Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины выхода подшипников качения из строя. Основные критерии работоспособности и расчета.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подшипники: Качения и скольжения. Качения: 2 кольца (наружный и внутренний) м/у кольцами – тела качения (шарики, ролики), тела разделены м/у собой сепаратором Сепаратор – для равномерного распределения тел качения и их разъединения У игольчатых – сепараторы отсутствуют. Классификация: 1. по форме тел качения - шариковые - роликовые (цилиндр-е, конические, бочкообраз с винтовой нарезкой, игольчатые роликовые) 2. по направлению воспринимаемой нагрузки - радиальные (шариковые – допускается перекос вала на 45º, роликовые – не доп) - упорные - радиально-упорные (2 силы на под-к, требуется регулировать зазор м/у телами и кольцами, который обоспечивает плавность хода и точность вращения). При отсутствии зазора растут потери на трение, снижается кпд, возможно заклинивание. При больших зазорах меняется точность вращения 3. по способности компенсировать перекосы валов - самоустанавливающиеся, доп.перекос 3-4 º П: радиальный сферический двурядный доп.перекос 4 º - несамоустанавливающиеся П: игольчатый 4. по числу рядов тел качения одно, дву (самоустанавл-ся), многорядные 5. по габаритным размерам хар-ся нагрузочной способностью 3 серии: легкая, средняя, тяжелая
Выбор П – по диаметру вала (через 5) П. стандартизированы и изг-ся на спец.заводах D 90 110 130 B 20 27 31 Нагрузочная способность возрастает С увеличением диаметра, и при переходе от легких серий к более тяжелым нагрузочная способность возрастает, а предельная частота вращения снижается. Отклонения вызывают неравномерность натягов – снижается прочность соединений и точность центрирования. Работоспособность подшипников меняется Отклонение от округлости диаметров - может привести к снижению долговечности От перпендикулярности заплетчиков – вызывает перекос колец подшипников, а значит растут потери на трение, увеличивается нагрев и снижается несущая способность подшипников. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипники средней серии (долговечность) В подшипниках реакции считаются приложенными к валу в точках пересечения нормальных, приведенных к середине контактных площадках.
Критерии работоспос-ти и расчета подшипников: Причины потери работоспособности: 1. усталостное выкрашивание – связано с переменными контактными напр-ми. Хар-р и механизм разрушения аналогичен мех-му разрушения зубчатых передач 2. абразивный – хар-н для П установленных для машин установленных в абразив среде (дорожные и строительные) 3. разрушение сепараторов – хар-н для П установленных на быстроходных валах. 4. остаточная деформ-я в виде лунок и вмятин на телах 5. раскалывание тел качения и колец Рассчитывают на - долговечность срок службы по усталостному выкрашиванию (критерий расчета – динамическая грузоподъемность) - статичес.прочность – по остаточным деформациям (кр.р. – статич.грузоподъемность)
40)расчет на ресурс (долговечность) по усталостному выкрашиванию. Расчеты но другим критериям не разработаны, так как эти критерии связаны с целым рядом случайных факторов, трудно поддающихся учету. Стандартом ограничены число типов и размеров подшипников. Это позволило рассчитать и экспериментально установить грузоподъемность (работоспособность) каждого типоразмера подшипников. При проектировании машин подшипники качения не конструируют и не рассчитывают, а подбирают из числа стандартных по условным формулам. Методика подбора стандартных подшипников также стандартизована. Ниже излагается методика выбора подшипников, принятая отечественными стандартами и международной организацией по стандартизации ИСО (см. каталог-справочник [13]). Различают подбор подшипников по динамической грузоподъемности для предупреждения усталостного разрушения (выкрашивание), по статической грузоподъемности для предупреждения остаточных деформаций. Выбор подшипников по динамической грузоподъемности С (по заданному ресурсу или долговечности) выполняют при частоте вращения п ≥ 10 мин-1. При п от 1 до 10 мин-1 в расчет принимают n=10 мин-1 Условие подбора: С (потребная) ≤ С (паспортная).
