Зубчатые, фрикционные передачи и их расчеты.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зубчатые, фрикционные передачи и их расчеты.



З.п. предназначены для преобразования движеня ведущего (вала двигателя) в необходимое вращательное, поступательное движение веломого звена. Достоинством з.п. является достаточно высокое КПД.

Простейшая з.п. представляет собой трехзвенный механизм, состоящий из колес 1,2 с нарезанными на них зубьями и корпуса (стойка).

При вращении зубчатых колес относительно своих геометрических осей имеется 2 окружности с диаметрами dw1 и dw2, которые катятся без скольжения - начальные окружности.

З.п. делятся :

1. По взаимному расположению осей: Цилиндрические (с паралельными осями) ; Конические (с пересекающимися осями) ; Винтовые (со скрещивающимися в пространстве осями);

2.В зависимости от расположения зубьев относительно образующей начального цилиндра :

- Прямозубые; Косозубые; Шевронные (повышенная нагрузочная способность по срванению с прямозубыми);

3.В зависимости от зацепления зубч. колес:

- С внешним зацеплением; С внутренним зацеплением; С реечным зацеплением;

4. В зависимости от профиля или очертания зубьев:

- Передачи эвольвентные(наиб. распр.); Циклоидные; Часовые;

5. Передачи с неподвижными осями колес и планетарные, у которых сателлитные колеса вращаются как вокруг своей оси, так и вокруг неподвижной оси ценрального колеса.

Зубчатые колеса хар-ся: Начальные шестерни с диаметрами dw1 и dw2 ; Окружности вершин – внешн. da ; Окружность впадин – окр., ограничивающая основание впадин df ; Профиль зуба - очертание зуба в плоскости поперечного сечения ; Радиальный зазор – для того, чтобы зуб не заклинивался во впадине(компенсационная тепловая деформация и ошибки изготовления и сборки) ; Боковой зазор – зазор м/у соседними зубьями ; Начальный шаг pw – расстояние м/у одинаковыми точками зубьев.

Если число зубьев обозначить ч/з z, то диаметр делительной окружности будет вычисляться как : .

Модуль колеса : .

Головка зуба – элемент зуба, расположенный с внешней стороны делительной окружности.

ha- высота головки зуба; ha*- коэффициент высоты головки зуба; ha= ha**m; hf – высота ножки; с*-коэффициент радиального зазора;

hf =( ha*+ с*);с – радиальный зазор; с = с**m; da = dw+ 2ha = m(z +2ha);

df = dw - 2hf =m(z - 2(ha* + c*));

 

Фрикционные передачи.

Ф. мех-мы – мех-мы, в которых энергия от ведущего звена к ведомому передается силами трения.

· Передачи с постоянным передаточным отношением;

· Фрикционные вариаторы (обеспеч. плавное изменение передат. отношения);

· Передачи с гибкой связью (в них энергия передается с помощью гибкого звена);

· Планетарные фрикционные передачи.

Общие достоинства:

Простота конструкции и высокая надежность( т.к. при возникновении перегрузок происходит пробуксовка), плавность передачи движения, бешумность, отсутствие вибраций.

Недостаток:

Возможно проскальзывание соприкасающихся звеньев, что приводит к нежелательному изменению передаточного отношения.

Фрикционные механизмы с постоянным передаточным числом.

В зависимости от особенностей и назначения:

· С параллельными осями;

· С пересекающимися осями;

· Со скрещивающимися осями.

В прстейшем случае фрикционный мех-м для преобраз. вращат. движения сост. из 2-х роликов,прижатых друг к другу силой F. Если сила сцепления Ff превышает окружную силу Ft, то вращение ведущего ролика 1 передается ведомому ролику 2.

Передаточное отношение: ; ;

Для увеличения нагрузочной способности применяют клиновидные поверхности роликов.

Фрикционные вариаторы.

Допускают плавное изменение передаточного отношения в определенном диапазоне. Они применяются для изменения скорости вращения рабочего органа по определенному закону, либо для поддерживания этой скорости постоянной при изменении скорости вращения двигателя.

 

Рычажные механизмы.

Плоские и пространственные р.м. применяются для передачи и преобразования движений, перемещений скоростей и силовых воздействий, а также для воспроизведенийя кинематических связей м/у заданными элементами конструкции.

Подвижные звенья мех-ма могут выполняться в виде:

- Стержней; Рычагов; Пластин; Пружин, соединенных кинематическими парами.

Достоинства: простота конструкции,изготовления, эксплуатации, регулировки, сравнительно высокая надежность.

Недостатки: ограниченность угловых и линейных перемещений, зазоры шарниров, передаточное отношение непостоянно (его можно считать постоянным лишь в некоторых установленных пределах точности)

Кинематические соотношения р.м.

В процессе проектирования рыч. передач производят кинематические, силовые, а иногда и динамические исследования рычажных передач.

Анализ рыч. передач осуществляют по единой общепринятой методике:

- Прежде всего изображают кинематическую схему, выбирают соответствии с техническими требованиями к разрабатываемому устройству.

- Затем устанавливают зависимость м/у перемещением ведущего и ведомого звеньев, называемого характеристикой мех-ма.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.012 с.)