Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификации и область примененийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подшипники качения, как и подшипники скольжения, предназначены для поддержания вращающихся осей и валов.
Электродвигатели, подъемно-транспортные и сельскохозяйственные машины, летательные аппараты, локомотивы, машины,- металлорежущие станки, зубчатые редукторы и многие другие механизмы и машины в' настоящее время немыслимы без подшипников качения. Подшипники качения состоят из двух колец — внутреннего 1 и наружного 3,. тел качения 2 (шариков или роликов) и сепаратора 4 (рис. 11.1, а). В зависимости от формы тел качения различают подшипники шариковые (рис. 11.1, а, б, ж, и) и роликовые (рис. 11.1, в, г, е, з, к). Разновидностью роликовых подшипников являются игольчатые подшипники (рис. 11.1,д), Основными элементами подшипников качения являются тела качения — шарики или ролики, установленные между кольцами и удерживаемые сепаратором на определенном расстоянии друг от друга. Тела качения и кольца изготовляют из специальной шарикоподшипниковой стали, содержащей большой процент хрома (ШХ6, ШХ9, ШХ15, I2X2H4A и др.), а сепараторы - чаще всего из низкоуглеродистой стали, бронзы, латуни, текстолита и капрона. Для обеспечения нормальной и долговечной работы подшипников качения к качеству их изготовления и термической обработке тел качения и колец предъявляют высокие требования. Подшипники качения — это опоры вращающихся или качающихся деталей; подшипники скольжения — опоры, работающие при скольжении цапфы по поверхности вкладыша. Подшипники качения в отличие от подшипников скольжения стандартизованы. Подшипники качения различных конструкций (диапазон наружных диаметров 1,0 —2600 мм, масса 0,5 — 3,5 т, например, микроподшипники с шариками диаметром 0,35 мм и подшипники с шариками диаметром 203 мм) изготовляют на специализированных подшипниковых заводах. Вьшускаемые в России подшипники качения классифицируют по следующим признакам: по способности воспринимать нагрузку — радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные. Радиальные подшипники (см. рис. 11Л,а — ё) воспринимают (в основном) радиальную нагрузку, т. е. нагрузку, направленную перпендикулярно к геометрической оси вала; упорные подшипники (см. рис. 11.1, и, к) воспринимают только осевую нагрузку. Радиально-упорные (см. рис. 11.1,ж,з) и упорно-радиальные подшипники могут одновременно воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузку. При этом упорно-радиальные подшипники предназначены для преобладающей осевой нагрузки. В зависимости от соотношения размеров наружного и внутреннего диаметров, а также ширины подшипники делят на серии: сверхлегкую, особо легкую, легкую, среднюю, тяжелую, легкую широкую, среднюю широкую, неопределенную, ненормальных диаметров, мелкогабаритную. В зависимости от серии при одном и том же внутреннем диаметре кольца подшипника наружный диаметр кольца и его ширина изменяются. По форме тел качения подшипники делят на шариковые (рис.1, а, б, ж, и), с цилиндрическими роликами (рис.1, в), с коническими роликами (рис.1,з,к), игольчатые (рис.1,д), с витыми роликами (рис.1, е), с бочкообразными роликами (сферическими) (рис.1, г). Тела качения игольчатых подшипников тонкие ролики — иглы диаметром 1,6 — 5 mmj Длина игл в 5 — 10 раз больше их диаметра. Сепараторы в игольчатых подшипниках отсутствуют. По числу рядов тел качения различают однорядные (рис. 1, а, в, д — к) и двухрядные (рис. 1,6, г) подшипники качения. По конструктивным и эксплуатационным признакам подшипники делят на самоустанавливающиеся (рис.1,6, г) и несамоустанавливающиеся (рис.1, я, в, д — к). Под типом подшипника понимают его конструктивную разновидность, определяемую по признакам классификации. Каждый подшипник качения имеет условное клеймо, обозначающее тип, размер, класс точности, завод-изготовитель. На неразъемные подшипники клеймо наносят на одно из колец, на разъемные или разборные — на оба кольца, например, на радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (см. рис., 11.1, в), где наружное кольцо без бортов и свободно снимается, а внутреннее кольцо с бортами составляет комплект с сепаратором и роликами. Каждый подшипник, выпускаемый в России, имеет клеймо — номер, цифры которого характеризуют определенный признак подшипника. Первая и вторая цифры справа условно обозначают его номинальный внутренний диаметр d (диаметр вала). Для определения истинного размера d (в миллиметрах) необходимо указанные две цифры умножить на пять. Например, подшипник...04 имеет внутренний диаметр 04 • 5 = 20 мм. Это правило распространяется на подшипники с цифрами...04 и выше, до...99, т.