41) Особенности определения эквивалентной динамической нагрузки При определении эквивалентной динамической нагрузки Р для. подшипника учитывают топ подшипника, величины радиальной и осевой нагрузок на подшипник, характер действия этих нагрузок, температуру нагрева подшипника и какое кольцо подшипника является вращающимся. Соответственно эквивалентную динамическую нагрузку Р для подшипника определяют по следующим формулам: для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников (в общем случае) P = (XVFr+YFa)K6KT, для упорно-радиальных шарико- и роликоподшипников P = (XFr + YFa)K6Kr, для роликоподшипников P=VFrKbKT для упорных подшипников P = FaK6KT, где Fr — постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка на подшипник; Fa — постоянная по величине и направлению осевая нагрузка на подшипник; X — коэффициент радиальной нагрузки, учитывающий ее величину; Y — коэффициент осевой нагрузки, учитывающий ее величину; V — коэффициент вращения, учитывающий, какое кольцо вращается — внутреннее или наружное; Кв — коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки на подшипник; К? — температурный коэффициент, учитывающий рабочую температуру нагрева подшипника, если она превышает 100° С. Осевая нагрузка Fa, действующая на радиально-упорный подшипник, определяется с учетом осевой составляющей S радиальной нагрузки Fr (рис. 186). Силу S определяют по следующим формулам: для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников S=eR, для конических роликоподшипников 5 = 0,83eR,где е — вспомогательный коэффициент. При отсутствии осевой игры и предварительного натяга осевая нагрузка на каждый из двух подшипников вала может быть определена по формулам табл. 61. Расчет подшипников качения, работающих при переменных режимах, производится по приведенной эквивалентной динамической нагрузке Рпр и суммарной частоте вращения. Под приведенной эквивалентной динамической нагрузкой подшипника принято понимать такую условную нагрузку, которая обеспечивает ту же долговечность, какую достигает данный подшипник при действительных условиях работы. 42)Подбор подшипников по статической грузоподъемности В шариковых и роликовых подшипниках статическая нагрузка определяется как F0 = X0 × Fr + Y0 × Fa или F0 = Fr, где X0, Y0 – коэффициенты радиальной осевой статической нагрузки. При подборе должно выполняться условие F0 £ C0 Для радиальных шариковых F0 = Fr Для упорных F0 = FX 43.Сравнение прямозубых, косозубых и шевронных цилиндр. передач. Прямозуб цилиндр передача – направ зуба совпадает с образующей дилителного цилиндра. -Зубья в прямоз передачи входят в зацепления по всей длине, что приводит к шуму и ударам. В ощем наблюд однопарное зацепление, когда нагруз передается только одной паре зубьев. Прямозубые передачи применяют при невысоких и среднмх окружных скоростях. Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высокой скорости, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности. + зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Более высокая нагрузочная способность чем у прямозубых. - при работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников; Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок. Возникают осевые силы, из-за которых приходится делать более жёсткую конструкцию корпуса редуктора. Шевронное колесо, зубчатое колесо с косыми зубьями, расположенными V-образно. + по сравнению с прямозубыми колесами шевронные колеса производят меньше шума при работе, прочнее на изгиб. Шевронные цилиндрические передачи обладают крайне высокой плавностью работы. шевронные зубчатые колеса изготавливают с дорожкой в середине колеса для выхода инструмента или без дорожки(нарезают долбяком или гребенкой со специальной заточкой). Шевронные колеса без дорожки нарезают на специальных малопроизводительных и дорогих станках, поэтому их принимают реже, чем колеса с дорожкой. - Шестерни этих передач представляют собой сдвоенные косозубые шестерни, но они имеют больший угол зубьев, чем косозубые. Стоимость изготовления шевронных зубчатых колес высокая, они требуют специализированных станков и высокой квалификации рабочих.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.011 с.) |