Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический дневник вожатого

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ВОЖАТОГО

 

 

студента ____ курса _______ группы

педагогического факультета, специальности ________________________

 

_______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

 

 

Групповой руководитель практики

______________________________

______________________________

 

 

Срок прохождения практики: с «___» ________________ 20___ г.

по «___» __________________ 20___ г.


 

Автор- составитель:

Тарантей Л.М., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства

 

 

Дневник педагогической практики разработан в соответствии с программой летней педагогической практики студентов 2 курса дневной формы обучения специальности 1-020201 «Начальное образование», студентов 3 курса специальностей 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык», 1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика», 1-010202-05 «Начальное образование Английский язык». В дневнике отражены цель и задачи летней педагогической практики, описаны критерии оценивания студентов на практике и задания практики на всех этапах ее проведения.

Материалы дневника могут быть использованы при проведении практических занятий по курсу «Воспитательная работа в ДОЛ».


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ летней педагогической практики:

– формирование опыта, умений и навыков педагогической деятельности с детьми с учетом специфики каникулярного времени;

– ознакомление с системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода, природосообразности, культуросообразности;

– овладение современными формами и методами воспитания, досуговой деятельности с детьми различного возраста во внешкольной среде;

– углубление и структурирование знаний, формирование умений по теории и практике педагогики и профессионально-культурной деятельности;

– приобретение опыта непосредственного руководства детским коллективом и общения с ребенком, педагогами и родителями.

 

 

ЗАДАЧИ летней педагогической практики:

– интеграция знаний, приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря в летний период;

– овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

ЦЕЛЬ деятельности отрядного вожатого:

– обеспечить деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;

– создавать условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.


Раздел 1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛАГЕРЕ,

ОТРЯДЕ

 

Общие сведения

1.1.1 Сведения о лагере:

Название детского оздоровительного лагеря ___________________________

__________________________________________________________________

 

Место нахождения лагеря (адрес) ____________________________________

__________________________________________________________________

 

Ведомственная принадлежность _____________________________________

__________________________________________________________________

1.1.2 Сведения об администрации:

Начальник лагеря __________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Старший воспитатель _____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Старший вожатый ________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

1.1.3 Сведения об отряде и о себе:

Смена ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Должность ________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отряд ___________________________________________________________

 

Воспитатель ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Вожатый ________________________________________________________

__________________________________________________________________


Оценка базы лагеря

1.2.1 Материальная база лагеря _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.2.2 Методическая база лагеря _ ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.2.3 Техническая база лагеря ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Первые впечатления

1.3.1 О лагере _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.3.2 Об администрации ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.3.3 О своих воспитанниках _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.3.4 О себе как о вожатом __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Цель и задачи педагогической деятельности отрядного вожатого

 

Цель и задачи работы с детьми

 

Цель: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задача 1 __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2 __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 3 __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 4 __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 5 __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Цели и задачи по совершенствованию себя как педагога, организатора, воспитателя

Цель: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 1 __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача 2 __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача 3 __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Цель и задачи самовоспитания

 

Цель: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 1 __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача 2 __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача 3 __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Распорядок дня в лагере

 

Время Режимные моменты Примечание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Общие сведения о детях

 

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка, дата рождения Домашний адрес, телефон Фамилия, имя, отчество родителей, место работы   Увлечения ребенка Особые отметки
Мать Отец
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             

 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 



Информация об отряде

 

Название отряда __________________________________________________

 

Возраст детей _____________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Девиз _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Речевка ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Песня ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмблема

 
 

 

План-сетка работы отряда

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
У            
Д            
В            
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
У            
Д            
В            
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
У            
Д            
В            

 


Раздел 3 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

ОТЧЕТ

о прохождении летней педагогической практики

в детском оздоровительном лагере «__________________»

студента 2, 3 курса ____ группы, специальности _________________________ педагогического факультета

________________________________________________________________

ФИО студента

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент-практикант ______________________ «____» ___________ 20 ___ г.

подпись


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА [1]

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ

 

2.1 Состав отряда: общее количество членов отряда (их них мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников.

