Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика подшипников качения и скольженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При проектировании узла вал — подшипник перед конструктором стоит задача выбора типа опоры – скольжения или качения. Тип опоры зависит не только от конструкции узла, его компоновки, но и от многих эксплуатационных и технологических факторов. При возможности обеспечения жидкостного режима смазывания в узле можно рекомендовать опоры с подшипниками скольжения, имеющими следующие преимущества по сравнению с подшипниками качения: Кольца подшипников качения — цельные (неразъемные). Это делает их непригодными в некоторых случаях, например, для установки на коленчатые валы. Однако особого предпочтения подшипникам скольжения отдать нельзя, так как в результате непосредственного контактирования отдельных участков поверхностей вала и опоры шейка вала изнашивается, что в конечном итоге ведет к замене не только Подшипники качения по сравнению с подшипниками скольжения требуют, как правило, меньшего расхода энергии, удобнее в эксплуатации, не требуют постоянного ухода (смазывание их производится периодически), имеют незначительный рабочий радиальный зазор. Вследствие незначительной ширины колец подшипников качения достигается компактность узла, что важно при стесненных габаритных размерах в осевом направлении. По этим и многим другим причинам подшипники качения имеют самое широкое применение в современном машиностроении, и в большинстве случаев они вытеснили подшипники скольжения. Общие тенденции применения подшипников качения. 1. Для слабонагруженных подшипниковых узлов применяют радиальные однорядные шариковые подшипники (как наиболее дешевые). Ниже приводится соотношение оптовых цен различных типов подшипников нормального класса точности (выборочные данные): тип 000 — коэффициент 1,0 (стоимость радиальных однорядных подшипников принимается за единицу); тип 1000 - 1,0 - 1,2; тип 2000 - 1,8 - 3,0; тип 3000 - 2-3,0; тип 6000 - 1,8— 2,0; тип 7000 - 1,2 - 1,4; тип 8000 - 0,85. 2. Расширяется применение радиально-упорных подшипников в узлах с осевыми нагрузками. 3. Расширяется применение роликовых подшипников, что связано, в свою очередь, с тенденцией повышения жесткости машин.
СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН В процессе изготовления машины некоторые ее детали соединяют между собой, при этом образуются неразъемные или съемные соединения. Неразъемными называют соединения, которые невозможно разобрать без разрушения иди повреждения деталей. К ним относятся заклепочные, сварные и клеевые соединения, также посадки с натягом. Разъемными называют соединения, которые можно разбирать и вновь собирать без повреждения деталей. К разъемным относятся резьбовые, шпоночные и другие соединения. Проектирование соединений — ответственная задача, так разрушения в машинах происходят в большинстве случаев в местах соединений. Глава 15. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ, СВАРНЫЕ И КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Заклепочные соединения. Общие понятия, образование заклепочных швов, достоинства, недостатки и область применения Заклепочные соединения состоят из двух или нескольких листов или деталей, соединяемых (склепываемых) в неразъемную конструкцию с помощью заклепок (рис. 1). Заклепкой называют круглый стержень, имеющий сформированную закладную головку 1 (рис. 2) на одном конце и формируемую в процессе клепки замыкающую головку 2 на другом его конце. Форма и размеры заклепок регламентированы стандартом. Заклепочным швом называют соединение, осуществляемое группой заклепок (рис. 3). Отверстия под заклепки в деталях для получения заклепочного шва просверливают (реже продавливают). Заклепки поставляются как готовые изделия. Заклепочное соединение получают следующим способом. В отверстия соединяемых деталей вставляют заклепки. Под закладную головку 1 устанавливают инструмент-поддержку. Специальной клепальной машиной или вручную (ударами молотка, кувалды) выступающий конец заклепки
осаживают обжимкой в замыкающую головку. Для стальных заклепок с d < 12 мм производят клепку dхолодную; с d3 > 12 мм с нагревом заклепки до температуры 1000- 11000С. При горячем способе клепки обеспечивается более высокое качество заклепочного шва, так как после остывания стержня заклепки его длина сокращается, в результате чего соединяемые детали сжимаются, что препятствует относительному сдвигу деталей при воздействии нагрузок. Заклепки из цветных металлов, и сплавов осаживают без нагрева вхолодную. Диаметры отверстий под заклепки выбирают по стандарту в зависимости от диаметра заклепки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.007 с.) |