Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический дневник вожатого↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ВОЖАТОГО
студента ____ курса _______ группы педагогического факультета, специальности ________________________
_______________________________________________________________ фамилия, имя, отчество
Групповой руководитель практики ______________________________ ______________________________
Срок прохождения практики: с «___» ________________ 20___ г. по «___» __________________ 20___ г.
Автор- составитель: Тарантей Л.М., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства
Дневник педагогической практики разработан в соответствии с программой летней педагогической практики студентов 2 курса дневной формы обучения специальности 1-020201 «Начальное образование», студентов 3 курса специальностей 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык», 1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика», 1-010202-05 «Начальное образование Английский язык». В дневнике отражены цель и задачи летней педагогической практики, описаны критерии оценивания студентов на практике и задания практики на всех этапах ее проведения. Материалы дневника могут быть использованы при проведении практических занятий по курсу «Воспитательная работа в ДОЛ». ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ летней педагогической практики: – формирование опыта, умений и навыков педагогической деятельности с детьми с учетом специфики каникулярного времени; – ознакомление с системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода, природосообразности, культуросообразности; – овладение современными формами и методами воспитания, досуговой деятельности с детьми различного возраста во внешкольной среде; – углубление и структурирование знаний, формирование умений по теории и практике педагогики и профессионально-культурной деятельности; – приобретение опыта непосредственного руководства детским коллективом и общения с ребенком, педагогами и родителями.
ЗАДАЧИ летней педагогической практики: – интеграция знаний, приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря в летний период; – овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей; – развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. ЦЕЛЬ деятельности отрядного вожатого: – обеспечить деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ; – создавать условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта. Раздел 1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛАГЕРЕ, ОТРЯДЕ
Общие сведения 1.1.1 Сведения о лагере: Название детского оздоровительного лагеря ___________________________ __________________________________________________________________
Место нахождения лагеря (адрес) ____________________________________ __________________________________________________________________
Ведомственная принадлежность _____________________________________ __________________________________________________________________ 1.1.2 Сведения об администрации: Начальник лагеря __________________________________________________ __________________________________________________________________
Старший воспитатель _____________________________________________ __________________________________________________________________
Старший вожатый ________________________________________________ __________________________________________________________________
1.1.3 Сведения об отряде и о себе: Смена ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Должность ________________________________________________________ __________________________________________________________________
Отряд ___________________________________________________________
Воспитатель ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Вожатый ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценка базы лагеря 1.2.1 Материальная база лагеря _____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.2.2 Методическая база лагеря _ ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.2.3 Техническая база лагеря ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Первые впечатления 1.3.1 О лагере _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.3.2 Об администрации ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.3.3 О своих воспитанниках _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.3.4 О себе как о вожатом __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель и задачи педагогической деятельности отрядного вожатого
Цель и задачи работы с детьми
Цель: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 1 __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2 __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3 __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4 __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 5 __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели и задачи по совершенствованию себя как педагога, организатора, воспитателя Цель: ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 1 __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задача 2 __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задача 3 __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Цель и задачи самовоспитания
Цель: ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 1 __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задача 2 __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задача 3 __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Распорядок дня в лагере
Общие сведения о детях
Информация об отряде
Название отряда __________________________________________________
Возраст детей _____________________________________________________ __________________________________________________________________
Девиз _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Речевка ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Песня ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмблема
План-сетка работы отряда
Раздел 3 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ОТЧЕТ о прохождении летней педагогической практики в детском оздоровительном лагере «__________________» студента 2, 3 курса ____ группы, специальности _________________________ педагогического факультета ________________________________________________________________ ФИО студента
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Студент-практикант ______________________ «____» ___________ 20 ___ г. подпись ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА [1]
СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ
2.1 Состав отряда: общее количество членов отряда (их них мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников. 2.2 Управление отрядом: принципы управления; структура отряда и органов самоуправления; какими методами осуществлялось педагогическое руководство отрядом. 2.3 Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их краткая характеристика; наличие малых контактных групп и их направленность; взаимоотношения в малых группах и динамика их развития. 2.4 Процессы коллективообразования: динамика развития отряда, выраженность кризисных проявлений при смене стадий; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены и его динамика; характеристика совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов и неудач своего отряда; проявление критики и самокритики. 2.5 Конфликтные ситуации между детьми: причины возникновения; пути разрешения конфликтов; описание и анализ наиболее сложных педагогических ситуаций, возникающих в отряде и лагере.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Взаимоотношения в педколлективе: позиция администрации по отношению к педагогам; наличие дружеских связей с другими педагогами; традиции воспитательной работы в лагере и педколлективе; оказание Вам методической и практической помощи со стороны администрации и других педагогов; Ваше умение педагогического общения с коллегами. 3.2 Организаторский компонент: планирование оздоровительно-воспитательной работы в отряде; организация контроля и коррекции педагогического процесса; обеспечение выполнения детьми дисциплинарных и санитарно-гигиенических требований; обеспечение безопасности детей; длительность Вашего взаимодействия с детьми в сутки. 3.3 Организация деятельности детей: формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей; оценка плана отряда на смену и режима дня; какие мероприятия прошли удачно, какие не совсем удачно и почему; какие мероприятия вызывали интерес у детей. 3.4 Взаимоотношения с воспитанниками: наличие контакта с детьми; их управляемость и восприимчивость к педагогическим воздействиям; какие формы работы были наиболее эффективны; как Вы стимулировали деятельностную активность детей; наличие неформальных отношений с детьми и на чем они основаны; отношение детей к Вам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ В Общие сведения – дата проведения; – форма работы. Входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической? – цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно рассчитано; – психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников. 2. Анализ подготовки сценария. – кто был инициатором проведения данного мероприятия? – как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива? – удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней? Ход мероприятия – актуальность темы, своевременность проведения мероприятия; – реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям; – нравственно-эстетическая направленность содержания; – разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т.д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия; – эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность воспитательным целям и задачам; – характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т.д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия. Общая оценка – какие новообразования личности возможны под влиянием данного мероприятия (что воспитываем, формируем)? – насколько удалось достигнуть поставленных целей? – причины успехов, неудач, ошибок. – выводы, предложения. ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИЛОЖЕНИЕ Е ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ [2]
студента ______ курса _____ группы педагогического факультета ФИО _____________________________________________________________, прошедшего педагогическую практику в качестве вожатого в ДОЛ ________ __________________________________________________________________. Практика продолжительностью ___________ недель с _________ по ________ 20___ г., Отряд ________, количество детей _________.
|