Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство передачи и расчет на прочность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Волновые передачи основаны на принципе передачи вращательного движения за счет бегущей волновой деформации одного из зубчатых колес. Кинематически эти передачи представляют собой разновидность планетарной передачи с одним гибким зубчатым колесом. На рис. изображены основные элементы волновой передачи: неподвижное колесо 1 с внутренними зубьями, вращающееся упругое колесо 2 с наружными зубьями и водило h. Неподвижное колесо закрепляется в корпусе и выполняется в виде обычного зубчатого колеса с внутренним зацеплением. Гибкое зубчатое колесо имеет форму стакана с легко деформирующейся тонкой стенкой: в утолщенной части (левой) нарезаются зубья, правая часть имеет форму вала. Водило состоит из овального кулачка и специального подшипника. Гибкое колесо деформируется так, что по оси овала 1—1 зубья зацепляются на полную рабочую высоту; но оси II —11 зубья не зацепляются. Передача движения осуществляется за счет деформирования зубчатого венца гибкого колеса. При вращении водила волна деформации бежит по окружности гибкого зубчатого венца; при этом венец обкатывается по неподвижному жесткому колесу в обратном направлении, вращая стакан и вал. Поэтому передача и называется волновой, а водило — волновым генератором. При вращении водила овальной формы образуются две волны. Такую, передачу называют двухволновой. Бывают трехволновые передачи. Достоинство и недостатки волновых передач. Волновые передачи обладают большой нагрузочной способностью (в зацеплении находится большое число пар зубьев) и высоким передаточным отношением (и ~300 для одной ступени) при сравнительно малых габаритах. Передача может работать, находясь в герметизированном корпусе, что очень важно для использования волновых передач в химической, авиационной и других отраслях техники. Недостаток волновой передачи: сложность изготовления гибкого колеса и волнового генератора; возможность использования этих передач только при сравнительно невысокой угловой скорости вала генератора. Передаточное отношение волновых передач определяется методом остановки водила. при неподвижном жестком колесе i = ωh/ω2 = -z2/(z1- z2) =-z2/C где ωh и ω2 — угловые скорости волнового генератора и гибкого колеса;z1 и z2— числа зубьев жесткого и гибкого колес; С — число волн; Знак «минус» указывает па разные направления вращения генератора и гибкого колеса; при неподвижном упругом колесе i = ωh/ω1 = z1/(z1- z2) =z1/C Расчет волновых передач. В процессе работы этой передачи наблюдаются повышенные изнашивание зубьев, разрушение гибких колес и других деталей генератора волн. Методы расчета волновых передач на прочность, надежность и долговечность в настоящее время находятся еще в стадии усовершенствования. Расчет на прочность ведется по менее долговечному элементу передачи – гибкому колесу, которое испытывает переменные напряжения изгиба и кручения.
ГЛАВА 8. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 1. Общие сведения
Передачу механической, энергии между, параллельными валами, осуществляемую с помощью двух колес — звездочек 1 и 2 и охватывающей их цепи 3, называют цепной передачей (рис. 8.1). Цепная передача, как и ременная, принадлежит к числу передач с гибкой связью. Гибким звеном в этом случае является цепь, входящая в зацепление с зубьями звездочек. Зацепление обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с ременной передачей. Цепную передачу можно классифицировать как передачу зацеплением с гибкой связью (ременная — трением с гибкой связью). Зацепление позволяет обойтись без предварительног о натяжения цепйТВ конструкции цепных передач для компенсирования удлинения цепи при вытяжке и обеспечения эксплуатационной стрелы провисания ведомой-ветви иногда предусматривают специальные натяжные устройства (см. рис. 8.1). Угол обхвата звездочки цепью не имеет такого решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем в ременной передаче. Цепные передачи можно использовать как при больших, так и при малых межосевых расстояниях. Они могут передавать мощность от одного ведущего звена / нескольким звездочкам 2 (рис. 8.2).
Классификация. Цепные передачи разделяют по следующим основным признакам: 1. По типу цепей: с роликовыми (рис. 8.3,а); с втулочными (рис. 8.3,6); с зубчатыми (рис. 8.3,в). 2. По числу рядов роликовые цепи делят на однорядные (см. рис. 8.3, а) и многорядные (например, двухрядные, см.рис. 8.3,6). 3. По числу ведомых звездочек: нормальные- двухзвенные (см. рис. 8.3); специальные – многозвенные. 4. По расположению звездочек: горизонтальные, наклонные,вертикальные. 5. По способу регулирования провисания цепи: с натяжным устройством и с натяжной звездочкой. 6. По конструктивному исполнению: открытые и закрытые). Рис.8.3 Достоинства: Большая прочность стальной цепи, по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна); возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам; по сравнению с зубчатыми передачами - возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м); меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы; сравнительно высокий КПД (0,9 -0,98). Недостатки: сравнительно высокая стоимость цепей; вытягивание цепей вследствие изнашивания в шарнирах; повышенный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление и дополнительные динамические нагрузки из-за многогранности звездочек; необходимость высококачественного монтажа передачи и тщательного ухода за ней; невозможность использования передачи при реверсировании без остановки; сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи. Область применения. Современные цепные передачи могут передавать большие мощности (до 5 тыс. кВт) при сравнительно высоких скоростях (до 25—30 м/с). Этот вид передачи выбирают, когда применение зубчатой передачи Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейерах, элеваторах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном и нефтепромысловом машиностроении.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.01 с.) |