Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о детали и сборочной единицы↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие о детали и сборочной единицы Машины – сочетание деталей предназ для вып-я зад вида операции. Деталь – это изделие изготовл- е из однородного по наименов-ю и марки материала без прим-я сборочных единиц. Сбор.ед. (узел)– изделие, составные части кот подлежат соединению м/у собой на предприятии-изготовителе. (подшипник) законченная сборочная единица, состоящая из ряда деталей, имеющих общее функциональное значение ДМ: изучают принципы работы и основы расчета только деталей общ назнач (во все машинах – детали, гайки, валы, муфты, мех.передачи). Мех-е передачи,причины их исп-я в машинах. Передаточное устройство, кроме передачи мех. энергии выполняет следующие функции: 1)Обеспечивает согласование частот вращения двигателя и исполнительного элемента. 2)Регулирует частоту вращения исполнительного элемента. 3)Обеспечивает повышение вращающего момента на исполнительном элементе. 4)Передаёт мех. энергию от одного двигателя к нескольким приводным элементам. 5)Обеспечивает преобразование одного вида движения в другое (вращательное в поступательное). 6)Обеспечивает реверсивность исполнительного элемента.
Если в общем виде изобразить перед-е устр-во как показано на рисунке,то перед-е устр-во хар-ся: Редуктор- понижающее устройство со след. хар-ми: ωвх, ωвых.-угловые скорости на входе и на выходе. ωвх>ωвых, ωвых=const, ωвх=const. Мультипликатор- повышающее устройство со след. хар-ми: ωвх<ωвых, ωвых=const, ωвх=const. Коробка скоростей и подач- передаточное устройство со ступенчатым регулированием: ωвых при ωвх=const. Вариатор- передаточное устройство с плавным регулированием ωвых при ωвх=const. Основные хар-ки мех. передач: передаточное отношение, передаточное число, КПД, вращающие и крутящие моменты. Обозначим ωвед., ωведом. – угловые скорости ведущего и ведомых звеньев, тогда i= ωведом./ ωведущ.. i>1; i<1; i=1 а)Понижающая ωведом > ωведущ.., i= ωведом./ ωведущ.>1 б)Повышающая ωведом < ωведущ.., i= ωведом./ ωведущ.<1 Передаточное число- для одной пары зуб. колёс U=Z2/Z1, где Z1-число зубьев колеса (большего), Z2-число зубьев шестерни(меньшее). КПД- при работе передач наблюдается скольжение звеньев червяка относительно зуба колеса, деформацию элементов в муфте, это приводит потере энергии Контактные напряжения. Формула Герца. Рассматривая контакт двух цилиндров под нагрузкой Герц установил, что на площадке контактов напряжение распределяются по электрическому закону с мах. Значению диаметральной плоскости. Установлено, что контактное напряжение нераспространяется вглубь детали, а сосредотачивается в поверхности слоя на глубине 0,3-0,5 мм. Для зуб. передач на практике для повышения нагрузочной способности передач упрочняют именно этот тонкий поверхностный слой. σ =√(q/ρпр*Eпр/2π(1-μ^2))- Формула Герца
Силы в зацеплении косозубой цилиндрической передачи.
