Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, вожатском отряде, в работе с напарниками, в лагереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Учитывать динамику развития лагерной смены и интересы детей при планировании мероприятий; · Вести диагностику настроения детей в отряде; · Своевременно выявлять, предотвращать, и при необходимости разрешать конфликтные ситуации (возможно при помощи администрации и службы психологического сопровождения); · В случае необходимости корректировать поведение детей; · Быть ко всем доброжелательным, терпеливым и толерантным; · Не допускать грубости или пренебрежительного отношения к любому ребенку из отряда; · Соблюдать правила педагогической и общечеловеческой этики; · Стремиться к созданию товарищеской, доверительной атмосферы в отряде и в лагере; · Работать с напарниками, соблюдая принцип единства педагогических требований; · Быть вежливым и внимательным ко всем сотрудникам лагеря.
Организация быта · Четко и без промедления организовать расселение детей по комнатам, обеспечить каждого спальным местом и постельными принадлежностями; · Организовать дежурство по палатам, по корпусу и по лагерю с целью обеспечения порядка, и приучению детей к самообслуживанию; · Стремиться к созданию уютной, домашней атмосферы; · Организовать ежедневную уборку территории; · Следить за внешним видом детей, а также своевременно планировать посещение ими душевых и прачечной, при необходимости организовать стирку детских вещей; · Следить за исправностью мебели и другого оборудования корпуса, в случае необходимости оперативно сообщать о неполадках соответствующим службам; · Контролировать хранение детских вещей; · Организовать хранение и доступ детей к сладостям и фруктам; · Соблюдение режима лагеря · С первого дня приучать детей вовремя и организованно выполнять режимные моменты: подъем, зарядка, уборка, линейка, завтрак, обед, тихий час, полдник, ужин, подготовка ко сну, отбой; · Контролировать выполнение отрядом режимных моментов и не допускать их нарушение; · Соблюдать режим лагеря.
Организация спортивно-оздоровительной работы в отряде с участием необходимых специалистов (медицинских работников, инструкторов по физкультуре и плаванию) · Планируя работу на день, стремиться организовывать больше мероприятий на открытом воздухе; · Регулярно совершать прогулки, дающие детям возможность живого общения с природой; · Участвовать в спортивной жизни лагеря; · Организовать купание отряда в соответствие с установленным графиком, соблюдая технику безопасности; · Допускать к участию в спортивных мероприятиях и купании только детей, имеющих разрешение врача; · Пропагандировать здоровый образ жизни.
Организация досуга · Заранее планировать и готовить досуговые мероприятия, ставя в известность о них администрацию лагеря; · При организации досуговых мероприятий ориентироваться на программу и планы лагеря, учитывать возрастные особенности детей, следовать логике развития лагерной смены; · При организации досуговых мероприятий использовать различные безопасные виды деятельности, способствующие творческому, интеллектуальному, личностному росту каждого ребенка, а также становлению детского коллектива; · Организовать участие отряда в общелагерных досуговых мероприятиях, а также принимать участие в их планировании и подготовке.
Организация воспитательной работы · Применять в работе современные приемы, методы и формы трудового, нравственного и эстетического воспитания и формирования коллектива с учетом возраста, потребностей и интересов детей; · Уделять особое внимание к организации мероприятий, формирующих гражданскую патриотическую позицию, толерантность, экологическую культуру, ценностное отношение к семье, ответственность; · Организовать самоуправление в отряде с целью реализации и развития лидерских качеств у детей; · Оформить вместе с детьми отрядный уголок и своевременно менять оперативную информацию: план на день, поздравления, результаты конкурсов и соревнований. · Анализировать успехи и неудачи, находить пути выхода из затруднительных ситуаций и учить этому детей; · Вести работу с родителями, раскрывая для них лучшие качества их детей и корректно сообщая им о возникших трудностях.
Ведение отрядной документации · Иметь список детей отряда с датами их рождения, с именами и номерами телефонов родителей, домашним адресом и другой полезной информацией; · Иметь список ослабленных или больных детей с допусками врача лагеря к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях; · Вести журнал работы, в котором: - отражена работа с родителями; -график приезда родителей и временной контроль возвращения ребенка в отряд; - заявление родителей об ответственности за жизнь и здоровье ребенка; - производится сбор отзывов родителей о работе лагеря и вожатых; · Иметь план-сетку на смену с внесенными в него отрядными мероприятиями; · Ежедневно вывешивать в отрядном уголке план на день; · Иметь график дежурства вожатых по корпусу в ночное время; · Составление и ежедневная работа с графиком проживания детей в отряде (график на случай эвакуации и сверки при пожаре); · Иметь график работы душевой и прачечной; · Иметь график купания; · Иметь расписание банных дней; · Иметь график выходных вожатых отряда; · Иметь рабочую тетрадь, блокнот или дневник, где фиксируется вся поступающая информация; · Иметь ежедневно заполняемый список детей ночующих в корпусе.
10. Соблюдать договорные обязательства и трудовую дисциплину · Своевременно предоставить все необходимые для трудоустройства документы; · Своевременно пройти медицинский осмотр, при необходимости оформить медицинскую книжку, предоставить соответствующие документы медицинским работникам лагеря; · Согласовывать с администрацией выходные дни, вовремя уходить и возвращаться с них; · Не нарушать режим лагеря; · Четко соблюдать все обязательства, закрепленные в договоре о приеме на работу.
Заповеди вожатого § Общение с ребенком строй на позиции трех «П»: «понимание» - смотрю на окружающий мир глазами ребенка; «принятие» - я люблю тебя такого, какой ты есть; «признание» - ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь; § Умей выслушать и услышать каждого ребенка; § Жалок вожатый, лишенный чувства юмора; § Помни: от улыбки хмурый день светлей, от улыбки солнышко смеется; § Говорят, как пройдет первый день, так пройдет и вся смена. Поэтому тщательно планируй первую встречу с детьми; § В воспитании мелочей не бывает; § Помни: ты пример для подражания; Не забывай, что дети смотрят на тебя с утра до вечера. А ночью слышат твои речи, когда ты думаешь, что они спят; § Научись не приказывать, а просить. Просьба укрощает даже строптивых; § Сначала включай сердце ребенка, потом голову, потом руки; § Не сердись на ребенка долго – это не профессионально; § Научись все видеть, но кое-что не замечать, все слушать; но кое-что не слышать; § Не всегда ищи виновного; § Не читай нотаций – все равно не помогут; § Главный путь к сердцу ребенка – любовь и справедливость; § Ставь себя на место счастливого и, особенно несчастного ребенка; § Добрый воспитатель – это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не способен причинить зло.
Притча «Хрупкие подарки» Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое- то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки все равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдет совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней? Табу для вожатого · Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других; · Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей; · Не навязывать детям свою волю, не командовать, не слушать только себя; · Не держаться изолированно от детей; · Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения детей; · Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег; · Не быть безразличным к недисциплинированности детей; · Не заниматься своими личными делами в рабочее время; · Не всегда искать виновного; · Не приказывать, а просить; · Не читать нотаций: вспомни, помогло ли это тебе; · Не позволять равнодушного отношения к детям; · Не потакать ленивым; · Не пытаться выяснить что-либо с помощью силы; · Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей; · Не срывать свое плохое настроение на детях; · На пляже не загорать, а смотреть за детьми; · Не унижать детей и не смеяться над ними; · Нельзя запрещать что-либо, а потом это же позволять; · Нельзя быть скучным, хмурым, надутым, равнодушным, высокомерным.
Глава 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.007 с.) |