Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и основные геометрические и силовые соотношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зубчатую передачу с пересекающимися осями, у которой начальные и делительные поверхности колес конические, называют конической. Коническая передача состоит из двух конических зубчатых колес и служит для передачи вращающего момента между валами с пересекающимися осями под углом 90°, но могут быть передачи и с ≥≤90°. Колеса конических передач выполняют с прямыми, косыми, круговыми зубьями. Передачу с коническими колесами для передачи вращающего момента между валами со скрещивающимися осями называют гипоидной. Эта передача находит применение в автомобилях. По стоимости конические передачи дороже цилиндрических при равных силовых параметрах. Их применение диктуется только необходимостью передавать момент при пересекающихся осях валов. Передаточное число одной пары и ≤6,3.
Вершины начальных и делительных конусов конической передачи находятся в точке пересечения осей валов О. Высота и толщина зубьев уменьшаются по направлению к вершинам конусов. Геометрические параметры конической передачи: АОВ — делительный конус шестерни; ВОС - делительный конус колеса; А01В -делительный дополнительный конус шестерни; ВО2С - делительный дополнительный конус колеса; δ1 -угол делительного конуса шестерни; δ2-угол делительного конуса колеса; де1 —внешний делительный диаметр шестерни; де 2 — то же, колеса; д1 —средний делительный диаметр шестерни; д 2 —то же, колеса; в — ширина зубчатого венца (длина зуба); Rе — внешнее делительное конусное расстояние (или длина дистанции). Передаточное число конической передачи определяется так:
i = ω1 /ω2 = п1/ п2 = де 2/ де 1 = z2/z1 = 1/tgδ1 = tgδ2 В конической передаче может быть бесчисленное множество делительных окружностей. Для расчета в машиностроении принимают только внешнюю и среднюю делительные окружности. Из условия, что в конической передаче модуль и делительный диаметр связаны теми же соотношениями, что и в цилиндрических передачах, т. е. d = тz определяют внешний dе и средний d делительные диаметры: de = тez d = тz где те — внешний окружной модуль; m — средний окружной модуль. Внешний окружной модуль обычно выбирают из стандартного ряда. Округление внешнего модуля до стандартного значения не является обязательным требованием. Этот модуль называют производственным и по его значению определяют все геометрические параметры зубчатых колес (задают размеры зубьев на внешнем торце, на котором удобно производить измерения). Средний окружной модуль т рассчитывают в зависимости от внешнего окружного модуля т е. По среднему окружному модулю производят расчет передачи на прочность при изгибе. Стандартизован внешний делительный диаметр конического колеса, а модуль может быть нестандартны § 9. Зубчатые передачи с зацеплением Новикова. Устройство, основные геометрические соотношения
Передачи с зацеплением Новикова состоят из двух цилиндрических косозубых колес или конических колес с винтовыми зубьями и служат для передачи момента между валами с параллельными или пересекающимися осями.
Особенность зацепления Новикова состоит в том, что в этом зацеплении первоначальный линейный контакт заменен точечным, превращающимся под нагрузкой в контакт с хорошим прилеганием. Простейшими профилями зубьев, обеспечивающими такой контакт, являются профили, очерченные по дуге окружности или близкой к ней кривой. Обычно профиль зубьев шестерни делается выпуклым, а профиль зубьев колес вогнутым или наоборот, но могут быть передачи и с профилем зубьев шестерни и колеса смешанной формы. Такая конструкция зубьев увеличивает нагрузочную способность данной передачи по сравнению с эвольвентной передачей при равных условиях. В зацеплении Новикова контакт зубьев теоретически осуществляется в точке, в эвольвентном зацеплении соприкосновение зубьев происходит по линии. Однако при одинаковых габаритных размерах передачи соприкосновение зубьев в зацеплении Новикова значительно лучше, чем соприкосновение в эвольвентном зацеплении. Достоинства и недостатки передач с зацеплением Новикова. Высокая нагрузочная способность является основным достоинством передач с зацеплением Новикова. При твердости рабочих поверхностей до НВ 350 можно принимать допускаемую нагрузку примерно в 2,5 раза больше допускаемой нагрузки для эвольвентных прямозубых передач тех же основных размеров, выполненных из тех же материалов, с той же термической обработкой (сравнение допускаемых нагрузок произведено при коэффициенте нагрузки К = 1). Благодаря большей нагрузочной способности передачи с зацеплением Новикова более компактны: имеют почти в 2 раза меньшие габариты по сравнению с передачами с эвольвентным зацеплением при одинаковой передаваемой мощности. Передачи с зацеплением Новикова допускают большее передаточное число, а вследствие хорошо удерживающейся масляной пленки между соприкасающимися зубьями уменьшается изнашивание зубьев, повышается КПД передачи (потери на трение в зацеплении Новикова примерно в 2 раза меньше, чем потери в эвольвентном зацеплении). Шум во время их работы значительно ниже. Недостатками являются большая (чем в эвольвентных зацеплениях) чувствительность к изменению межосевого расстояния; с увеличением нагрузки в зацеплении возрастает осевая составляющая, что, в свою очередь, усложняет конструкцию применяемых подшипниковых узлов; при ухудшении контакта (например, в случае перекоса валов и изменения межосевого расстояния) вся нагрузка, действующая на зубья, может сосредоточиться па небольшом участке длины зубьев, в результате чего зубья могут оказаться сильно перегруженными; необходимость иметь Две специальные фрезы для нарезания зубьев (для шестерни и колеса).
Планетарные зубчатые передачи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.008 с.) |