Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соединение склеиванием и замазкой, заформовкой и расклёпыванием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ряде случаев применяют соединения склеиванием(замазкой)исп-ся клей(замазка). 3 группы клея: 1)клеи, высыхающие из-за удаления растворителя. 2)Клеи, затвердевающие из-за охл-ия, после расплавления. 3) Клеи, затвердевающие из-за хим. Процессов. Замазки применяют как для получения соединений, так и для герметизации др. соединений: отвердевающие и не отвердевающие(невысыхающие) замазки. Отвердевающие- часть применяют для соединения керамики и стекло с металлическими и др. материалами. Невысыхающие- в качестве герметиков. При склеивании необходимо предусматривать фиксирующие выступы. Соед-ия замазкой не выдерживают нагрузок. Заформовкой осущ-ют неразъёмные соединения путем заливки в металлы, или внедрение в пластмассы и стекла неметаллических элементов-арматуры. Заформовка деталей из стали, бронзы Необходимо, чтобы арматура была закреплена (разл. виды накатов, выступы, впадины) Соединения расклепыванием вып-ют с помощью заклепок.
С помощью заклепок или цапф, они могут быть цельными или пустотелами. При соединении деталей типа оболочек, резервуаров, когда невозможно подвести инструмент к своб. концу заклепки, применяют пустотелые заклепки. Цапфы м.б. цилиндрические и призматическими. Цилиндр-ие в зав-ти от материала выполняют как цельными так и пустотелыми. , , ,
Если в соединении z-заклепок то сила F равномерно распр-на на все заклепки. Соединения загибкой исп-ют для удешевления произ-ва, а также, когда прим-ют детали из материалов, не выдерживающих ударов. Закрепляют колеса на волах, втулки в платах и др.; Для крепления оптических деталей в оправах, смотровых стекол в корпусах приборов и др.
Валы и оси. 1. Валы и оси предназначены для установки и крепления на них вращающихся механизмов, деталей, приборов (зуб. колес, шкал, указателей). Валы и оси различают по условиям работы. Оси не передают вращающегося момента и не испытывают кручения, м.б. нагружены осевыми силами, изгибающими моментами и продольными. На неподвижные оси устан-ют детали, а подвижные оси вращаются на подшипниках скольжения-качения. При работе валы испытывают изгибы, кручение, могут также сжатие. Валы:прямые, коленчатые и гибкие. Прямые наиболее распространены в приборостроении. Коленчатые- для преобразования возвратно-поступ-го движ-ия во вращательное и наоборот. Гибкие валы- состоят из плотно навитых слоев стальных проволок, сосед-е слои имеют проив-ое направление навивки, при этом напр-ие навивки наруж. слоя должно совпадать с направлением вращения, что обеспечивает уплотнения внутр. слоев. Fr- радиальная сила Для обеспечения равной прочности по длине, удобства установки, изготовления и установка сопригаемых деталей валы и оси выполняют ступенчатыми. Плоскости действия изгибающего момента –такая форма вала или оси приближается к профилю равнопрочного сечения, имеющ. вид параболы(кубической). Участки вала или оси непосредственно соприк-ие с опорами(подшипниками качения-скольжения)называют цапфами. Цапфы передающие на кольцевые опоры преимущественно радиальный нагрузки перпендикулярно оси вала наз-ют клонадами, а цапфы передающие осевую нагрузку наз. пятами. По форме пяты- сплошные, кольцевые, сферические. Диаметры посадочных поверхностей d валов и осей, выбирают из станд. ряда линейных размеров, а диаметры под подшипники качения из станд. ряда диаметров подшипников качения. Валы и оси механизмов выполняют из конструктивных и легированных сталей, облад. Хорошими физическими св-ми. А)стали углеродистые, обыкновенного качества: Ст4, Ст6. б) стали углеродистые качественные конструкционные Ст20, Ст30,..,Ст60. в)стали легированные конструктивные 20х, 30х,.., 40хн. В целях упрочнения валы могут подвергатся различной термической обработки. Для повыш. Износостойкости отдельные уч-ки валов часто подвергают индукц. закалке, т.е. помещают в индуктор. Расчёт валов и осей. Расчет на прочность. Расчет на жесткость и колебание. При составлении схемы для расчета на прочность, валы и оси рассматриваются как прямые фигуры, лежащие на шарнирных опорах. Расчет осей- частный случай расчета валов при крутящем моменте =0. Для валов вращающихся в подшипниках качения, устанав. по одному в опоры, и воспринимающих только радиальную нагрузку Опора –шарнирная подвижная, центр в середине подшипника. Для валов воспр-х радиальную нагрузку и осевую нагрузку опора шарнирно неподвижна. При расчете принимают, что насаживание детали на вал детали передают силы, расп-ие по длинеступицы и на расчетных схемах эти усилия рассматривают как сосредоточенные и приложенные в середине ступницы. Когда линейные размеры вала и расст-ие м/у точками приложения сил по его длине, неизвестны-> не могут быть вычеслины изги-ие