Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как ввести подростка в игру?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества вожатых, детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание ее, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение детей в разработку игры — залог их активного участия в ее проведении. Разделить подростков на команды можно раннее описанными способами или в зависимости от личных привязанностей, интересов. Если в ходе подготовки к игре выяснится, что художники, артисты, дизайнеры должны играть каждый свои роли, вожатый может поступить следующим образом: - Назначить лидеров (зная о способностях ребят) по количеству групп, необходимых для подготовки. - Предложить каждому из них пригласить по одному человеку из отряда к себе в команду, затем «новичок» приглашает следующего и т.д. Это позволяет скомплектовать разноликие группы с определенной направленностью деятельности. Вожатый играет роль организатора штурма игры. Далее делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.
ГЛАВА 10 Палочка-выручалочка
ПРОГРАММЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ «ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ!» Театр миниатюр (Моментальный спектакль) «Три поросенка» Действующие лица: Занавес, Дуб, Солнце, Волк, Ниф-Ниф, Нуф -Нуф, Наф-Наф, Яблоко, Ворона, Ежик, Дом (2 чел.), Замок. Ведущий распределяет роли и читает текст. Актеры изображают действие. Занавес открывается. Посреди полянки стоит дуб. Солнце играет лучами. Вприпрыжку вбегают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Ниф-Ниф старается залезть на дуб, чтобы сорвать желуди. Еще одна попытка... Нет, не получается. Солнце смеется и играет лучами еще сильнее. Нуф-Нуф весело бегает вокруг дуба, описывая третий круг. Входит Наф-Наф, усаживает братьев под дуб и на пальцах объясняет, что надо построить один, два, три, а лучше пять домиков, включая баню и сарай. Солнце прислушивается и забывает играть лучами. Обнявшись, поросята уходят. Занавес закрывается. Занавес открывается. Посреди полянки стоит дуб. Под дубом спит волк. На волка падает яблоко. Его роняет пролетающая ворона. Ворона забирает яблоко. Волк недовольно переворачивается на другой бок. Мимо пробегают, громко хрюкая, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Волк начинает рычать. Вдруг он подскакивает — это мимо покатился ежик. Волк встает, и, сонно покачиваясь, уходит. Занавес закрывается. Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом. В нем — Ниф-Ниф. Входит, пошатываясь, сонный волк, широко зевает. Дом падает. Из-под обломков выползает Ниф-Ниф. Занавес закрывается. Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом. В нем — Нуф-Нуф. Входит сонный волк, потягивается. Дом падает. Из-под обломков выползает Нуф-Нуф. Занавес закрывается. Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом. В нем — Наф-Наф. Солнце устало играет лучами. Вползает сонный волк, зевает. Дом стоит. Волк потягивается. Дом стоит. Волк приваливается к дому и засыпает. Солнце пробегает по нему лучом. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф втаскивают волка в дом. Наф-Наф вешает на дом большой замок. Солнце радостно хлопает в ладоши. Обнявшись, поросята уходят. Занавес закрывается. Игры с залом Хлопалка Хлопают те, кто относит себя к данной категории: - Хлопают все присутствующие. - Только прекрасная половина человечества. - Только наша защита и оборона. - Только те, кто любит вкусно поесть. - Только те, кто против курения. - Только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. - Только те, кто любит каникулы. - Только те, кто любит деньги. - Только те, кто любит «Сникерсы» больше, чем «Баунти». - Только те, у кого прекрасное расположение духа.
Может - нет, а может - да (Подсказка-игра). У меня для вас игра: «Может — нет, а может — да». Подскажите мне ответ: Может — «да», а может — «нет». Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да.) Быстро дайте мне ответ. Снег зимой бывает? (Да.) Понедельник и среда — Это дни недели? (Да.) Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да.) «Вискас» — кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да.) Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да.) Крокодил живет 100 лет — Это правда, дети? (Нет.) Может человек в 5 лет Дедом стареньким быть? (Нет.) А полынь и лебеда — Это овощи ведь? (Нет.) Каждый скажет без труда: За зимою — лето? (Нет.) Свет луны и солнца свет — Виден ли он людям? (Да.) Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да.) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да.) Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет.) Отвечайте, детвора: Вам понравилась игра? (Да.)
