Допуски и посадки подшипников качения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допуски и посадки подшипников качения.



Стандартом установлены 5 классов точности: 0, 6, 5, 4, 2 в порядке повышения точности. Класс точности подшипника указывают через тире 6-205. кольца подшипников до монтажа могут иметь овальность. Эти кольца могут быть годными и в том случае когда Dmax, Dmin выходят за допустимые пределы. Dcp=(Dmax+Dmin)/2 – наружное кольцо; dcp=(dmax+dmin)/2 – внутреннее кольцо. Стандартами установлены отклонения предельные на 1) d и D; 2) Dcp и dcp; 3) ширину внутреннего кольца В. Система допусков и посадок подшипников качения основана на системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений, но имеет особенности. Особенности. 1. значения предельных отклонений зависят только от размеров и класса точности подшипников и не зависят от хар-ра сопряжения подш. с валами. 2. требуемый хар-р соединения колец подшипников с дет-ми механизмов достигается путем обработки посадочных поверхностей валов в корпусах, т.е. для соединения подшипников качения с деталями механизмов приняты: а) по внутреннему

кольцу – система отверстия; б) по наружному – система вала (СВ). 3. поля допусков наружного и внутреннего диаметров подшипников качения расположены ниже нулевой линии, т.е. отклонение размеров колец установлено только в минусовую сторону.

4. т.к. кольца подшипников достаточно тонкие, то применение шпонок для их крепления (фрезерование на шпоночных камовок) не допускается. Применеие обфчных стандартных посадок с гарантир натягом также невозможно из-за относительно больших натягов. Благодаря перевернутому положению поля допуска использование обычных поля допуска для переходных посадок с полем допуска n, m, k, js обеспечивает посадки сснебольшим гарантир натягом. Т.о. в сад-х колец подшипников с деталями механизмов получаем специальные посадки отличные от обычных. В зависимости от хар-ра требуемого соединения поля допусков, валов для посадок внутренних колец выбирают с учетом класса точности подшипников по системе основного отверстия.

класс точности подшипников поля допуска
0, 6 m6, n6, k6, js 6, h6, g6, f7
5, 4, 2 n5, m5, k6, js 5, h5, g5

 

Поля допусков отверстий в копусах выбирают по системе основного вала.

класс точности подшипников поля допуска
0, 6 N7 M7 K7 Js7 H7 G7 H8 H9 P7
5, 4, 2 N6 M6 K6 Js6 H6

 

ВЫБОР посадок подшипников качения на валы и корпуса. Производится с учетом: 1. В зависимости от класса точности подшипника. 2. В зависимости от того, какое кольцо мы садим (наружное или внутреннее). 3. в зависимости от хар-ра и величины действующих нагрузок 4. От вида нагружения.

 

Взаимозаменяемость по форме расположения и шероховатости поверхности.

Отклонение формы цилиндрических поверхностей.

1. Отклонение формы в попер. сечении: а)отклонение круглости.

Обозначается на чертеже. Частный случай –овал. =(dmax-dmin)/2.

2.Отклонения формулы в продольном сечении.

Отклонение профиля продол. Сеч-ие хар-ет отклонение от лин-ти и парал-ти образующей- комплексный показатель.

Обознач-ся на чертежах

Частные виды: конусообразный, бочкообразный.

 

 

Отклонения формы и расположения цилиндрических поверхностей, плоских.

Обознач. на чертеже

 

К дифер. относятся вогнутости и выплукости.

 

Отклонения расположения пов-ти наз-ся отклонение реального расположения пов-ти от номинального.

Действие (реальн.) пов-ти замен-ся прилегающими т.е. теоретическими(не имеющих отклонения).

 

1. Откл-ие от параллельности плоскостей- это разность м/у наиб. и наим. Расстоянием м/у прилегающими пов-тями в пределах базовой длины L.

 

2. Отклонение от пар-ти прямых в плоскости.

 

 

3. Отклонение от пар-ти оси и пл-ти.

L-базовая длина. - разность м/у наиб. и наим. расст. м/у прилегающей пл-тью и осью пов-ти вращ-ия на базовую длину. За базовую пов-ть берется прилиг. Если базовая длина не указ-ся, то вел-на погрешности опр-ся в пределах детали c.

 

4. Отклонение от перпен-ти 2-х плоск-ей, 2-х осей или оси и пл-ти.

перпен-яр – отклонение угла м/у пл-ми, осями от прямого угла, выраж. В линейных единицах на заданной длине.

-отклонение от перпен. оси и пл-ти

-отклонение 2-х плоскостей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.008 с.)