окружная сила Н Радиальная сила Н Осевая сила Н
Силы в зацеплении прямозубой конической передачи. Нормальную силу в коническом зацеплении раскладывают на 3 составляющие: -окружная сила, -радиальная сила, -осевая сила. При этом для шестерни и колеса: , ,
-окружная сила –промежуточное значение радиальной силы , -радиальная сила на шестерне -осевая сила Тогда для колеса: , , Таким образом конические передачи с прямыми зубьями независимо от направления вращения шестерни осевой силы , всегда направлены к большему основанию соответствующего конуса,а радиальные и к центру соответствующего зубчатого колеса. Валы и оси. Вал предназначен для передачи крутящего момента, удержания детали, восприятия сил, действующих на деталь. Ось не предаёт крутящего момента. Валы бывают: по форме сечения:полые,сплошные по форме геометрической оси: жёсткие, гибкие по геометрии:ступенчатые, сплошные,прямые, непрямые (коленчатые – служащие для изменения видов движения). по скорости: быстроходные, среднескоростные, тихоходные. Переходные (от одного диаметра к другому) участки вала оформляются галтелью, канавкой для выхода шлифовального круга. Такие участки наз-ся концентраторами напряжений. Меры по снижению напряжений: 1. увеличение радиуса галтели 2. протачиванием разгрузочных канавок 3. деформационное упрочнение (наклёп) Валы изготавливают на токарных станках с последующим шлифованием. Передача нагрузок на вал от детали передаются: 1. крутящий момент (Т) – через шпонку, шлицы, посадку натягом, торцевые участки вала делают коническими (для простоты сборки – разборки) 2. рад сила передаётся непосредственно контактом ступицы детали на вал 3. осевые силы передаются упором в уступы на валу натягом гайками, стопорными пружинами, кольцами. Критерии работоспособности: прочность и жёсткость. Статическая прочность обеспечивается коэф. запаса Sт, а циклическая прочность S. Жёсткость обеспечивается прогибом f, углом поворота Q, крутильная жёсткость φ. 35)Проектирование вала Производится в 3 этапа: 1) Определение исходного диаметра вала из расчета на кручение dВАЛА = С × 3ÖT = 3Ö(T / 0,2[t]) 2) Конструирование вала (эскиз) 36)Проверочный расчет вала При проверочном расчете вала определяют запасы прочности в опасном сечении. Коэффициент перегрузки КП = 2 × TПУСК/TНОМ. a) проверка на статическую прочность Запасы прочности по пределу текучести но нормальным и касательным напряжениям:
Коэф запаса прочности по пределу текучести при совместном действии изгиба и кручения б) проверка на усталостную прочность Суммарное число циклов нагружения за ресурс вала: NS = 60×n × nЗ × Lh, где Lh – ресурс работы передачи, nЗ– число зубьев зацеплении, n– частота вращения. Приведенное число циклов нагружения: NE = NS ×mH, где mH – режим работы, mНАПРЕССОВКИ = 6, mПРОЧИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ = 9 Коэффициент долговечности: в) параметры цикла изменения напряжения При расчете вала на изгиб момент изменяется по симметричному циклу При расчете вала на кручение вращающийся момент изменяется по отнулевому циклу: Коэффициент понижения допускаемых напряжений
Запасы прочности по пределу выносливости ; Расчет вала на прочность dU = MU/W tКР = T/WP ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Преимущество подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения: 1. меньше потери на трение 2. меньше осевые габариты 3. проще в обслуживании 4. дешевле Недостатки: 1. значительнее диаметральные размеры 2. хуже воспринимают ударные нагрузки, вследствие линейного или точечного контакта 3. имеют ограничения по частоте вращения 4. подшипники не разъемные Классификация подшипников качения
По направлению воспринимающей нагрузки: – радиальные (только радиальную нагрузку) – радиально-упорные и упорно-радиальные (воспринимают радиальную и осевую нагрузку) – упорные – воспринимают только осевую нагрузку) По форме тел качения и числу их рядов:
0 – шариковый однорядный 1 – шариковый, двухрядный 2 – роликовый с короткими цилиндрическими роликами 3 – роликовый, самоустанавливающийся (сферический) с бочкообразными роликами 4 – роликовый (игольчатый) с длинными цилиндрическими роликами 5 – роликовый с витыми цилиндрическими роликами 6 – шариковый радиально-упорный 7 – роликовый конический радиально-упорный 8 – шариковый упорный подшипник 9 – роликовый упорный подшипник В зависимости от размеров и нагрузочной способности подшипники делятся на серии: 1-а и 7-ая – особо легкая, 2-ая серия – легкая, 3-ая – средняя, 4 – тяжелая, 5-ая серия, 6-ая серия – средняя широкая, 8-ая и 9-ая – сверхлегкая. Также существует 5 классов точности: 0, 6, 5, 4, 2. Материалы подшипников Кольца и тела качения изготавливают из хромистых материалов или хромоникелевых, с твердостью от 61 до 66 HRC. Сепараторы делают из бронзы, стали, латуни и текстолита. Понятие о детали и сборочной единицы Машины – сочетание деталей предназ для вып-я зад вида операции. Деталь – это изделие изготовл- е из однородного по наименов-ю и марки материала без прим-я сборочных единиц. Сбор.ед. (узел)– изделие, составные части кот подлежат соединению м/у собой на предприятии-изготовителе. (подшипник) законченная сборочная единица, состоящая из ряда деталей, имеющих общее функциональное значение ДМ: изучают принципы работы и основы расчета только деталей общ назнач (во все машинах – детали, гайки, валы, муфты, мех.передачи).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.012 с.) |