Ипподром Ведущий: Кони выходят на старт! Играющие имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой. Ведущий: Внимание! На старт! Марш! Играющие постепенно убыстряют "бег", с большей частотой ударяя себя по коленям. Ведущий: Барьер! (Двойной барьер!) Играющие делают один (два) хлопка по коленям сразу двумя ладонями. Ведущий: Бежим по мостовой! Играющие попеременно ударяют себя кулаками по ключицам. Ведущий: Бежим по траве! Играющие трут ладонью о ладонь. Ведущий: По болоту! Играющие складывают ладони в замочек и ударяют ладонью о ладонь. Ведущий: Трибуна пани (панов)! Девушки кричат: "Давай-давай! Эге-гей!" Юноши: "Окно!" - и свистят. Ведущий: Скоро финиш! Играющие убыстряют чередование ударов по коленям. Ведущий: Финиш! Награждение победителей! Играющие вытирают пот, имитируют надевание венка на шею. Примечание: ведущий может по своему усмотрению чередовать задания, вводить новые.
Супермодница Кричалка для игры с залом. Присутствующие должны хлопать, если называемые вещи можно носить, и топать, если носить нельзя. Мне однажды повстречалась Супермодница одна. Вам такую не увидеть И не встретить никогда. Я на ней увидел юбку... (Хлопки.) Не одну, а сразу две... (Топот.) На плечах из рыбы шубка... (Топот.) И горшок на голове... (Топот.) На ее ногах сапожки... (Хлопки.) На высоком каблуке... (Хлопки.) А в ушах висят сережки... (Хлопки.) И колготки на руке... (Топот.) Шарф болтается на шее... (Хлопки.) На носу очки, как тень... (Хлопки.) В волосах запутан веер... (Топот.) А на поясе — ремень... (Хлопки.) А еще на ней есть блуза... (Хлопки.) Зонтик-тросточка в руке... (Хлопки.) На плече висит медуза... (Топот.) И портфель на поводке... (Топот.) Есть на пальчике колечко... (Хлопки.) А на шее котелок... (Топот.) А еще кулон-сердечко... (Хлопки.) И батистовый платок... (Хлопки.) Если встретишь ту девицу, Вспомни эту небылицу, Но хочу вам пожелать Таких модниц не встречать.
Для Дня рождения Навопросы дети должны ответить громко - "Да" или "Нет": Я многому учился, Чтоб праздник получился, Должны мы с вами взять... Но что? Забыл опять. Подарки в упаковке? Иль модные обновки? Набор красивых марок? Фингал под глаз в подарок? Нарядные заколки? А швейные иголки? Открытки для подружки? Разбитые игрушки? Варенье, шоколадки? А с двойками тетрадки? Конфетные обертки? Хитринки и увертки? Смешные разговоры? Занудливые споры? Частушки, танцы, песни? А "Сникерсы" все вместе? Улыбчивых друзей? И будет все о'кей!
Кричалки 1. Ведущий начинает, участники заканчивают. Если это рыбка — у нее улыбка, Если это рыбочка — у нее... (улыбочка), Если это рыба — у нее... (улыба), Если это рыбина — у нее... (улыбина), Если это рыбища — у нее... (улыбища). Это лукошко, в нем сидит кошка, Это лукошечко, в нем сидит... (кошечка), Это лукошенько, в нем сидит... (кошенька), Это лукошище, в нем сидит... (кошища).
*** 2. Сочиняем сказку: Старый замок в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса). Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет). Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу... (разбудит). Злой Кащей совсем не глуп: Сторожит он старый... (дуб), На цепи из ста колец Золотой висит... (ларец), Тот ларец стеречь — не шутка. Заяц в нем, а в зайце... (утка), На Кащея утка зла, В ней — яйцо, а в нем... (игла), Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кащея….(станет).
***
3. Лежит корабль на дне морском, Засыпан золотым... (песком). Свернувшись в небольшой клубок, На мачте дремлет... (осьминог). Однажды слиток золотой На берег выбросил... (прибой). И рыбаки с тех пор твердят, Что где-то в трюме спрятан... (клад). А много-много лет назад Той шхуной управлял... (пират).
*** 4. Я рад увидеть здесь друзей. Хей, хей-хей, хей! Ведь с гномом рядом веселей. Хей, хей-хей, хей! Ты руки подними скорей. Хей, хей-хей, хей! Со мной в ладоши громко бей. Хей, хей-хей, хей!
