Классификация подшипников качения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация подшипников качения




Подшипники качения делятся:

  • по форме тел качения: - на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными), витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами;
  • по числу рядов тел качения - на одно-, двух- и четырехрядные;
  • по способу компенсации перекосов вала - на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
  • по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления - на радиальные, радиально-упорные и упорные;
  • по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре - на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю и тяжелую;
  • по ширине подшипника - на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.

Билет 34. Расчет валов на колебания

Валы предназначены для передачи крутящего момента oт одной вращающейся детали машин к другой и несут на себе детали, осуществляющие эту передачу. В соответствии с этим валы подвержены совместному действию изгиба и кручения. Валы по назначению можно разделить на валы передач, несущие детали передач, зубчатые колёса, шкивы, звёздочки, муфты и коренные или специальные валы, диски турбин, шатуны, зажимные патроны и т. д. По форме геометрической оси валы разделяются на прямые и коленчатые. Коленчатые валы применяются при необходимости преобразования в машине возвратно-поступательного движения и наоборот.

Самостоятельные колебания отдельных валов (передаточных ) ( валов коробок-передач ) не играют существенной роли в динамике машин и отдельно их не рассматривают. Колебания коренных валов с присоединенными узлами и опорами (роторов турбин, коленчатых валов ДВС) могут иметь определяющее значение.

В валах наблюдаются:

- поперечные или изгибные колебания;

- угловые или крутильные колебания;

- изгибно-крутильные колебания

Вычисления:

1. чем больше d, тем больше I.

2. чем больше I, тем меньше f.

3.

4.

Билет 35. Плоскопараллельное движение

Плоскопараллельным (или плоским) называется такое движение твердого тела, при, котором все его точки перемещаются параллельно некоторой фиксированной плоскости П. Плоское движение совершают многие части механизмов и машин, например катящееся колесо на прямолинейном участке пути, шатун в кривошипно-ползунном механизме и др. Частным случаем плоскопараллельного движения является вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси.

Здесь плоскопараллельное движение в каждый момент времени может быть представлено в виде суммы двух движений — полюса C, являющегося не чем иным, как центром вращения колеса в связанной с ним системе координат (в общем случае по любой траектории на плоскости с точки зрения неподвижного наблюдателя) и вращательного движения остальных точек тела вокруг этого центра.

В таком случае вектор абсолютной скорости движения любой точки будет определяться векторной суммой переносной скорости движения центра вращения С, (одинаковой для расчёта скорости любой точки колеса). И вектора относительной скорости выбранной точки, зависящей от её положения, угловой скорости вращения и расстояния от центра.

Если в данный момент для точки контакта колеса с поверхностью (точки А) эти скорости равны по модулю и противоположны по направлению, имеет место случай чистого (без проскальзывания) качения, что показано на рисунке. Только в этом случае скорость точки М будет в 2 раза больше скорости точки С и направлена в ту же сторону. В общем случае их соотношение может быть любым не только по величине, но и по направлению.

В случае отсутствия проскальзывания трение соприкасающейся с опорой части колеса есть трение покоя, а коэффициент трения покоя, как правило, больше коэффициента трения скольжения. Поэтому не целесообразно доводить торможение до состояния, когда колёса идут «юзом».

 

Билет 36. Геометрическое соотношение косозубых зубчатых передач

Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми ко­лесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступатель­ную пару, называют зубчатой передачей.

Виды зубчатых передач: а, б, в — цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением; г — реечная передача; д — цилиндрическая передача с внутренним зацеп­лением; е — зубчатая винтовая передача; ж, з, и — конические зубчатые передачи; к — ги­поидная передача.

В большинстве случаев зубчатая передача служит для передачи враща­тельного движения. В некоторых механизмах эту передачу применяют для преобразования вращательного движения в поступательное (или наоборот, см. рис. 1, г).

Зубчатые передачи — наиболее распространенный тип передач в совре­менном машиностроении и приборостроении; их применяют в широких диапазонах скоростей (до 100 м/с), мощностей (до десятков тысяч кило­ватт).

Достоинства косозубых передач по сравнению с прямозубыми: уменьшение шума при работе; меньшие габаритные размеры; высокая плавность зацепления; большая нагрузочная способность; значительно меньшие дополнительные дина­мические нагрузки.

К недостаткам зубчатых передач следует отнести:

- невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;

- высокие требования к точности изготовления и монтажа;

- шум при больших скоростях; плохие амортизирующие свойства;

- громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ве­домого валов;

- зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок.

Косозубые зубчатые передачи, как и прямозубые, предназначены для передачи вращательного момента между параллельными валами (рис.). У косозубых колес оси зубьев располагаются не по образующей делитель­ного цилиндра, а по винтовой линии.

Таблица 15. Геометрические параметры цилиндрической косозубой передачи

Параметр, обозначение Расчетные формулы  
Нормальный модуль  
Торцовый (окружной модуль)  
Диаметр вершин зубьев в  
Делительный диаметр d  
Диаметр впадин зубьев  
Шаг нормальный  
Шаг торцовый (окружной)  
Окружная толщина зубьев  
Ширина впадин зубьев  
Высота зуба
Высота головки зуба
Высота ножки зуба
Радиальный зазор
Межосевое расстояние
Длина зуба
Ширина венца

Подшипники скольжения

Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. В большинстве случаев подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладышей и смазывающих устройств. Конструкции подшипников разнообразны и определяются конструкцией машины. В простейшем случае подшипник представляет собой втулку (вкладыш), встроенную в станину машины.

Основным элементов подшипника скольжения является вкладыш, который устанавливается в корпусе подшипника или непосредственно в станине или раме машины. В процессе работы трущиеся поверхности цапфы и вкладыша на-ходятся в состоянии относительного скольжения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.005 с.)