в подшипнике качения радиального зазора, который уменьшается по причине натяга при посадке подшипника на вал. В расчете принимаем среднее значение натяга и среднее значение зазора в подшипнике как наиболее вероятные. Среднее значение натяга: Nср=5 мкм; Эффективный натяг: Nэф=0,85*5=4,25 мкм=0,00425 мм; Приведенный внутренний диаметр подшипника: d0=dm+(Dm-dm)/4=30,000+(90,000-30,000)/4=45,000 мм; Диаметральная деформация беговой дорожки внутреннего кольца при посадке с натягом: Δd1=Nэф*dm/d0=0,00425*30,000/45,000 = 0,0028 мм =2,8 мкм.
Рисунок 1.2.1. Схема расположения полей допусков сопряжения Æ30L0/js6
Рисунок 1.2.2. Схема расположения полей допусков сопряжения Æ90H7/l0 По ГОСТ 24810 определяем предельные значения теоретических зазоров в подшипнике 406 до сборки: Нормальная группа Gr min=5 мкм; Gr max=25 мкм. Средний зазор в подшипнике 406 определяется как полусумма предельных теоретических зазоров: Gr ср=(Gr min+Gr max)/2=(5+25)/2=15 мкм. Тогда Gпос=Gr ср-Δd1=15-2,8=12,2 мкм. Расчет показывает, что при назначении посадки Ø30 L0/js6 по внутреннему диаметру зазор в подшипнике качения после посадки будет положительным, заклинивания подшипника не произойдет. На чертежах общего вида выбранные посадки подшипника качения обозначаются: - на вал - Æ30 L0/jS6, где L0 поле допуска внутреннего кольца подшипника 0-го класса точности; k6 поле допуска вала; - в корпус - Æ90 H7/l0, где H7 поле допуска отверстия корпуса; l0 поле допуска наружного кольца подшипника 0-го класса точности. По ГОСТ 20226-82 «Подшипники качения. Заплечики для установки подшипников качения. Размеры» определяем диаметры заплечиков вала и корпуса: Для диаметра вала d=30 мм шариковых подшипников наименьший и наибольший диаметры заплечика соответственно равны =39 мм и =41 мм. Выбираем диаметр заплечика da=40 мм. Для внутреннего диаметра корпуса D=90 мм шариковых подшипников наименьший и наибольший диаметры заплечика соответственно равны =80 мм и =77 мм. Выбираем диаметр заплечика =80 мм. Исходя из рекомендаций, назначаем следующие требования к шероховатости посадочной поверхности вала под кольцо подшипника - Rа 1,25; посадочной поверхности корпуса под кольцо подшипника - Rа 2,5; торцов заплечиков валов и корпусов - Rа 2,5. В ГОСТ 3325 также нормированы требования к форме посадочных поверхностей вала и корпуса, сопрягаемых с кольцами подшипника, и к торцовому биению заплечиков валов и отверстий корпусов: - допуск круглости посадочной поверхности вала под кольцо подшипника 3,5 мкм; - допуск профиля продольного сечения посадочной поверхности вала под кольцо подшипника 3,5 мкм; - допуск круглости посадочной поверхности корпуса под кольцо подшипника 9 мкм; - допуск профиля продольного сечения посадочной поверхности корпуса под кольцо подшипника 9 мкм. Следует отметить, что ограничения, наложенные стандартом на форму поверхностей, сопрягаемых с подшипниками, могут не совпадать со стандартными допусками формы по ГОСТ 24643-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения». Однако можно согласовать эти требования за счет ужесточения «расчетных» допусков до ближайших стандартных значений, установленных в общетехнических стандартах. Исходя из этого назначаем допуск круглости посадочной поверхности вала под кольцо подшипника равным 3 мкм и допуск профиля продольного сечения посадочной поверхности вала под кольцо подшипника равным 3 мкм, допуск круглости посадочной поверхности корпуса под кольцо подшипника равным 6 мкм и допуск профиля продольного сечения посадочной поверхности корпуса под кольцо подшипника равным 6 мкм. Стандарт нормирует также торцовое биение заплечиков валов и отверстий корпусов. Из таблицы 5 ГОСТ 3325 выбираем значения: - допуска торцового биения заплечика вала 21 мкм; - допуска торцового биения заплечика корпуса 54 мкм. Суммарное допустимое отклонение от соосности по ГОСТ 3325: Допуск соосности поверхности вала Tсоосн=4*B/10=4*23/10=9,2 мкм; Допуск соосности поверхности корпуса Tсоосн=8*B/10=8*23/10=18,4 мкм.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.006 с.) |