2.2 Управление отрядом: принципы управления; структура отряда и органов самоуправления; какими методами осуществлялось педагогическое руководство отрядом.

2.3 Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их краткая характеристика; наличие малых контактных групп и их направленность; взаимоотношения в малых группах и динамика их развития.

2.4 Процессы коллективообразования: динамика развития отряда, выраженность кризисных проявлений при смене стадий; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены и его динамика; характеристика совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов и неудач своего отряда; проявление критики и самокритики.

2.5 Конфликтные ситуации между детьми: причины возникновения; пути разрешения конфликтов; описание и анализ наиболее сложных педагогических ситуаций, возникающих в отряде и лагере.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1 Взаимоотношения в педколлективе: позиция администрации по отношению к педагогам; наличие дружеских связей с другими педагогами; традиции воспитательной работы в лагере и педколлективе; оказание Вам методической и практической помощи со стороны администрации и других педагогов; Ваше умение педагогического общения с коллегами.

3.2 Организаторский компонент: планирование оздоровительно-воспитательной работы в отряде; организация контроля и коррекции педагогического процесса; обеспечение выполнения детьми дисциплинарных и санитарно-гигиенических требований; обеспечение безопасности детей; длительность Вашего взаимодействия с детьми в сутки.

3.3 Организация деятельности детей: формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей; оценка плана отряда на смену и режима дня; какие мероприятия прошли удачно, какие не совсем удачно и почему; какие мероприятия вызывали интерес у детей.

3.4 Взаимоотношения с воспитанниками: наличие контакта с детьми; их управляемость и восприимчивость к педагогическим воздействиям; какие формы работы были наиболее эффективны; как Вы стимулировали деятельностную активность детей; наличие неформальных отношений с детьми и на чем они основаны; отношение детей к Вам.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Общие сведения

– дата проведения;

– форма работы. Входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической?

– цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно рассчитано;

– психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников.

2. Анализ подготовки сценария.

– кто был инициатором проведения данного мероприятия?

– как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива?

– удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней?

Ход мероприятия

– актуальность темы, своевременность проведения мероприятия;

– реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям;

– нравственно-эстетическая направленность содержания;

– разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т.д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия;

– эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность воспитательным целям и задачам;

– характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т.д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия.

Общая оценка

– какие новообразования личности возможны под влиянием данного мероприятия (что воспитываем, формируем)?

– насколько удалось достигнуть поставленных целей?

– причины успехов, неудач, ошибок.

– выводы, предложения.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ [2]

 

студента ______ курса _____ группы педагогического факультета

ФИО _____________________________________________________________,

прошедшего педагогическую практику в качестве вожатого в ДОЛ ________

__________________________________________________________________.

Практика продолжительностью ___________ недель с _________ по ________ 20___ г.,

Отряд ________, количество детей _________.

 

Данные факторы проявляются у практиканта следующим образом Отметка  
1. Изучение обязанностей вожатого; знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОЛ  
2. Планирование работы отряда на смену и ежедневно  
3. Знание возрастных особенностей воспитанников отряда  
4. Уважительное и тактичное отношение к воспитанникам и педагогам  
5. Контакт с отрядом в целом и с отдельными воспитанниками  
6. Умение поддерживать дисциплину в отряде  
7. Наличие неформальных взаимоотношений с воспитанниками («да» или «нет»)  
8. Организация питания воспитанников  
9. Умение разрешать нестандартные ситуации и конфликты  
10. Личная дисциплинированность практиканта  
11. Авторитет практиканта-вожатого у воспитанников  
12. Проведение досугово-воспитательных программ, оказание помощи в проведении общелагерных мероприятий  
13. Организация жизнедеятельности воспитанников и управление органами самоуправления  
14. Умение создавать благоприятный морально-психологический климат в отряде  
15. Умение работать с временным детским коллективом  
16. Проведение психолого-педагогической диагностики воспитанников отряда, учет результатов диагностики в проектировании воспитательной работы  
17. Включение воспитанников в активную творческую деятельность  
18. Оценка проведения зачетного воспитательного мероприятия. Форма проведения: _______________


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 10035336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.016 с.)