Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При укусе насекомыми (осами, пчелами и др.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• При укусе 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало вместе с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до извлечения жала). • На место отека положите пузырь со льдом. • Боль и воспаление облегчают: спиртовой компресс, примочки из тертого сырого картофеля, растирание ужаленного места свежим ломтиком чеснока, содовый компресс. • Если оса случайно попала в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду. • Зуд от укуса комаров, пчелы (после вытаскивания жала) можно устранить, натерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), или разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, или млечным соком одуванчика.
При укусе собаки • Не пытайтесь немедленно останавливать кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны). • Промойте рану чистой водой. •Несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повязку.
При ушибе, растяжении связок, вывихе • Обеспечить пострадавшему полный покой. • Наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный холодный платок, полотенце) или пузырь со льдом, наложить тугую повязку.
После термического или электрического ожога • Ликвидируйте воздействие на тело человека опасного фактора. • Нецелесообразно поливать обожженные поверхности кожи водой. • Наложите на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку. • При ожоге глаза, сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача. Что никогда не нужно делать при сильных ожогах: — обрабатывать кожу спиртом, одеколоном; — прокалывать образовавшиеся пузыри; — смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки; — срывать прилипшие к месту ожога части одежды, прикасаться к нему рукой; — разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться; — поливать пузыри и обугленную кожу водой.
При отравлении • Дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовокислого калия, для промываний желудка, чтобы вызвать рвоту.
При утоплении • Быстро извлеките пострадавшего из воды. •Пальцами удалите изо рта ил, грязь. •Уложить пострадавшего на колено лицом вниз, и надавить руками на спину, чтобы вода вышла из легких. Либо, положить пострадавшего набок поддерживая его голову. • Затем перевернуть на спину и начать делать искусственное дыхание. После появления самостоятельного дыхания, напоите пострадавшего горячим чаем, укутайте в одеяло.
При попадании инородного тела в дыхательные пути • Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову набок. • Ударьте пострадавшего в межлопаточную область ладонью (не кулаком!) для освобождения проходимости дыхательных путей.
Во время эпилептического припадка Схема оказания помощи: 1. Повернуть на бок. 2. Прижать плечевой пояс больного к полу. 3. Прижать голову больного к полу. (Желательно подложить под голову сверток из одежды или небольшую подушку). 4. Для предохранения языка от прикуса вставить между зубами свернутый в трубочку носовой платок, полоску плотной толстой ткани или специальный резиновый колышек. (Если не знаешь как это делать не берись!). 5. Дождаться окончания приступа. 6. Вызвать врача или Скорую помощь. 7. До прибытия врача следить за состоянием больного и ни в коем случае не отпускать его.
При обмороке • Уложить на спину с опущенной головой и приподнятым ногами. Расстегнуть воротник и пояс, обрызгать лицо водой. • Дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, • В душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха. При поражении электрическим током (молнией) • Освободите пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите напряжение рубильником. • Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду. • Не позволяйте двигаться. Не давайте пить — это вызовет рвоту и нарушение дыхания. • При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело. • Если нарушено дыхание и сердцебиение, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца, не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача. При болях в области сердца • Больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора При болях в области живота • Уложив больного в постель, вызывайте врача. • Самостоятельно не принимайте других мер. Примечание, Оказав первую медицинскую помощь пострадавшему, вожатый должен обязательно обратиться к врачу.