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Путешествие в Природоград (Игровая программа для младших школьников)
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекую, но интересную страну, которая называется "Природоград". Я знаю, что вы все очень любите природу, птиц, зверей, деревья. А что же нужно для того, чтобы сохранить природу? (Ответы детей) Ведущий: А каких вы животных знаете? А домашних? А кто расскажет, какую они пользу приносят? (Ответы детей) Ведущий: Вот послушайте мой рассказ, как животные охраняют жизнь людей. На некоторых морских курортах США специально обученные дельфины выполняют роль сторожей. Курсируя в море вдоль берега, они не пропускают к пляжу акул. Иногда дельфинов обучают завлекать акул в ловушку, откуда те не могут выбраться. Интересно, да? А вот в Голландии проделали такой опыт: выпустили кроликов на грядки, где росли помидоры. К удивлению всех, кролики пкоедали сорняки и не прикасались к помидорам. Они пришлись им не по вкусу. Сорняки с плантаций исчезли полностью. В результате опыта одна из крупнейших в Европе теплиц "приняла на постоянную работу" 75 длинноухих помощников. Продолжать? Ну, тогда слушайте. Гараж одного из жителей английского города Эливорта караулит орел. Пернатый часовой хорошо усвоил свои обязанности. Однажды он крепко проучил злоумышленника, пытавшегося угнать автомобиль. В когтях у разъяренной птицы остался кусок пиджака вора, по которому полиция сумела его опознать. Вижу, что вы устали слушать мои рассказы. И поэтому предлагаю вам поиграть. А игра наша называется "Зоопарк". (В игре могут принимать участие 10-15 человек). Игроки рассаживаются по кругу. В центре круга на столе лежат 50 талончиков, сделанных из бумаги. Они образуют кон. Ведущий садится в круг, вместе с ребятами и говорит: "А сейчас я приглашаю всех вас совершить экскурсию в зоопарк. Я говорю название животного, например, тигр. Тот, кто сидит справа от меня, должен произнести название другого животного, которое начинается с первой или последней буквы ранее сказанного слова. Нужно говорить быстро. Чем быстрее, тем лучше. Тот, кто сумел правильно произнести название, берет себе с кона талончик. А если зазевался, мы будем хором кричать ему: "Опоздал". Кто скажет слово, начинающееся не с той буквы, платит штраф, т.е. возвращает на кон один из своих талончиков. Нельзя также называть уже упомянутых животных. За это тоже —штраф. Тот, у кого талончиков окажется больше, будет считаться победителем. Проводится игра. Ведущий: Послушали мои рассказы, поиграли, а теперь... давайте споем песенку. (Можно спеть песню "Не дразните собак"). Ведущий: А сейчас будьте внимательны. Я знаю много загадок, и все они о животных. Я загадываю, вы отгадываете, и получаете приз: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) *** Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) *** Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) *** Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) *** Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры) *** Ведущий: А теперь мы опять поиграем с вами. Предлагаю игру "Четыре стихии". Я буду бросать мяч и говорить при этом: "земля", "вода", "воздух", "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, при этом, если сказано слово "земля", назвать любое животное; если сказано "вода", назвать рыбу; "воздух" - птицу, "огонь" — поднять руки над головой и повернуться кругом. (Проводится игра) Ведущий: Хочется надеяться, что наша сегодняшняя встреча нравится вам. Давайте поиграем еще. Игра называется "Доскажи словечко". Слушаем внимательно. Я начинаю, вы слушаете и продолжаете. На ветке не птичка — Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка, Кто же это? (Белка) *** Спинка в веснушках, Ах, как неловко! И покраснела... (Божья коровка) *** Окраской — серовата, Повадкой — воровата, Крикунья хрипловатая — Известная персона. Это... (Ворона) *** Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червяков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (Воробей) Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но я с вами не прощаюсь. Мы начинаем нашу «Дискозверотеку»! (Дискотека)
Пуговкомания (Игровая программа) Шуточная игра-конкурс между 2 командами или столами на вечере отдыха. 1. "Пуговкобанк". Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше? (В качестве жетона команде-победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица или на нитку — обыкновенная. В конце игры подсчитывается количество выигранных жетонов. У кого больше, тот и победитель. Победителям вручают вместо медалей большие пуговицы на нитке или наборы пуговиц "На все случаи жизни".) 2. "Кто дальше?". На полу чертится мелом черта. От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя). Члены команд могут помогать друг другу. Выигрывает та команда, у кого пуговица оказалась дальше других. 3. "Пуговка-невидимка". У каждой команды связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку двумя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают, получают жетон. Затем меняются местами. 4. "Пуговичное разнообразие". Снова веселый счет, но только выигрывает та команда, у членов которой на одежде большее количество разных по цвету пуговиц. 5. "Пуговичная эстафета". Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Эту эстафету можно сделать сидячей: пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передают по кругу сидя за столом. Второй рукой помогать нельзя. Кто быстрее передаст и не уронит? 6. "Где пуговица?". Одному участнику команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, кнопки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок какой команды быстрее и правильнее справится с этим заданием? 7. "Спрятанная пуговица". Ведущий прячет пуговицы на игроках одной из команд, прежде показав, какие именно пуговицы он спрятал. Игроки другой команды должны найти эти пуговицы. Затем команды меняются местами. Кто быстрее найдет? 8. "Чья пуговица?" Одна команда отворачивается. У участника второй команды ведущий по согласованию отпарывает 1 пуговицу. Участники первой команды должны угадать: чья пуговица. 9. "Крепкая пуговица". Какая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по очереди по 1-му стежку? Подведение итогов. Награждение команды-победительницы.