моменты, диаметры валов опр-ют с учетом крутящ. момента. -крутящий момент. -поляр. момент сорп-я вала круглого сечения диаметром . . -допуст. напряж. при крут. моменте. p-передаваемая валами мощность [кВт]. N-частота вращения[мин ]. Для остальных валов [ =20..40МПа. Полученный диаметр округляют до ближайщего значения из ряданормаль. лин. значений. Когда известны линейные размеры вала и точка приложения сосредоточения сил, расчет диаметра вала с учетом крутящего и изгибающего. моментов . Составляют схему нагружения вала, опр-ют реакцию в опорах. Если нагрузки действующие на вал лежат не в одной плоскости, то их разлагают по 2-м взаимно перпенд. плоскостям, и опред-ют реакции опор, изгиб. момнент и производят их геометр. суммирование. -осевой момент сопр-ия. , . По последней формуле опр. диаметр вала изгибающих, крутящ. моментов. Проверочный расчет-значение d– яв-ся его расчет на сопрат. Усталости, в рез-те кот. опр-ют коэф. запаса прочности в сечениях вала. [n]-допуст. Запас прочности зависит от стабильности мех. хар-к металла, возм-ти моделирования ус-ий нагружения и экспер-ой проверки констр-ии. При сред. стабильности и сред. сначений точности расчета [n] =1.5..2.0. Расчет на жесткость и колебания. Расчет на жесткость и колебания проводят, когда …. Различают жесткость валов параметрическими харак-ми. Жесткость вала яв-ся: -система жесткая. -диаметр длинных валов. допуст. угол закручивания вала, G-модуль сдвига.
15. Подшипники скольжения и качения, классификация. Цилиндрические подшипники скольжения - очень распространены. Простая конструкция, высокая прочность и износоустойчивость, работоспособны в условиях тряски и вибрации, воспринимают радиальные, осевые и комбинированные нагрузки. Изготовляют в виде втулки 1- из антифрикционного материала (бронза, сплавов на Al основе), которую соединяют с корпусом 2-плата, стенку соединяют завальцовкой, винтами. Применяют конические, сферические вытачки. Возможно применение минералов (рубин, сапфир, агат, и др.). Минералы обладают повышенной прочностью, допуск. высокое удельное давление, подвержены малому износу и обеспечивают сохранение физико-химических свойств смазки. Пластмассы служат как изоляторы, амортизаторы нагрузок (текстолит, фторопласт, тефлон). Подшипники качения обычно состоят из 2-х колес: наружного и внутреннего, м/у которыми размещают тела качения, отделенные друг от друга сепараторами. 1-наружное кольцо 2-внутреннее кольцо 3,4-тело качения Наружное кольцо служит для крепления подшипника в корпусе, а внутреннее для крепления на валу. Подшипники качения по, сравнению, с подшипниками скольжения имеют меньший момент трения в момент касания (в5-10 р. меньше). Они обеспечивают высокую точность центрирования при восприятии радиальных и осевых напряжениях, а также выдерживают значительные нагрузки и частоты вращения. Являются стандартизованными узлами в производстве, что сокращает время проектирования опор, обеспечивает полную взаимозаменяемость, уменьшает стоимость опорных узлов. В опорах приборов, работающие на малых нагрузках получили распространение след. типы подшипников: 1)радиальные; 2)радиально упорные Радиальные однорядные Дорожки качения по наружному и внутреннему кольцам выполняют с соответствующими радиусами и . Точки касания шариков с дорожками качения лежат в плоскости перпендикулярной оси качения и проходят ч /з центр шарика. Они могут воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки. 2)Радиально-упорные это подшипники у которых один из бортов наружного или внутреннего кольца связан почти полностью, а дорожки качения выполнены так, что прямая, проходящая ч/з центр шарика и точки касается шарика с дорожками качения образует с плоскостью перпендикулярной оси качения угол .Угол контакта определяет способность воспринимать осевую нагрузку. Для стандартных подшипников качения с одним и тем же диаметром внеш. кольца предусмотрены различные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения: -сверхлегкая 1 -слаболегкая 2, и т.д. Это обеспечивает возможность выбора подшипников по грузоподъемности. В приборостроении для уменьшения габаритных размеров и снижения момента трения, увеличения быстроходности часто применяют нестандартные шариковые подшипники в которых отсутствуют наружные или внутренние кольца. Различают статическую и динамическую грузоподъемности. Статическая - допускает статическую нагрузку, под которой понимают дост. радиальную нагрузку, вызыв. общую остаточную деформацию тел качения и колец =0,0001d, d- диаметр тел качения. Динамическая грузоподъемность - допускает постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может выдержать в течение нормального срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов внутр. кольца без проявления признаков усталости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.007 с.) |