Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морально — этический кодекс вожатого↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Главной ценностью для вожатого является жизнь ребенка. 2. Не ребенок для вожатого, а вожатый для ребенка. 3. Справедливость — нравственная основа вожатской работы. 4. Честность — это достоинство вожатого и его окружающих. 5. Научись все видеть и кое-чего не замечать. 6. Истинный вожатый — добрый вожатый! 7. Дал слово — держи. 8. Будь вежлив! 9. Самоуважение может быть только через уважение окружающих людей. 10. Почитай и выполняй традиции своего отряда, уважай традиции других. 11. Прислушивайся к совету другого человека. Уважая его мнение помни о своем. 12. Не согласен — отвергай, отвергая — предлагай, предлагая — действуй! 13. Вожатый без воображения — ремесленник. 14. Каждый человек талантлив по-своему. Раскрывая таланты в себе помоги раскрыть их другим. 15. Чужие идеи и мысли используй только с разрешения автора. 16. Будь всегда веселым и находчивым. Грустный вожатый никогда не воспитает веселого ребенка. 17. Любой вожатый — это лидер. Прежде чем организовать кого-либо организуй себя. 18. Совершенствуй себя, не останавливайся на достигнутом. 19. Будь требователен к себе и к окружающим. 20. Не оскорбляй себя и окружающих появлением в нетрезвом виде. 21. Не допускай ненормативной лексики. 22. В Объединении все вожатые равны. Заповеди вожатого-мастера · Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше. · Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять. · Помни формулу А.С. Макаренко: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему». · Воспитывая коллектив ребят, думай о воспитании отдельной личности. Коллектив — лучший воспитатель личности ребенка. · Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их. · Знай: ребят увлекает в вожатом высокая квалификация, умение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм. · Никогда не делай сам того, что можно поручить детям. · Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе. · Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика. · Не сердись долго на ребенка, это не профессионально. · Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого. · Не увлекайся нотациями. Они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши. · Старайся все делать творчески, это развивает у ребят вкус деятельности. · Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова: «спасибо», «пожалуйста», «будь добр» и т.д. · Высказывая свое мнение, спрашивай: «Как вы думаете?» (каждый ребенок имеет право на собственное мнение). · Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять. · Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному. · Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки. · Не забывай народную мудрость: начал говорить — договаривай, начал строить — достраивай, начал делать — доделывай. · Будь с ребятами вместе, рядом и чуть-чуть впереди.
НАПАРНИК – это твой МАМАПАПАБРАТСЕСТРА! 1. Кто бы ни был человек - он твой напарник, вам вместе работать. От него зависит, будет ли смена хорошей. А потому - люби его. 2. Стремись к пониманию напарника, его мыслей и порывов. 3. Никогда не спорь и не выясняй отношения с напарником при детях - им не за чем знать, что что-то у их вожатых пошло не так. Для детей вы - лучшие и самые дружные, они гордятся вами. 4. В вожатской, при закрытых дверях и задернутых шторах, убедившись, что никто вас не слышит, договоритесь с напарником о распределении обязанностей на отряде, в таких же условиях нужно решать недоразумения и искать выход из сложных ситуаций. 5. В то же время не забывай, что твой напарник - только твой напарник. Его личная жизнь тебя не касается, более того, не стоит на смене делать так, чтобы его личная жизнь стала твоей личной жизнью, ибо тогда он перестанет быть тебе напарником, а лишь с напарником можно работать на одном отряде. 6. Заботься о твоем напарнике, ибо ты любишь его и хочешь, чтобы он был в хорошем расположении духа и полным энергии - она требуется детям. 7. Помни, что твой напарник заботится о тебе, ибо любит тебя и хочет, чтобы ты был в хорошем расположении духа и полным энергии - она требуется детям, и он об этом помнит. 8. Дай напарнику отдохнуть, не ругай его, ибо все мы можем ошибаться, а тихо сядьте и обсудите ситуацию. 9. Сделай так, чтобы твой напарник всегда знал, где ты находишься, ибо ему может понадобиться твоя помощь. 10. Если к середине смены вы начинаете понимать друг друга с полуслова, с одного взгляда и одновременно говорите одни и те же слова, то это значит, что вы СРАБОТАЛИСЬ!
Юридическая сторона вопроса или «Ох, и не легкая это работа….» ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Воспитатель 1. Планирует и организует жизнедеятельность детей в соответствии со всеми требованиями к условиям проживания, охраны здоровья и жизни детей, а также правилами внутреннего распорядка. 2. Подчиняется заместителю директора по воспитательной работе и старшему вожатому. 3. Обязан: • Осуществлять контроль и нести ответственность за питание детей; • Следить за санитарно-гигиеническими условиями проживания; • Следить за здоровьем детей совместно с медицинским персоналом; • Осуществляет контроль за распорядком дня, жизни в лагере и дисциплиной; • Принимать участие в культурно-творческих делах отряда; • Участвовать в педагогическом совете лагеря.
