Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система допусков и посадок для подшипников каченияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Подшипники качения обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным размерам и неполной внутренней между телами качения и кольцами. Комплекты шариков, роликов и кольца подшипников подбирают селективным методом. Термины и определения, установленные ГОСТ 25256-82 в области допусков на подшипники качения, их детали и отдельные элементы, обязательны для применения в документации, всех видов научно-технической, учебной и справочной литературы. Основные присоединительные размеры подшипников качения, по которым они монтируются на валах (осях) и в корпусах (корпусных деталях) машин и приборов, установлены ГОСТ 520-89*: 1. d — диаметр отверстия внутреннего кольца радиальных и радиально-упорных подшипников или тугого кольца одинарных упорных подшипников; dm = (dmin+dmax)/2— средний диаметр отверстия внутреннего кольца, причем 2. dmin и dmax — наибольшее и наименьшее значения диаметра d, определенные двухточечным измерением в одной радиальной плоскости (перпендикулярной оси); 3. d — диаметр отверстия тугого кольца двойных упорных подшипников; 4. D — наружный диаметр наружного кольца радиальных и радиально-упорных подшипников или свободного кольца упорных подшипников; 5. Dm =(Dmin+Dmax)/2 средний наружный диаметр наружного кольца. 6. Dmin и Dmах — наибольшее и наименьшее значения диаметра D, определенные двухточечным измерением в одной радиальной плоскости (перпендикулярной оси). Допуски подшипников качения. Качество подшипников при прочих равных условиях определяется: 1) Точностью присоединительных размеров и ширины колец, а для роликовых радиально-упорных подшипников еще и точностью монтажной высоты; точностью формы и взаимного расположения поверхностей колец подшипников и их шероховатости; точностью формы и размеров тел качения в одном подшипнике и шероховатостью их поверхностей; 2) Точностью вращения, характеризуемой радиальным и осевым биениями дорожек качения и торцов колец. По ГОСТ 520-89* установлены девять классов точности, обозначаемых в порядке ее возрастания 8; 7; 0; 6Х, 6; 5; 4; 2; Т. Классы точности 8 и 7 изготавливаются по заказу потребителя. Поле допуска диаметра отверстия и наружного диаметра подшипника расположено вниз от нулевой линии. В большинстве узлов машин применяют подшипники качения класса точности 0. При повышенных требованиях к точности вращения следует выбирать подшипники более высокого класса точности. В зависимости от требований по уровню вибрации, волнистости и отклонений по круглости поверхности качения устанавливаются три категории А, В, С. Категория А включает классы точности 5, 4, 2, Т и дополнительно регламентирует: момент трения, угол контакта, осевое и радиальное биение. Категория В включает классы точности 0, 6Х, 6, 5 с дополнительными требованиями по моменту трения; углу контакта; осевому и радиальному биению, соответствующему следующему более точному классу точности. Категория С включает классы точности 8, 7, 0, 6, к которым не предъявляются требования по уровню вибрации, моменту трения и др. Выбор посадок подшипников качения. Посадку подшипника качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от типа и размера подшипника, условий его эксплуатации, значения и характера действующих на него нагрузок и вида нагруже-ния колец. Согласно ГОСТ 3325-85* различают три основных вида нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное. При местном погружении кольцо воспринимает постоянную по направлению результирующую радиальную нагрузку Fr (например, натяжение приводного ремня, сила тяжести конструкции) лишь ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса. Такое нагружение возникает, например, когда кольцо не вращается относительно нагрузки (рис. 38, а). При циркуляционном погружении кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку F,. последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такое нагружение кольца получается при его вращении и постоянно направленной нагрузке Fr или, наоборот, при радиальной нагрузке Fc, вращающейся относительно рассматриваемого кольца (рис. 38, б). При колебательном нагружении невращающееся кольцо воспринимает равнодействующую Fr+C двух радиальных нагрузок (Fr — постоянна по направлению, Fc вращается, причем Fr > Fc) ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса. Равнодействующая нагрузка Fr+C не совершает полного оборота, а колеблется между точками А и В (рис. 38,в). Посадки следует выбирать так, чтобы вращающееся кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможность обкатки и проскальзывания этого кольца по посадочной поверхности вала или отверстия в корпусе в процессе работы под нагрузкой; другое кольцо должно быть установлено с зазором. Следовательно, при вращающемся вале соединение внутреннего кольца с валом должно быть неподвижным, а наружное кольцо установлено в корпусе с небольшим зазором;при неподвижном вале соединение внутреннего кольца с валом должно иметь посадку с небольшим зазором, а наружного кольца с корпусом должно быть неподвижным. Рекомендуемые посадки для подшипников качения и примеры их применения приведены в ГОСТ 3325-85*. Рис. 38. Схемы нагружения колец подшипника Варианты видов нагружения колец шарико- и роликоподшипников приведены в табл. 2.10. Таблица 13. Варианты нагружения колец шарико- и роликоподшипников по ГОСТ 3325-85*.