Глава 4 Как успешно спланировать работу вожатому (полезные советы) Ознакомившись в ходе своей подготовки с условиями работы в лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы, вожатый может приступить к планированию своей деятельности. Это важно сделать до отъезда в детский лагерь, с учетом рекомендаций его руководства, так как планирование — основа будущей эффективной работы. План — документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитательная работа. Советы вожатому, планирующему свою работу: 1. ознакомьтесь с программой данного лагеря; 2. определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с будущим напарником);
Исходными данными для планирования могут служить: · государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря; · календарь летних праздников; · текущие и ожидаемые события в стране и в мире, вашем городе, селе, лагере; · личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания; · программа лагеря, план-сетка смены. Лучший план работы — план, одобренный, подсказанный детьми. Помните, для ребят это планирование собственной жизни. Можно просто поговорить с ними о том, что бы они хотели делать, можно провести конкурс на лучшее оригинальное предложение. Вожатому нужно пойти навстречу ребятам в их выборе форм отдыха, «начинать на их территории», постепенно организуя педагогически целесообразную деятельность. А можно идти по пути, предложенному А.С. Макаренко: он рекомендовал делать то, что педагогам самим интересно, и этим увлекать детей. В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно не перегружать план. Следует помнить, что не так важна форма плана и количество дел в нем, важно другое: знать детей, любить их, быть терпимыми. Это значит, что вожатый должен все время наблюдать за ними, изучать их специально и в ежедневном общении. Требования к плану работы вожатого: · цель плана — достижение определённого педагогического результата, отражение социального заказа на формирование творческой личности; · систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности; · посильность и реальность планов для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам); · учет интересов, потребностей детей; · разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности; · согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря; Форма, структура и содержание плана. Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро-день-вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Вожатый корректирует отрядный план. В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом — планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности. Как составить план на смену: отрядная игра - «Фантазеры, скептики, реалисты» Цель игры: совместная работа вожатых и детей по составлению отрядного плана мероприятий на смену (старший и средний возраст). Задачи: - сплочение отряда, снятие напряжения в коллективе в первые дни смены; - выявление интересов детей; - выявление лидеров и аутсайдеров отряда; - отбор мероприятий, заинтересовавших детей и распределение их по дням смены; - выбор ответственных за каждое мероприятие из числа детей отряда; - подбор команды в помощь ответственным за порученное дело; Подготовка к игре: Подготовить помещение для проведения игры: необходимо организовать 4круга (стол и посадочные места по количеству человек в команде) Заранее подготовить 4 листа бумаги для записей, 4 шариковые ручки – это для команд, маркер и лист ватмана, прикрепленный к стене или подставке для записи выбранных мероприятий и фамилий ответственных за их проведение ребят – для ведущего (вожатого); На каждый стол ставиться табличка с номером для удобства ведения игры. Время проведения игры 1час. Ход игры: - разделить весь отряд на 4 команды (приблизительно равные по количеству человек), постараться перемешать весь отряд таким образом, чтобы друзья оказались в разных командах и смогли ближе познакомиться с другими ребятами; - каждая команда выбирает себе место за любым столом; - каждая команда получает лист бумаги и ручку; - выбирает «Секретаря» (который в течение игры может меняться), он будет записывать за командой все предложенные мероприятия; -выбирает «Оратора» (который в течение игры может меняться), он озвучивает окончательную работу всей команды. Задание № 1: «Представьте что вы - великие фантазеры», и должны нафантазировать много различных мероприятий, в которых хотели бы принять участие. Например: «Полет на Марс», «Плавание по дну моря в батискафе», и т.