Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что должен знать вожатый о своих воспитанникахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может прогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качестваследует стимулировать, а какие – устранить. Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со спецификой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим некоторыенаправления в изучении ребенка, которые реально использовать в таких условиях. 1. Первичная диагностика (источником информации служат родители или лица их заменяющие) проводится вожатым на подготовительном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют родители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми. 2. Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями. 3. Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); какой раз в лагере; о чем мечтает и другие. 4.Выявление лидеров. Помочь выявить лидеров может игра «Постройте ромб, квадрат…». Вожатый предлагает ребятам взяться за руки, и (сам стоит в сторонке, наблюдает), просит изобразить круг, ромб, квадрат. Наблюдения за действиями организаторов построений укажут на лидеров. Выбирая лидера, обратите внимание на детей испытывающих сложности адаптации, склонных к временным депрессиям. Если вожатый сможет помочь таким детям, то в результате можно получить отличных лидеров, на которых можно положиться. 5.Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находитсявдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого. 6. Изучение развития ребенка. Для детей младшеговозраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он приписывает своим героям; предметы которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания. Тест «Несуществующее животное» позволяет получить информацию об эмоциональном состоянии ребенка. В подростковом возрасте важное значение имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа: · если бы я был руководителем отряда, то… · чтобы в лагере было интересно, нужно… · если бы я был..., то... 7. Изучение настроения ребенка после проведенного дня. Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отраде и динамику этого состояния. Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера: · красный — восторженное настроение; · оранжевый — радостное; · желтый — спокойное; · зеленый — уравновешенное; · синий — грустное; · фиолетовый — тревожное; · черный — уныние. Цветопись — это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребёнка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт. Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти цвета. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Развитие детей младшего возраста (5-8 лет) Физический рост и развитие · Руки и ноги растут быстрее тела; · Общее управление телом хорошее; · Координация глаз и рук улучшается к 7 годам; · Сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений; · Невелик запас прочности опорного аппарата; · Слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки.
Характерные особенности · Кризис 7 лет — «кризис непосредственности»; · Высокий уровень активности; · Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо; · Лучшая награда — похвала; · Стремление получить время на самостоятельные занятия; · Формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии; · Считают друзьями тех, кого видят чаше других; · Любознательны; · Отличаются конкретностью мышления; · Подвижны; · Не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; · Высокий авторитет старшего товарища; · Суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.
ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Советы вожатому · Организуй подвижные игры с ограничением прыжков и бега; · Развивай умения лазать и пользоваться качелями; · Используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки; · Обучай правильным навыкам труда; · Обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободой при их выполнении; · Предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п.).
Развитие детей среднего возраста (9-11 лет)
Физический рост и развитие · Рост девочек опережает рост мальчиков; · Начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков); · Учащается сердцебиение; · Чаще появляется головная боль; · Ускоряется развитие скелета, рук, ног; · Активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.
Характерные особенности · Стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек; · Энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; · Частые беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности; · Стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры; · Шумны, спорят, влюбчивы; · Боятся поражения, чувствительны к критике; · Интересы постоянно меняются; · Мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых; · Укрепляется волевая сфера; · Бурно проявляют эмоции; · Повышенное стремление к спорам, неуступчивость; · В контакт вступают легко, но склоны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями; · Стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности; · Увлекаются коллективной деятельностью; · Выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает; · Не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы; · Неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.007 с.) |