Ключи старого леса (Туристическая игра для малышей)
Игровые пункты: цветочная поляна, старый пень, муравейник, кафе "Лесовичок". Команды идут по "легенде" (для каждой команды своя). Они должны побывать в каждом игровом пункте. Кроме того, двигаясь от пункта к пункту, игроки обязательно встречают на своем пути "мухоморов". Если команда заблудилась, "мухоморы" приходят на помощь, но они указывают дорогу не всем, а только тем, кто правильно ответит на вопросы: (какие листья принадлежат каким деревьям, какие животные и птицы живут в наших лесах и т.д.). Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить. Например, влезть на дерево и подтянуться 3 раза, влезть на дерево и снять номер команды, переправиться на другой берег реки и т.д. Игровые пункты: 1. Цветочная поляна. Задание: найти лекарственные растения. 2. Старый пень. Задание: сделать сувенир из природного материала. 3. Муравейник. Предварительно необходимо нарисовать муравейник, на нем 4 муравья — по количеству отрядов. Каждый отряд берет по одному муравью, читает задание и за 10 минут готовится и выполняет его. Задания: - Нарисовать условный знак "Осторожно, муравейник!". - Составить лесной оркестр (издавать звуки, которые можно услышать в лесу) - найти красивое место на полянке, оформить его как клумбу (1мХ1м), огородив, используя природный материал, не ломая и не срывая живых растений - Назвать как можно больше слов со слогом "мур". 4. Кафе "Лесовичок" (праздничный обед). Тот, кто первый пройдет все испытания, получит ключи старого леса. А вот где они находятся, знает только старый Лесовичок. Он задает несколько вопросов (например, загадки про лес) и вручает ключи.
Жвачный «Бабл-гам» (Игровая программа для любителей жевательной резинки)
Программа проводится в детской аудитории, все отвечающие получают жетоны: обертки или вкладыши от жвачки. По итогам игры можно вручить медали "За жвачколюбие", "За жвачкомузыкальность", "За лучшее жвачкостишие", "За пузыренадувание".
Все слова принадлежат Ведущему: «— Почему люди жуют? Это помогает им расслабиться. Сегодня мы часто используем это средство — это видно по людям, жующим на улице, в транспорте. А задумывались ли Вы когда-нибудь о происхождении жевательной резинки? Археологи обнаружили на территории Скандинавии, Северной Германии и Швейцарии убедительные доказательства того, что европейцы жевали жвачку еще... в каменном веке! Тогда ее делали из сосновой смолы, и пластинки были похожи на современные, только цвет у них был черный. В начале XIX века первая жевательная резинка, которую продавали в США, была изготовлена из еловой смолы. История же современной жевательной резинки началась в 60-е годы XIX века, когда в США начали ввозить из Центральной Америки латекс, правда, тогда жевали мало и вяло. Всемирную славу жвачка приобрела лишь тридцать лет спустя, стараниями предприимчивого торговца мылом Уильяма Ригли. Для завлечения покупателей Ригли добавлял к каждой упаковке мыла несколько бесплатных пакетиков жвачки. И очень скоро понял, что премия пользуется спросом. В 1892 году он основал фирму по производству жевательной резинки, назвал ее своим именем. А теперь вспомните названия жевательных резинок, какие вам известны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.29 (0.01 с.) |