Вожатый 1. Отвечает за организацию и проведение культурно-творческих, развивающих, развлекательных мероприятий всего лагеря и своего отряда. 2. Обязан руководствоваться принципами активной воспитательной позиции и заинтересованности в полноценном, увлекательном отдыхе детей, с учетом психологического и психического развитии. 3. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. 4. ТВОРЧЕСКИ подходит к разработке и проведению отрядных и общелагерных дел, используя ранее разработанные приемы, методы и средства обучения и воспитания. 5. Вместе с воспитателем осуществляет контроль внутрилагерного распорядка жизни детей, активно сотрудничает для установления дисциплины. 6. ВЕЗДЕ И ВСЕГДА СОПРОВОЖДАЕТ ДЕТЕЙ НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ И В СТОЛОВУЮ. 7. Следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и условий проживания детей извещает администрацию о несчастных случаях. 8. Участвует в педагогическом совете лагеря, аккуратно ведет всю документацию отряда. 9. Своевременно сообщает о недостатке средств в работе. 10. Старается оптимизировать свою деятельность и общение с детьми, организовать само управление в коллективе воспитанников. 11. Проходит периодические медицинские обследования. ПРАВА
Вожатый имеет право: • Участвовать в управлении лагерем; • На защиту профессиональной чести и достоинства; • Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; • Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики; • На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; • Свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы; • Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности. ЗАПРЕЩЕНО • Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локаль ных нормативных актов. • Применение методов воспитания, связанных с физическим и/ил психическим насилием над личностью воспитанника, а также со вершение иного аморального проступка. • Употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом со стоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а так же допущение распития алкоголя и курения со стороны детей. • Пропуск без уважительной причины планерки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 ноября 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей. Все эти законоположения и прежде существовали в виде разрозненных статей, включенных в международные соглашения, не объединенные между собой общей идеей и не имеющие определенного статуса. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет. Исключение составляют те, для которых, по законам их страны, установлена более ранняя дата их совершеннолетия. В Конвенции права рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач: выживания, развития, защиты, обеспечение активного участия детей в жизни общества. Выживание. Прежде всего, рассматривается вопрос о неотъемлемом праве на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимально возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Конвенция признает право каждого на доступ к пунктам медицинского обслуживания, право на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище). Ребенок, кроме того, имеет право на собственное имя и национальность. Развитие. Чтобы обеспечить каждому шанс на развитие своих потенциальных возможностей, Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны с учетом возраста и зрелости ребенка с уважением относиться к его взглядам. Защита. Многие из записанных в Конвенции положений предусматривают меры по защите детей в самых разнообразных ситуациях. Речь идет и об умственно отсталых или вообще физически неполноценных детях, о детях беженцев или сиротах, о детях, по тем или иным причинам расставшихся со своими родителями. Указывается также на то, что в некоторых случаях детей надо защищать от их собственных родителей, если, например, родители не в состоянии заботиться о детях. Обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция утверждает право ребенка выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их учитывали при принятии решений, касающихся его жизни, право на личную жизнь, тайну корреспонденции и незаконного посягательства на честь и репутацию. Сила Конвенции о правах ребенка состоит в ее гибкости, способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государства к решению общих задач. Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и заботится о них, измеряется его цивилизованность, проверяется его гуманность, демократичность и складывается его будущее.