п. На это задание вам дается 5-7минут. Работает вся команда- секретарь ведет запись и сам фантазирует. Через 5-7минут – вожатый останавливает этот захватывающий процесс и просит (по очереди, по номерам столов) «оратора» зачитать все, что придумала команда. Задание № 2. После оглашения списков команды по кругу (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) меняются своими записями, вожатый дает следующее задание: «Представьте что вы - настоящие скептики» и в этой роли вам необходимо решить, какие из мероприятий, написанных вашими товарищами за соседним столом - совершенная чепуха с вашей точки зрения и почему (вычеркиваем), все мероприятия которые вам понравились, остаются. На это задание вам дается 5-7минут. Через 5-7минут – вожатый останавливает процесс и просит по очереди «ораторов» зачитать те мероприятия, которые остались после обсуждения, и те которые вычеркнула команда, и по какой причине. Задание № 3. После оглашения – команды снова по кругу меняются своими записями, вожатый дает следующее задание: «Представьте себе что вы - реалисты», вы получили списки с оставшимися мероприятиями, ваша задача - проверить и реально оценить возможности проведения этих мероприятий, вычеркиваем только те мероприятия, которые действительно не реально выполнить в условиях жизни в лагере и почему. На это задание вам дается 5 минут. Через 5 минут – вожатый останавливает процесс и просит по очереди «ораторов» зачитать те мероприятия, которые остались после обсуждения и те, которые вычеркнула команда. Задание № 4. После очередного оглашения команды снова по кругу меняются своими записями, вожатый дает следующее задание: «Ваша задача состоит в том, чтобы описать мероприятия, так как вы их представляете». На это задание вам дается 15минут. Через 15 минут отпущенного времен работа команд останавливается. По очереди «ораторы» зачитывают получившиеся описания мероприятий, совместно все команды ведут обсуждение предложенного мероприятия, а вожатый записывает на листе ватмана, крупным буквами, перечень одобренных отрядом мероприятий. Задание № 5. Поблагодарив ребят за такую великую помощь, вожатый предлагает выбрать ответственных лиц за каждое мероприятие. На листе ватмана напротив каждого отрядного дела появляется фамилия ответственного. Есть командир дела, нужны помощники, ребята из отряда. А вожатый не остается в стороне, его задача заключается в том, чтобы все названные мероприятия: -прошли в отряде на достойном уровне; -не были позабыты; -чтобы помогать ребятам в подготовке и проведении отрядных дел и не забывать об общелагерных мероприятиях; -быть всегда рядом и на шаг впереди!
Глава 5 РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ
Принятый режим дня в лагере должен быть дифференцированным в зависимости от возраста детей. В зависимости от метеорологических условий в режим дня могут быть внесены изменения. В июне-июле месяце допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем. Подъем. 1. Некоторые дети очень трудно поднимаются утром, поэтому желательно начать будить их раньше, чтобы к общему подъему они успели проснуться и не чувствовали себя не такими, как все. 2. Подъем в отряде можно организовать музыкальный, что часто способствует хорошему настроению в течение всего дня. 3. Никогда нельзя кричать на детей или отчитывать их перед другими (и даже наедине) за поздний подъем. 4. Вожатый должен быть требовательным, но в то же время веселым, приветливым, терпеливым и внимательным. Важно помнить, что причиной «сонливости» может быть плохое самочувствие, переутомление, плохое настроение.
Зарядка. 1. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример 2. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития, комплекс упражнений дает физрук лагеря 3. Зарядка всегда приносит удовольствие, если в нее, как и во многие другие детские дела, вносить элементы игры. 4. Время проведения зарядки 10-15 минут. 5. Зарядка проводится на открытом воздухе; во время дождливой погоды зарядка проводится в хорошо проветриваемом помещении.
Организация питания. 1. Посещайте столовую коллективно. 2. Следите за тем, чтобы ребята мыли руки перед приемом пищи. 3. Старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. 4. Не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; организуйте им замену продуктов. 5. Обращайте внимание на качество еды. 6. Следите за дисциплиной в столовой. 7. Обращайте внимание на то, чтобы дети не были голодными. 8. Не забудьте проследить, чтобы дети убрали за собой со столов. Тихий час. 1. Время отдыха составляет 1,5-2 часа 2. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя 3. Заведите правило: в тихий час — никаких разговоров, хождений по комнатам, по корпусу, лагерю Свободное время 1. Оно должно быть организовано 2. Каждый ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для размышлений в тишине. 3. Если ребенок не может организовать свое свободное время, вожатый должен позаботиться об этом, помочь ему. Самообслуживание 1. Будь примером в самообслуживании. 2. Напоминайте детям о том, что по утрам необходимо чистить зубы и умываться, а перед каждым приемом пищи мыть руки; что вечером перед сном необходимо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрятным 3. Проверяйте чистоту постелей детей 4. Приучайте пользоваться только личными средствами гигиены, обратив особое внимание на расчески Отбой. 1. Готовить детей ко сну начинайте заранее 2. Настраивайте ребят на спокойный тон перед отбоем. 3. Стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста 4. Проверяйте, все ли дети на своих местах. Нет ли у кого-нибудь неотложных вопросов к вожатому 5. Перед отбоем проводите тихие игры, старайтесь не возбуждать фантазии детей 6. Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах, и все дети спят 7. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже спят Глава 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.116 (0.012 с.) |