Циркуляционно нагруженные кольца должны иметь неподвижную посадку, которая назначается в зависимости от величины и интенсивности нагрузки Рг на посадочной поверхности кольца: где Fr — радиальная нагрузка на подшипник, кН; b — рабочая ширина посадочного места, м; Rt — динамический коэффициент посадки (при нагрузке с умеренными толчками и вибрациями kx = 1,0; при сильных ударах и вибрациях k1 = 1,8); k2 — коэффициент, учитывающий снижение посадочного натяга (при полом вале или тонкостенном корпусе k2 > 1, при сплошном вале и толстостенном корпусе k2= 1); k3 — коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой силы Fa на опору. Значения k3, зависящие от Fa*ctg b/Fr, где р — угол контакта тел качения, с дорожкой качения наружного кольца. Для радиальных и радиально-упор-ных подшипников при расположении тел качения в один ряд k3 = 1. По подсчитанной интенсивности нагрузки Рr выбирается посадка. Колебательно нагруженные кольца подшипников устанавливаются в корпус с основными отклонениями К и f8, а на вал — с отклонениями k,js, h. Точность выполнения посадочных поверхностей в корпусе и на валу определяется классом точности подшипника. Для классов точности 0 и 6 рекомендуется для валов назначить квалитет IT6, а для отверстий — IT7, для классов точности 2, 4 и 5 — соответственно IT5 и IT6. Пример. Для подшипника качения № 6-304 (d= 20 мм; D = 52 мм; В = 15 мм; r = 2 мм) 6-го класса точности, нагруженного Fr = 6000 Н, dв/ d= 0,7, выбрать посадки на вал и в корпус. Вращающаяся деталь — вал, вид нагрузки — с умеренными толчками. Решение: 1. При вращающемся вале и постоянно действующей силе Fr внутреннее кольцо нагружено циркуляционной, а наружное — местной нагрузками. 2. Интенсивность нагрузки: где k1 = 1; k2 = 1,6; k3 = 1 [10]; b= В - 2r= 15 - 4 = 11 мм. 3. При Р - 873 кН/м по [10] для вала выбираем поле допуска k6, для отверстия в корпусе поле допуска H7. 4. Схемы полей допусков приведены на рис. 39.
5. По ГОСТ 3325-85* принимаем допуски круглости, профиля продольного сечения, 6. Для длины участка вала под подшипник назначаем неуказанные предельные отклонения по «среднему» классу точности (ГОСТ 25670-83). Эскизы подшипникового узла, вала и отверстия приведены на рис. 40. Условные обозначения подшипников. Система условных обозначений шарико-и роликоподшипников установлена ГОСТ 3189-89. Условное обозначение подшипника дает полное представление о его габаритных размерах, конструкции, точности изготовления, термообработке, величине зазора и т. п.
Рис. 41. Схема условного обозначения подшипника. Пример условного обозначения подшипника роликового двухрядного с короткими цилиндрическими роликами типа 182000 (с коническим отверстием внутреннего кольца с бортами на внутреннем кольце), серии диаметров 1, серии ширин 3 с d = 100 мм, D = 150 мм, В = 37 мм: Подшипник 3182120 ГОСТ 7634-75*. Пример условного обозначения подшипника с учетом его точности. Подшипник обозначен А 125-205, где А — категория; 1 — ряд момента трения; 2 — группа радиального зазора; 5 — класс точности. В обозначении А 25-205 нет требований по моменту трения. В обозначении А 5-205 нет требований по моменту трения и по радиальному зазору.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.007 с.) |