Оформление Лагеря Важно помнить, что лагерь для детей стал домом (пусть на несколько дней), поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий. Итак... ОФОРМЛЕНИЕ КОРПУСА К приезду детей (желательно, в городе) нужно подготовить оформление корпуса: • Табличку с номером отряда и возрастом детей; • Приветственные плакаты на дверь корпуса или рисунки на стеклах; • Оформление прихожей, обувной полки «Вытирайте мокасины!» • Таблички на вожатскую: «не влезай, убьет», «вигвам для избранных»... • Таблички на двери туалета «М» и «Ж», «Зал заседания»... • Оформление дверей комнат детей. В лагере желательно развесить плакаты: «Мы вам рады», «Мы вас ждали», «Будет классно». ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. В малышовых отрядах вожатым приходится придумывать содержание и структуру отрядного уголка самим и лишь подталкивать детей к задуманному. Дети более старшего возраста должны быть инициаторами всех творческих идей, воплощенных в созданном их руками уголке, к тому же это позволит вам быстрее выделить лидера в детском коллективе и выявить художественные способности ваших подопечных. Необходимо помнить, что когда дети сами что-то создают, они бережнее к этому относятся. ВАЖНО: а) Уголок должен быть «говорящим», т. е. содержание и его рубрики должны меняться. б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы). в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
Рубрики оргпериода – должны быть с самого начала: а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере + адрес); б) поздравление с приездом (может быть, наказ ребят прошлой смены); в) законы лагеря и отряда; г) название, девиз и эмблема отряда; д) список отряда с указанием, кто в какой комнате живет; е) план смены; ж) план на день з) распорядок дня и) план эвакуации
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда, и добавляются следующие рубрики: • соревнования ® место для грамот; • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам ® доска объявлений; • участие в творческих конкурсах, смотрах ® первые песни, лагерная песня; • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда ® график дежурств; • жизнь отряда ® график настроения, почта; • поощрение детей.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу…», где дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания, или сделать забор на каждого ребенка. ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ Календарь. План на смену («План-сетка», «Дрова для костра — наши дела», «Еще не вечер», «Ни дня без прикола», «Веселыми тропинками лета», «Наша стратегия», «Завтречко» и тд.). Сегодня («Начни день со Sprite», «Сегодня у нашего костра», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «А у нас сегодня…», «New Day», «Сегоднячко»). Поздравляем («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!», «Целуем в щечку»). Спорт («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»). Режим дня. Список отряда («Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка», «Ба, знакомые все лица»). За бугром («В других отрадах», «За горами, за долами», «А в это время у соседей»). Наша песня («А мы поем…», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»). Наш адрес («Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»). Наши достижения («Страна должна знать своих героев», «Наши взлеты и залеты»). Добьемся. Всякая всячина («А вы знаете, что», «Всяко разно…»). Очень Важная Информация («Новости», «Скоро в отряде», «Что пишут в газетах»). А вы слышали, что… («Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что…») Наше настроение. Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений», «Озеро доверия», «Отрядная почта»). Киношка («Сегодня на экране вы увидите…») Законы отряда. («Это должен каждый знать обязательно на «пять»).
Законы отряда У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. 1. No smoking! 2. Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford». 3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми 4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь. 5. Поспешишь — весь отряд насмешишь. 6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан. 7. Воспитатель — всему голова. 8. Увидел, услышал — запомни, доложишь! 9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно. 10. Хочешь, есть — умей вертеться. 11. Съел сам — помоги другому. 12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго. 13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели. 14. После команды «Отбой» наступает темное время суток. 15. Не храпеть! 16. C утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС! 17. Не думай о секундах свысока, заходя в душ… 18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.
В сменную рубрику «Поздравляем!» Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и … -всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись! -всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс); -с первым днем лета; -всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере! -всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ! -с первым дождем в лагере! - всех нас любимых! -всех нас с хорошим настроением воспитателей! -всех с полным последним днем смены! -всех с последним воскресеньем смены! -всех с родительским днем! -любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»! -всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна! -всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием! -всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене! -всех нас со спокойно проведенной ночью! -всех, кого намазали (не намазали)! -всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели… В рубрику «Время» Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода, и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало: -собирать шишки; -убирать палаты; -пылесосить пустыню; -убирать территорию; -делать ноги; -дежурить в столовой; -считать деньги; -сматывать удочки; -сушить сухари; -собирать потерянные вещи; -срывать цветы удовольствия; -ловить момент; -играть на дудке; -сверять часы; -пухнуть с голоду; -давать обещания; -сушить весла; -одевать носки. СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.
9.00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает. 9.10 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 9.30 Умываться, одеваться, на линейку собираться. 9.45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора. 10.00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?) 10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести. 11.00 – 13.00. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, Будет всем весело. Будут все рады. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. 13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 14.00 –16.00 К нам приходит тишина. Отдыхает детвора. 16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас. 18.00 Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются, Все ребята в кружке занимаются..
Если не поленимся сейчас, Будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: Пой, танцуй, рисуй и клей. 19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет. 20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора. 23.00 За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»
НАЗВАНИЕ ОТРЯДА Известные слова песенки Капитана Врунгеля «Как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт» можно применить и к названию отряда. Придумывать название отряда лучше не на пустом месте, а отталкиваясь от какой-либо темы – темы смены. В рамках выбранной темы можно не только придумать название отряда, но и оформить отрядную комнату, а также подготовить представление, которое отряд покажет в день открытия смены. Название отряда лучше придумывать вместе с детьми. Но до начала обсуждения у вожатого должна быть одна или несколько собственных версий названия, которые детям сразу называть не стоит. Если на взгляд вожатого его собственная версия наиболее удачна, то надо постараться сделать так, чтобы дети предложили её сами. То есть направлять обсуждение в нужное русло до достижения конечного результата. Дети будут в большей степени гордиться названием отряда, если они сами его придумают.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.014 с.) |