Пошипники скольж-я.Общ.свед-я.Практич-ий расчёт подшипников скольж-я полужидкостного трения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пошипники скольж-я.Общ.свед-я.Практич-ий расчёт подшипников скольж-я полужидкостного трения.



Опорный участок вала называют цапфой. Форма рабочей по­верхности подшипника скольжения, так же как и форма цапфы вала, может быть цилиндрической (рис.16.1,а), плоской (16.1,б), конической(рис.16.1,в) или шаровой(рис..1-6.1,г).Цапфу, передающую радиальную нагрузку, называют шипом, если она расположена на конце, вала, и шейкой при расположении в середине вала. Цапфу, передающую осевую нагрузку, называют пятой, а опору (подшипника)—подпятником.

Подпятники работают обычно в паре с радиальными подшипниками (рис. 16.1, б). Большинство радиальных подшипников (рис. 16.1, а) могут воспринимать также и небольшие осевые нагрузки (фиксируют вал в осевом направлении). Для этого вал изготовляют ступенчатым с галтелями, а кромки подшипника закругляют. Подшипники с конической поверх­ностью (рис. 16.1, в) применяют редко. Их используют при небольших нагрузках в тех случаях, когда необходимо систе­матически устранять зазор от износа подшипника с целью сохранения точности механизма. Для этого на валу устанав­ливают коническую втулку, положение которой регулируют гайками. Так же редко применяют и шаровые подшипники. Эти подшипники допускают перекос оси вала, т. е. обладают свойством самоустановки. Их применяют преимущественно как шарниры в рычажных механизмах с периодическим поворотом в пределах ограниченных углов.

 

Область применения подшипников скольжения в современном машиностроении сократилась в связи с распространением подшипников качения. Однако значение подшипников скольжения в современной технике не снизилось. Их применяют очень широко, и в целом ряде конструкций они незаменимы. К таким подшипникам относятся: 1) разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки, например для коленчатых валов; 2) высокоскоростные подшипники (v> 30 м/с), в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается (вибрации, шум, большие инерционные нагрузки на тела качения); 3) подшипники прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов и воз­можность регулировки зазоров; 4) подшипники, работающие в особых условиях (воде, агрессивных средах и т. п.), в которых подшипники качения неработоспособны из-за коррозии;

5) подшипники дешевых тихоходных механизмов и некоторые другие.

К подшипникам,работающим при полужидкостном трении, относятся подшипники грубых тихоходных мех-ов,машин с частыми пусками и остановками,неустановившемся режимом нагрузки,плохими условиями подвода масла и тому подобное.

Эти подшипники рассчитывают:

1)по условному давлению- подшипники тихоходные,работающие кратковременно с перерывами:

2)по произведению удельного давления в подшипнике на скорость скольжения, ха­рактеризующего нагрев-подшипники средней быстроходности

pv<[pv],

где Fr — радиальная нагрузка на подшипник, Н; d — длина подшипника и диаметр шейки вала, мм; v — скорость скольжения, м/с.

Скорость скольжения (м/с)

где п — частота вращения вала, мин

Расчет обычно выполняют как про­верочный, так как диаметр шейки вала находят при расчете вала, а длину под­шипника принимают.

Ограничение показателя [рv] в зна­чительной степени предупреждает од­новременно интенсивный износ, пере­грев и заедание подшипников скольже­ния. Допустимые значения [р] и [рv] приведены в табл.

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Преимущество подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

1. меньше потери на трение 2. меньше осевые габариты 3. проще в обслуживании

4. дешевле

Недостатки:

1. значительнее диаметральные размеры 2. хуже воспринимают ударные нагрузки, вследствие линейного или точечного контакта 3. имеют ограничения по частоте вращения 4. подшипники не разъемные

Классификация подшипников качения

 

По направлению воспринимающей нагрузки:

– радиальные (только радиальную нагрузку)

– радиально-упорные и упорно-радиальные (воспринимают радиальную и осевую нагрузку)

– упорные – воспринимают только осевую нагрузку)

По форме тел качения и числу их рядов:

 

0 – шариковый однорядный 1 – шариковый, двухрядный 2 – роликовый с короткими цилиндрическими роликами 3 – роликовый, самоустанавливающийся (сферический) с бочкообразными роликами 4 – роликовый (игольчатый) с длинными цилиндрическими роликами 5 – роликовый с витыми цилиндрическими роликами 6 – шариковый радиально-упорный 7 – роликовый конический радиально-упорный 8 – шариковый упорный подшипник 9 – роликовый упорный подшипник

В зависимости от размеров и нагрузочной способности подшипники делятся на серии: 1-а и 7-ая – особо легкая, 2-ая серия – легкая, 3-ая – средняя, 4 – тяжелая, 5-ая серия, 6-ая серия – средняя широкая, 8-ая и 9-ая – сверхлегкая.

Также существует 5 классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.

Материалы подшипников

Кольца и тела качения изготавливают из хромистых материалов или хромоникелевых, с твердостью от 61 до 66 HRC. Сепараторы делают из бронзы, стали, латуни и текстолита.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.028 с.)