е. для d = 20 -г- 495 мм. Подшипники с цифрами...00 имеют d = 10 мм;...01 d = 12 мм;...02 d = 15 мм;...03 d= 17 мм. Третья цифра справа обозначает серию подшипника, определяя его наружный диаметр: 1 — особо легкая, 2 — легкая; 3 — средняя, 4 — тяжелая; 5 — легкая широкая, 6 — средняя широкая. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особенности подшипника (неразборный, с защитной шайбой, с закрепительной втулкой и т. п.). Например: 50312 — радиальный однорядный шарикоподшипник средней серии со стопорной канавкой на наружном кольце; 150312 — тот же подшипник с защитной шайбой; 36205 — радиально-упорный шариковый однорядный подшипник легкой серии, неразборный. Седьмая цифра справа характеризует серию подшипника по ширине. ГОСТом установлены следующие классы точности подшипников качения: 0 — нормальный класс (как правило, 0 в обозначении не указывают); 6 — повышенный; 5 — высокий, 4 — особо высокий, 2 — сверхвысокий. Цифру, обозначающую клас точности, ставят слева от условного обозначения подшипника и отделяют от него знаком тире; например, 206 означает шариковый радиальный подшипник легкой серии с номинальным диаметром 30 мм, класса точности 0.
Наибольшее распространение получили шариковые радиальные однорядные подшипники (рис.1, а). Эти подшипники допускают сравнительно большую угловую скорость, особенно с сепараторами из цветных металлов или из пластмасс, допускают небольшие перекосы вала (от 15' до 30') и могут воспринимать незначительные осевые нагрузки. Допустимая осевая нагрузка для радиальных несамоустанавливающихся подшипников не должна превышать 70% от неиспользованной радиальной грузоподъемности подшипника. Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами (рис. 1,в)по сравнению с аналогичными по габаритным размерам шарикоподшипниками обладают увеличенной грузоподъемностью, хорошо выдерживают ударные нагрузки. Однако они совершенно не воспринимают осевых нагрузок и не допускают перекоса вала (ролики начинают работать кромками, и подшипники быстро выходят из строя). Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами (рис.1, е)применяют при радиальных нагрузках ударного действия; удары смягчаются податливостью витых роликов. Эти подшипники менее требовательны к точности сборки и к защите от загрязнений, имеют незначительные радиальные габаритные размеры. Игольчатые подшипники (рис.1, д) отличаются малыми радиальными габаритными размерами, находят применение в тихоходных (до 5 м/с) и тяжелонагруженных узлах, так как выдерживают большие радиальные нагрузки. В настоящее время их широко используют для замены подшипников скольжения. Эти подшипники воспринимают только радиальные нагрузки и не допускают перекоса валов. Для максимального уменьшения размеров применяют подшипники в виде комплекта игл, непосредственно опирающихся на вал, с одним наружным кольцом. Самоустанавливающиеся радиальные двухрядные сферические шариковые (рис.1,6) и роликовые (рис.1, г) подшипники применяют в тех случаях, когда перекос колец подшипников может составлять до 2 — 3°. Эти подшипники допускают незначительную осевую нагрузку (порядка 20% от неиспользованной радиальной) и осевую фиксацию вала. Подшипники имеют высокие эксплуатационные показатели, но они дороже, чем однорядные. Конические роликоподшипники (рис.1, з) находят применение в узлах, где действуют одновременно радиальные и односторонние осевые нагрузки. Эти подшипники могут воспринимать также и ударные нагрузки. Радиальная грузоподъемность их в среднем почти в 2 раза выше, чем у радиальных однорядных шарикоподшипников. Их рекомендуется устанавливать при средних и низких угловых скоростях вала (до 15 м/с). Аналогичное использование имеют радиально-упорные шарикоподшипники (рис.1, ж), применяемые при средних и высоких угловых скоростях. Радиальная грузоподъемность у этих подшипников на 30 — 40% больше, чем у радиальных однорядных. Их выполняют разъемными со съемным наружным кольцом и неразъемными. Шариковые и роликовые упорные подшипники (рис.1, и, к) предназначены для восприятия односторонних осевых нагрузок. Применяются при сравнительно невысоких угловых скоростях, главным образом на вертикальных валах. Упорные подшипники радиальную нагрузку не воспринимают. При необходимости установки упорных подшипников в узлах, где действуют не только осевые, но и радиальные нагрузки, следует дополнительно устанавливать радиальные подшипники.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.007 с.) |