Заповеди вожатого – воспитателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заповеди вожатого – воспитателя



ДНЕВНИК ВОЖАТОГО

 

Лагерь:  
Отряд:  
   
(имя фамилия вожатого)   СМЕНА:
С: ПО:
   
  (название смены)

(девиз смены)

 

...Всего лишь одна лагерная смена, всего 26 дней. А для ребят - целая жизнь, а для вожа­тых - эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей от­ветственности и своей любви к детям...

Дневник является для вожатого основным педагогическим от­четным документом. Каждый вожатый должен вести дневник, образец которого прилагается.

Педагогический совет детского оздоровительного лагеря ста­вит перед собой основную задачу - оздоровление детей. Для выполнения этой задачи каждый вожатый изучает контингент детей своего отряда, их анкетные и медицинские данные; наме­чает формы и методы воспитательного воздействия.

Выбрав совет отряда, вожатый разрабатывает перспективный план подготовки и проведения как отрядных дел, так и общела­герных. Кроме того, составляется план работы отряда на каждый день. В конце дня вожатый должен проанализировать его вы­полнение, уделив внимание отношениям детей к проведенным мероприятиям. Дать оценку деятельности детей, отметив поло­жительные и отрицательные ее моменты.

В педагогическом дневнике нужно интересно и грамотно от­разить поведение детей в коллективе, их взаимодействие между собой, отношение к вожатому, к педагогу.

 

«Ребенком никогда не следует командовать, а всегда говорить с ним так же вежливо, как со взрослым, для того, чтобы и его самого научить вежливости.»

Эллен Кей

ЗАПОВЕДИ ВОЖАТОГО – ВОСПИТАТЕЛЯ

• Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

• Ищи истину вместе с ребенком.

• Старайся ничему не учить ребенка напрямую — учись сам.

• Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

• Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

• Помни, серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

• Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ В.А. КАРАКОВСКОГО

• Главная цель воспитания — счастливый человек.

• Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

• Воспитание без уважения — подавление.

• Мерой воспитанности является интеллигентность — антипод хамству, невежеству, жлобству.

• Говори, что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

• Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».

• Не будь занудой: не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

• Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тай­ны, никогда не предавай своих детей.

• Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

• Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ ОТ ДЭВИДА ЛЬЮИСА

Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

• Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

• Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

• Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

• Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

• Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

• Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать ре­шения и нести ответственность за них.

• Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

• Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

• Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

• Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

 

 

СПИСОК ДЕТЕЙ МОЕГО ОТРЯДА

 

Фамилия Имя Отчество День рождения Адрес, телефон Родители
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:      
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:  
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:  
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:  
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:        
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:  
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
        мама
 
папа
 
Индивидуальные особенности:    
               

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

ПОДЪЕМ   Солнышко встает — спать ребятам не дает.  
ЗАРЯДКА   Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.  
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА Умывайся, одевайся, и вожатым улыбайся!  
ЗАВТРАК   Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво!  
ВРЕМЯ ОТДЫХА, ТРУДА, ИГРЫ   Лишь услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы!  
ОБЕД   Нас столовая зовет: суп отличный и компот!  
ТИХИЙ ЧАС   К нам приходит тишина — отдыха­ет детвора.  
ПОЛДНИК   Вот уже в который раз повара встре­чают нас!  
ВРЕМЯ ОТДЫХА, ТРУДА, ИГРЫ   Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей!  
УЖИН   Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет!  
ВРЕМЯ ОТДЫХА, ТРУДА, ИГРЫ   Фильм или дискотека, а может какая другая потеха?  
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА   На ночь надо нам умыться! Вот вода, а вот корытце.  
ОТБОЙ   Спать, спать по палатам всем ребятам и вожатым!  
ВОЖАТЫЙ! Тебе доверено самое дорогое: жизнь, здоровье, воспитание юного поколения. Это очень почетно быть во главе ребячьего коллектива, быть впередсмотрящим!  

 

ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

ДАТА НАЗВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ВОЖАТЫЙ! Неси в детские коллективы жар своего сердца, высокую нравственность, ум, талант, волю, славные традиции нашей Родины!

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА МОЕГО ОТРЯДА.

День Дата (число,месяц)                    
                     
День Дата (число,месяц)                    
                     
День Дата (число,месяц)                    
                     
День Дата (число,месяц)                    
                     
День Дата (число,месяц)                    
                     
День Дата (число,месяц)                    
                     

Тадл№1: Деж-во С–по столовому, Л–по лагерю, Б–банный. Табл№2: В–выходной день, Л–по лагерю, С–по столовому деж-во


ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

 

Сегодня____________________________________________________

Погода
Утро:    
   
   
   
День:    
   
   
   
Вечер:    
   
   
   

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Педагогический анализ - действенное средство повышения каче­ства образовательного, воспитательного процесса; в анализе воспи­тательной работы, прежде всего, фиксируются положительные ре­зультаты — закрепляются формы, методы, приемы с помощью ко­торых они были достигнуты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. Все­сторонний и глубокий анализ воспитательной работы позволяет про­думать и оценить ее с основных требований — общепедагогических, методических. Каждая из этих сторон имеет задачи, свою специфи­ку и может анализироваться самостоятельно. Так при анализе педа­гогический акцент делается на содержание процесса, его организа­цию, приемы и методы проведения воспитательной работы, его ре­зультативность.

Предметом педагогического анализа становятся вопросы, связан­ные с учетом психологических состояний, эмоционально-волевых сторон личности, с учетом индивидуальных и возрастных особенно­стей коллектива, прежде всего анализ прожитого дня (анализ от­дельных педагогических воздействий на личность, анализ деятель­ности отдельных дел).

Чтобы анализ был действенным, необходимо хорошо знать педа­гогические требования к анализу и следовать этим требованиям в своей практике, анализируя и оценивая работу.

Педагогические требования

Непрерывность анализа — каждое воздействие на подростка и его ответная реакция требует немедленной оценки для определенного ха­рактера последующих действий:

Глубина — анализируя события, факты, дело, необходимо видеть суть, самое существенное, наиболее активно влияющее в положи­тельном или отрицательном отношении на качество: систематич­ность и последовательность — анализировать не случайные эпизо­ды, факты, а видеть явления в связи развитии, движении.

Конструктивность — критически осмысленное явление, искать в нем элементы, способствующие его развитию.

Объективность — реально оценивать труд вожатого, детей, вло­женный в дело. Не руководствоваться в этом своими эмоциями.

Примерная схема анализа смены

1. В какой степени удалось решить общие задачи смены? (опреде­ляемые задачами коллектива лагеря, спецификой смены) и задачи, вытекающие из особенностей воспитанников?

♦ Отличительные особенности ребят (потребности, способности, ценности, ориентации, интересы, мотивы) и вытекающие отсюда задачи и пути их решения.

♦ Насколько деятельность и отношения в группе способствова­ли решению поставленных задач?

2. Что можно сказать о влиянии деятельности, отношений в кол­лективе на развитие личности ребенка?

♦ Чему научились дети, какие знания приобрели?

3. Как менялся коллектив в течение смены?

♦ Какие конкретные признаки свидетельствуют об изменении со­стояния коллектива? Результат, к которому пришли в конце смены?

♦ Какие конкретные признаки свидетельствуют об укреплении ' коллектива? Результат, к которому пришли в конце смены.

♦ Какие конкретные дела свидетельствуют об укреплении кол­лективных отношений в отряде?

4. Эффективность отдельных методов и приемов в решении по­ставленных задач. Результаты исследования.

 

 

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДНЯ

День:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.114 с.)